355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык 5, номер: 41346

Номер: 41346
Количество страниц: 34
Автор: marvel
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык 5 , "ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Правильность речи. Нормы произношения. Нормы уда-рения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Используя орфоэпический словарь, ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык 5
logo
"ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Правильность речи. Нормы произношения. Нормы уда-рения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Используя орфоэпический словарь, ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ЗАНЯТИЕ 1
    Тема: Правильность речи. Нормы произношения. Нормы уда-рения
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Используя орфоэпический словарь, изданный не ранее 1998г., расставьте ударения в словах; укажите варианты в пределах современной нормы.
    2. С помощью нового орфоэпического словаря распределите слова в два столбика: 1 - выделенная согласная читается мягко, 2 – выделенная согласная читается твёрдо:Академия, бизнес, детектив, дебют, дезинфицировать, демократизм, жюри, интервью, интервал, компе-тентный, компьютер, кодекс, крем, лазер, менеджер, милиционер, патент, пресса, продюсер, свитер, сервис, тандем, тезис, тенденция, термин, термос, фанера, шинель.
    3. Образуйте отглагольные прилагательные, расставьте ударения в словах и дополните столбики глаголов на —ироватъ своими примерами.
    ЗАНЯТИЕ 2
    Тема: Правильность речи. Грамматические нормы
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. С помощью толкового словаря под редакцией СИ. Ожегова и Н.Ю. Шведовой последнего года издания определите значение и грамма-тический род следующих аббревиатур:
    2. Образуйте форму род. пад. множ. числа существительных, ис-пользуя рекомендованную литературу:
    Грамм, банан, апельсин, мандарин, помидор, ботинок, чулок, носок, партизан, солдат, личико, просьба, свадьба, кочерга, полотенце, болотце, побережье, устье, гостья, скамья, судья.
    3. Образуйте видовые пары глаголов с помощью указанных словарей.Затронуть ОсвоитьОспоритьСосредоточитьУсвоить Успокоить Застроить
    Удвоить
    Удостоить
    Обусловить
    Подытожить
    Узаконить
    Приурочить
    Опорочить
    Уполномочить
    4.Образуйте форму 3 лица ед. ч. настоящего времени от глаголов.
    Полоскать
    Плескать
    Махать
    Колыхаться
    Хотеть
    Кликать
    Кудахтать
    Мурлыкать
    Мяукать
    Сыпать
    Щипать
    Какой из названных глаголов имеет чередование только в формах 1- 3 лица единственного числа?
    5. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы прошедшего времени. За справками обра-щайтесь к словарям.
    Кофе
    Какао
    Бренди
    Крупье
    Визави
    Пери
    Какаду
    Антраша
    Такси
    Дели
    6. Запишите словами числительные:
    К 573 прибавить 208
    От 785 отнять 47
    Располагать 3894 книг...
    В 125 км от города
    Пароход с 2655 пассажир...
    Сделать работу к 2005 г.
    Вспоминать о встрече 1998 г.
    Ждать наступления 2010 г.
    Говорить о достижениях 1913 г.
    7. Образуйте от данных словосочетаний сложные прилагательные и запишите их.
    3 грамма
    8 минут
    2 часа
    1,5 килограмма
    1/4 финала
    865 лет
    8. Образуйте все возможные формы степеней сравнения приведённых ниже прилагательных:
    Хороший, важный, красивый, лёгкий, перспективный
    9. Образуйте формы простой сравнительной степени от прилагательных, обращаясь к словарю в трудных случаях:
    Гадкий
    Легкий
    Жалкий
    Бойкий
    Звонкий
    Сладкий
    Хлёсткий
    Жёсткий
    Жидкий
    Пологий
    ЗАНЯТИЕ З.
    Тема: Уместность речи. Стилевые разновидности языка
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Оценить тексты по следующим параметрам и определить их сти-левую принадлежность. Параметры: 1) лексика (слова); 2) синтаксис; 3) присутствие автора; 4) эмоциональность; 5) оценочностъ; 6) изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты и т.п.).
    2. Преобразуйте второй текст в другие возможные стилевые варианты.
    ЗАНЯТИЕ 4
    Тема: Стилистическая окраска слова
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Укажите на стилистическую окрашенность приведённых ниже вариантов. За справками обращайтесь к словарю.
    Предпочтительный (нейтральный)
    Дизели
    Крейсера и крейсеры
    Лоцманы
    Мичманы
    Редактора и редакторы
    Слесаря и слесари
    Трактора и тракторы
    Цеха и цехи
    Директора
    Инструктора и инструкторы
    Кла′паны
    Приговоры
    Паспорта
    Профессора
    Фельдшера и фельдшеры (дополнительное)
    Клевера (в знач. посевы клевера)
    Штемпеля и штемпели (дополнительное)
    Доктора
    Повара
    Пекаря и пекари
    Договоры и договора (дополнительное)
    2. Из двух предложенных вариантов выберите правильный или предпочтительный. Помните, что разговорное, устаревшее и профессио-нальное произношения не являются общеупотребительным и не соответ-ствуют строгой норме.Алкого′ль
    Бухгалтеры
    Включён
    Гренки′
    Добы′ча
    Зави′дно
    И′скра
    Кла′дбище
    Ко′мпас
    Мичманы
    Позвони′т
    Рудни′к
    Свёкла
    Шпри′цы
    Тема: Уместность речи. Специфика деловой речи
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Пользуясь словарём синонимов, составьте синонимические ряды из слов, уместных в деловых бумагах.
    а) изъян
    б) уведомление
    в) оповестить
    г) помогать
    д) отправлять
    е) затруднять
    ж) приказ
    2. Прочитайте предложения, выберите из синонимов, заключён-ных в скобки, слова, характерные для официально-делового стиля. Мотивируйте свой выбор.
    3. Составьте следующие деловые бумаги: заявление, доверен-ность, расписку.ЗАНЯТИЕ 6
    Тема: Уместность речи. Речевой этикет
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Напишите, как вы приветствуете своих родных, друзей, преподавателей, соседей, директора. Напишите, с какими приветствиями обращаются к вам близкие, соученики, соседи, учителя, знакомые.
    2.Напишите двадцать обращений, которые указывают на степень родства или возраст, пол и одновременно являются эмоционально окра-шенными. Например: тётечка, мальчугашечка.З. Напишите все возможные формы вашего имени. Определите, ка-кие из них используются в официальной, какие в неофициальной речи; какую функцию выполняет каждый из вариантов.4. Вспомните фразы речевого этикета для извинения и выражения сочувствия, утешения. Проверьте, достаточно ли полон Ваш речевой «ре-пертуар», позволяющий проявить Ваши лучшие человеческие качества в общении по книге «Умеете ли Вы общаться?» (с. 131).Тема: Невербальные средства общения и интонация
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Проверьте, угадают ли ваши родные, друзья, что вы имеете в виду, если жестом изобразите следующие предметы: штопор, петля, молоток, веник, пила, зубило, пишущая машинка, ножницы, подушка, телефон, топор, автомобиль, губная помада, карандаш, мыло, стакан, скрипка, дирижер, фортепиано.
    2. Понаблюдайте, какие жесты, выражение лица сопровождают слово: идите, когда оно произносится как команда, угроза; внимание, когда оно произносится как команда, призыв - спокойно, тревожно, властно.
    ЗАНЯТИЕ 8
    Тема: Чистота речи
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Используя словарь иностранных слов, подберите, если возможно, русский эквивалент к заимствованным словам.
    2. Определите стиль текста, выразите своё отношение к цитатному использованию нелитературных выражений, жаргонизмов Виктором Пелевиным.4. Исправьте предложения, избавив их от речевой избыточности.ЗАНЯТИЕ 9
    Тема: Содержательность речи: точность н ясность. Выбор слова
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Определите значения следующих слов, используя толковый сло-варь:
    2. Укажите разницу в значении следующих слов с помощью словаря паронимов3. Употребите однокорневые существительные в соответствующих фразовых контекстах. Если необходимо, воспользуйтесь толковым словарем под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. ШведовойЗАНЯТИЕ 10
    Тема: Логичность
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Какой стилистический приём используют авторы для создания комического эффекта в следующих текстах?
    3. Найдите в предложениях несопоставимые понятия, установите причину нелогичности и устраните алогизмы.ЗАНЯТИЯ 11
    Тема: Богатство речи. Устойчивые сочетания
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    1. Разделите следующие словосочетания на свободные и устойчивые, расположив их в две колонки. К устойчивым, если возможно, подберите слова- эквиваленты.
    Толочь воду в ступе, хранить тайну, морской волк, морской воздух, попасть в переплёт, хранить зерно, белая ворона, белая бумага, начало века, чувство локтя, как пить дать, сварить суп, заварить кашу, некому руку подать, поставить в тупик, усилить охрану2. Какой смысл имеют следующие выражения?3. Напишите сочинения-миниатюры, употребите в них группы фразеологизмов. Единицы любого списка должны естественно входить в текст, и, если Вы получите простое перечисление фразеологизмов, умень-шите их количество.4. Скажите, кому принадлежат следующие крылатые выражения.Вспомните другие крылатые выражения из произведений этих авторов.4. Используя как можно больше афоризмов, составьте небольшой рассказ на одну из тем: «Новая работа», «Я еду за границу», «Мой первый коммерческий успех», «Самый трудный экзамен».ЗАНЯТИЕ 13
    Выразительность речи. Интонация. Благозвучие. Фоносемантика
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Вспомните основные тропы (метафора, метонимия, эпитет, сравне-ние, гипербола, перифраз, ирония) и риторические фигуры (антитеза, градация, повтор, параллелизм, период, анафора, риторические вопрос и восклицание). Приведите примеры.ЗАНЯТИЕ 14
    Тема: Лексикография
    1. Пользуясь материалами таблицы , проанализируйте структуру словарной статьи в словаре СИ. Ожегова и Н.Ю Шведовой (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1992 (или другие издания) на примере следующих слов:
    Кадет, розлив, рублёвка, олух, предтеча, тождественный
    2. Используя орфоэпический словарь русского языка, заполните приведенный ниже перечень примерами (по 5 слов), соответствующими типам указанных помет. Помните, что отсутствие пометы является значимым.
    "
logo

Другие работы