355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, 6 тем, номер: 198465

Номер: 198465
Количество страниц: 9
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, 6 тем , "1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужно), раскройте скобк...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, 6 тем
logo
"1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужно), раскройте скобк...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
    Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужно), раскройте скобки, расставьте знаки препинания. В случае затруднения справьтесь в орфографическом словаре или в пособиях по орфографии и пунктуации.
    Образец: Беда только в том , что люди не способны без по¬мощи слов обмениваться мыслями , делиться ими друг с другом.
    2. НОРМЫ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.
    Образец: избалованный, бунгало (допуст. бунгало).
    Квашение, пригубить, кладовая, костюмированный, ломота, позвонит, исчерпать, щавель, пиала, плато, обеспечение, подбодрить, премировать, послушник, сгрудиться, осужденный, дрофа, феномен, христианин, начался.
    Упражнений 2. Установите особенности произношения выделенных частей данных слов, обращаясь к словарям. Запишите их частичную транскрипцию.
    Образец: Булочная – [чн, шн], боа – [о], партер – [тэ].
    Вето , барокко , какао , сливочный, лавочник , конечно , тендер, реликвия , регби, реквием , одессит , орхидея , сумасшедший , гренадер , желчь , острие , недоуменный, опека , сессия, брызжет.
    3. НОРМЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания.
    Образец: Кольраби (ж.р.) – свежая кольраби, МГУ (м.р.) – известный МГУ, Сан-Франциско (м.р.) – шумный Сан-Франциско.
    Арго, антраша, банджо, виски, рантье, салями, бра, мокко, Килиманджаро, Миссисипи, АТС, ВГИК, ВТО, вуаль, забияка
    Упражнение 2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа данных имен существительных. Расставьте ударения.
    Образец: отпуск – отпуска, конструктор – конструкторы.
    Бант, торт, кран, аэропорт, уголь, гребень, сирота, средство, клешня, герб, тормоз, корпус, шофер, инспектор, пропуск.
    Упражнение 3. Образуйте форму повелительного наклонения 1 лица ед. ч. глагола.
    Образец: написать – напиши. Отдельно выпишите глаголы, от которых не образуется такая форма, объясните почему.
    Упражнение 4. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант личного местоимения. Укажите возможность использования обо¬их вариантов.
    Образец: вопреки ему – после наречного предлога, управляющего дательным падежом, согласный н не добавляется.
    Упражнение 5. Образуйте простую форму сравнительной степени от следующих имен прилагательных. Отдельно выпишите имена прилагательные, не образующие такой формы.
    Образец: Сладкий – слаще, умный – умнее.
    гладкий, отсталый, жидкий, цепкий, шаткий, юркий, кофейный, боевой, тяжкий, гадкий,тугой, хваткий, хлесткий, хрусткий, терпкий, тряский.
    4. НОРМЫ ЛЕКСИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Объясните значение иноязычных слов. Составьте с каждым из них предложения.
    Образец: ортодоксальный – неуклонно следующий какому-либо учению (Свободный человек должен отказаться от своих ортодоксальных убеждений).
    Рафинированный,трансформация, хиппи, эмбарго, чартер,реквизиты,слоган,тендер,мануальный, дотация
    Упражнение 2. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
    Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).
    Явный–явственный, будний – будничный, поддержание – поддержка, экономный – экономичный, признание – признательность.
    Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
    Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).
    1. Квартал будет застроен так, чтобы можно было сохранить существующий парк. 2. В регионах начала развиваться промышленная индустрия. 3. В конечном итоге все согласились с докладчиком. 4. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 5. В нашем ресторане посетители могут попробовать вкусные деликатесы. - 6. Строителям приходится работать в стужу. 7. Команда противников перешла в ответную контратаку. 8. Наша наука всегда была передовым авангардом научно-технической революции.
    Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
    Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).
    1. В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. 2. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. 3. Писатель высмеивает людей с маленьким умом. 4. Главное для писателя – душевный мир человека. - 5. Он посмотрел на неё задумчивыми глазами. 6. Еще живы предки А. С. Пушкина. 7. Эти функции поручаются отделам рекламы. 8. Он был владыкой большого име¬ния. 9. На всех придворных Плюшкина были всего одни сапоги. 10. Девочка от волнения закраснелась.
    5. НОРМЫ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Объясните значение и происхождение фразеологизмов. Составьте с ними предложения. Ответ оформите в виде таблицы.
    Образец:
    Фразеологизм Происхождение Значение Употребление
    Ахиллесова пята.
    Козел отпущения,
    кондрашка хватил,
    король-то голый
    крокодиловы слезы,
    яблоко раздора,
    лошадиная фамилия,
    запретный плод,
    дамоклов меч.
    Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
    Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма).
    1. В его выступлении не было ни грамма правды. 2. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театраль¬ного искусства. 3. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам. 4. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушед¬шим годом. 5. На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы. 6. Здесь есть к чему приложить свои способности. 7. «Не красна хата углами, а красна пирогами», – сказал мне мой товарищ.
    6. НОРМЫ СИНТАКСИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
    Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).
    1. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. 2. Традиционный вечер-встреча выпускников проводится в первую субботу февраля. 3. Два высокие дома построили недавно. 4. В нашей стране чер¬ная и цветная металлургии активно развиваются. 5. Создание новых оперы, балета, музыкальной комедии требует недюжинных творческих сил. 6. Педагогу особенно интересно работать со своим способным уче¬ником и ученицей. 7. Он командирован в город Москва.
    Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
    Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым)
    1. Проснувшись, ему сказали, что зав¬трак уже подан. 2. Лицам, приобревшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продлятся не будут. 3. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами. 4. Поступившие рукописи в редакцию не возвращаются. 5. Я стоял на большом мосту, тянущемся через реку. 6. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и верно.
    "
logo

Другие работы