355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, 3 работы, номер: 169934

Номер: 169934
Количество страниц: 44
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, 3 работы , "Проверочная работа 1
1.  Определите, какие значения присущи выделенным словам в условиях данного контекста: прямые (номинативны...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, 3 работы
logo
"Проверочная работа 1
1.  Определите, какие значения присущи выделенным словам в условиях данного контекста: прямые (номинативны...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Проверочная работа 1
    1.  Определите, какие значения присущи выделенным словам в условиях данного контекста: прямые (номинативные); фразеологически связанные; синтаксически обусловленные. Напишите их рядом  с выделенными словами.
    3.   Приведите примеры использования данных ниже слов в собственно номинативном значении (прямом) и в номинативно-производном (переносном).
    Ручка
    Дорога
    Потолок
    Клокотать
    Играть
    4.   Спишите приводимые ниже предложения, подчеркивая полисемантичные слова. Сверху над каждым из таких слов укажите, в прямом или переносном значении оно использовано. (Для справок используйте современные толковые словари).
    5.   Найдите многозначные слова. Определите в предложениях тип полисемии (метафора, метонимия, синекдоха).
    Проверочная работа 2
    1.Найдите омонимы в данных текстах, определите их тип, сравните лексическое и грамматическое значение слов-омонимов. Проследите, как используют их авторы для создания шуток и каламбуров.
    4. Найдите в текстах паронимы и проанализируйте их по образцу.
    Образец: сытый — сытный.
    1. Общий корень -сыт-, отличаются наличием суффикса -и- во втором парониме.
    2. Сытый — утоливший голод. Сытный — способный насытить.
    3. Сочетаемостные возможности:
    сытый человек, щенок, птица;
    сытный обед, блюдо, суп.
    4. Синонимы: сытый — наевшийся;
    сытный — питательный, калорийный.
    5. Антонимы: сытый — голодный;
    сытный — ненасыщающий.
    5. Определите, какие пары являются паронимами, а какие — парономазами (созвучными неоднокоренными словами).
    6. В каких случаях газетные заголовки основаны на паронимии, а в каких — на парономазии?
    7. Сгруппируйте слова в четыре синонимических ряда. В каждом синонимическом ряду выделите доминанту.
    8. Найдите синонимы, определите их типы.
    9. Подберите к каждому слову однокоренные, разнокоренные ан¬тонимы.
    10. Определите, в каких случаях данные антонимы являются градуальными (между ними можно вставить слово, обозначающее проме¬жуточное понятие: молодой—пожилой—старый}, в каких неградуальными (подобная подстановка невозможна: живой—мертвый).
    11. Найдите антонимы в данных текстах. Определите, какие из них являются языковыми, а какие — контекстуальными.
    Проверочная работа 3
    1.Определите графические, фонетические и морфологические при¬знаки, указывающие на иноязычное происхождение данных слов.
    Абажур аорта антенна аншлаг афиша бюро вокзал
    гений джинсы кашне кенгуру колледж кофе кювет мэр пюре режиссер рифма спиннинг фартук хаки хек шоссе элемент эфир эхо
    2. Приведенные слова разделите на архаизмы и историзмы. Объясните их значение. Для выполнения упражнения используйте Словарь русского языка С. И. Ожегова.
    3. К устаревшим словам подберите синонимы из современного литературного языка.
    4. Найдите неологизмы. Определите, какие из них являются язы¬ковыми, а какие — авторскими.
    5. Приведенные термины распределите по темати¬ческим группам. Установите их значение. В случае затруднения используйте Толковый словарь или Словарь иностранных слов.
    6. Из книги сказов П. Бажова «Малахитовая шкатул¬ка» подберите по 2—3 примера диалектизмов всех типов.
    7.Используя современные словари, укажите значение (или значения), стилевую принадлежность и стилистическую окраску приводимых ниже слов. Составьте с ними словосочетания.
    8.Разбейте приведенные ниже слова на три группы: 1) стилисти¬чески нейтральные; 2) стилистически приподнятые; 3) стилистически сниженные. Проверьте себя по толковому словарю. Какие разновид¬ности стилистической окраски слов указаны в словаре?
    9.Найдите фразеологизмы и определите их значения и тип (фра¬зеологические сращения, единства, сочетания).
    10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания).
    11.К указанным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы. "
logo

Другие работы