Номер: 50416
Количество страниц: 80
Автор: proffi2
Диплом Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения, номер: 50416
3380 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 9
1.1.Проблема преемственности в современной педагогике 9
1.2.Особенности процесса подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 19
1.3. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе 31
Глава 2. Исследование особенностей готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения 44
2.1.Организация исследования 44
2.2. Методика исследования 45
2.2. Исследование уровня готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения 53
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 58
3.1.Организация и методика использования здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 58
3.2.Анализ динамики уровня готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения под воздействием здоровьесберегающих технологий 64
Заключение 75
Список литературы 77
Приложение 83
Введение
«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
На пороге XXI века образование становится непреходящей ценностью, ведущим фактором, от которого зависит будущее нашего общества. Организация учебного процесса в образовательной системе требует ее перестройки и в условиях дошкольных учреждений. Переосмысление содержания, форм и методов обучения в логике субъект - субъектных отношений должно начинаться с дошкольного детства, так как на этом этапе закладывается фундамент развития личности. При этом особо значимым становится создание психологических условий, позволяющих обеспечить адаптацию новых, наиболее продуктивных технологий обучения и развития детей в системе дошкольного образования.
Специфика дошкольного образования — в самоценности дошкольного периода, его роли в развитии личности как основы приобретения любых знаний и освоения сложных видов деятельности. Основу стандарта дошкольного образования составляет уровень и качество развития ребенка. Начальное образование строится на основе предметного обучения.
Рассматривая проблему преемственности начального и дошкольного образования под углом зрения нового понимания общей стратегии образования, следует отметить особую ее актуальность. Это связано с целым рядом обстоятельств: попытками сдвинуть сроки начального образования к более ранним годам — с 5-ти и даже с 4-х лет — путем создания прогимназических классов в школах и дошкольных учреждениях; попытками решить указанную проблему с помощью создания комплексов «детский сад-школа»; приглашением в дошкольные учреждения учителей начальных классов для проведения специальных занятий по обучению грамоте, математике и др. Дошкольные учреждения работают по разным программам («Радуга», «Радость», «Развитие», «Типовая программа»).
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития, оказывает влияние на всю его личность и ставит перед ним множество новых задач. Меняется позиция ребенка среди окружающих и вся система его отношений: к учителю, к членам семьи, к родителям, к своим обязанностям ученика, к учебным предметам, к игре и в значительной степени к учебной деятельности. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является несформированность универсальных генетических предпосылок учебной деятельности.
Стоит отметить, что исследования специалистов по дошкольному обучению показали: формирование учебной деятельности начинается в дошкольном детстве и проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения актуальны и в вопросах формирования учебной деятельности (Кравцова Е.Е., Ульенкова У.В., Усова А.П. и др.).
В настоящее время в связи с увеличением требований к детям, поступающим в школу, определение уровня готовности к школе становится актуальной не только для психологов, но и для всех педагогов, работающих с детьми этого возраста.
Серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л. С. Выготского, содержится в работах Л. И. Божович (1968); Д. Б. Эльконина (1981, 1989); Н. Г. Салминой (1988); Е. Е. Кравцовой (1991); Н. В. Нижегородцевой, В. Д. Шадрикова (1999, 2001) и др.
На пороге XXI века образование становится непреходящей ценностью, ведущим фактором, от которого зависит будущее нашего общества. Однако, в последние годы внимание государства и педагогов заметно возросло и к вопросам здоровья детей. О неблагополучии этой сферы знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.
Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем подрастающего поколения.
Современное образование столкнулось со сложнейшей проблемой – не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением у него устойчивого здоровья. Оказалось, что готовность к интеллектуальным нагрузкам связана не только с умением читать и писать, но и с уровнем здоровья ребенка.
В связи с этим в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «здоровьесберегающая педагогика». В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма.
Основную группу технологий здоровьесберегающей педагогики составляют образовательные здоровьесберегающие технологии. Это технологии, основной целью которых является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада. В тоже время здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Таким образом, для подготовки старших дошкольников к школе, педагогам необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Еще более актуально данная проблема встает при подготовке к школе детей с нарушениями в поведении, в том числе минимальными.
Насколько эффективны методы здоровьесберегающие технологии в процессе подготовленности к школе детей с минимальными нарушениями поведения? – основная проблема исследования.
Цель работы: исследовать роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения.
Объектом исследования: процесс подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения.
Предмет исследования: роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: целенаправленное применение здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет значительно повысить уровень готовности детей к школе у детей с минимальными нарушениями поведения.
Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать знания в области проблем подготовки детей к обучению.
2. Определить особенности процесса подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения.
3. Изучить специфику и роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения.
4. Экспериментальным методом обосновать целесообразность применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения
5. На основе теоретического и практического исследования сделать выводы по проблеме исследования, систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
Методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования:
- тестирование: методика "Графический диктант" Д.Б. Эльконина, методика "Какие предметы спрятаны в рисунках", методика «Домик» Н.И.Гуткина.
- педагогический эксперимент.
3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
4. Сравнительный анализ.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.