355266 работ
представлено на сайте
Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения

Диплом Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения, номер: 50416

Номер: 50416
Количество страниц: 80
Автор: proffi2
3380 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения , Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе де...

Автор:

Дата публикации:

Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения
logo
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе де...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 9
    1.1.Проблема преемственности в современной педагогике 9
    1.2.Особенности процесса подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 19
    1.3. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе 31
    Глава 2. Исследование особенностей готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения 44
    2.1.Организация исследования 44
    2.2. Методика исследования 45
    2.2. Исследование уровня готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения 53
    Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 58
    3.1.Организация и методика использования здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения 58
    3.2.Анализ динамики уровня готовности к школе детей с минимальными нарушениями поведения под воздействием здоровьесберегающих технологий 64
    Заключение 75
    Список литературы 77
    Приложение 83

    Введение
    «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
    На пороге XXI века образование становится непреходящей ценностью, ведущим фактором, от которого зависит будущее нашего общества. Организация учебного процесса в образовательной системе требует ее перестройки и в условиях дошкольных учреждений. Переосмысление содержания, форм и методов обучения в логике субъект - субъектных отношений должно начинаться с дошкольного детства, так как на этом этапе закладывается фундамент развития личности. При этом особо значимым становится создание психологических условий, позволяющих обеспечить адаптацию новых, наиболее продуктивных технологий обучения и развития детей в системе дошкольного образования.
    Специфика дошкольного образования — в самоценности дошкольного периода, его роли в развитии личности как основы приобретения любых знаний и освоения сложных видов деятельности. Основу стандарта дошкольного образования составляет уровень и качество развития ребенка. Начальное образование строится на основе предметного обучения.
    Рассматривая проблему преемственности начального и дошкольного образования под углом зрения нового понимания общей стратегии образования, следует отметить особую ее актуальность. Это связано с целым рядом обстоятельств: попытками сдвинуть сроки начального образования к более ранним годам — с 5-ти и даже с 4-х лет — путем создания прогимназических классов в школах и дошкольных учреждениях; попытками решить указанную проблему с помощью создания комплексов «детский сад-школа»; приглашением в дошкольные учреждения учителей начальных классов для проведения специальных занятий по обучению грамоте, математике и др. Дошкольные учреждения работают по разным программам («Радуга», «Радость», «Развитие», «Типовая программа»).
    Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития, оказывает влияние на всю его личность и ставит перед ним множество новых задач. Меняется позиция ребенка среди окружающих и вся система его отношений: к учителю, к членам семьи, к родителям, к своим обязанностям ученика, к учебным предметам, к игре и в значительной степени к учебной деятельности. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является несформированность универсальных генетических предпосылок учебной деятельности.
    Стоит отметить, что исследования специалистов по дошкольному обучению показали: формирование учебной деятельности начинается в дошкольном детстве и проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения актуальны и в вопросах формирования учебной деятельности (Кравцова Е.Е., Ульенкова У.В., Усова А.П. и др.).
    В настоящее время в связи с увеличением требований к детям, поступающим в школу, определение уровня готовности к школе становится актуальной не только для психологов, но и для всех педагогов, работающих с детьми этого возраста.
    Серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л. С. Выготского, содержится в работах Л. И. Божович (1968); Д. Б. Эльконина (1981, 1989); Н. Г. Салминой (1988); Е. Е. Кравцовой (1991); Н. В. Нижегородцевой, В. Д. Шадрикова (1999, 2001) и др.
    На пороге XXI века образование становится непреходящей ценностью, ведущим фактором, от которого зависит будущее нашего общества. Однако, в последние годы внимание государства и педагогов заметно возросло и к вопросам здоровья детей. О неблагополучии этой сферы знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.
    Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем подрастающего поколения.
    Современное образование столкнулось со сложнейшей проблемой – не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением у него устойчивого здоровья. Оказалось, что готовность к интеллектуальным нагрузкам связана не только с умением читать и писать, но и с уровнем здоровья ребенка.
    В связи с этим в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «здоровьесберегающая педагогика». В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма.
    Основную группу технологий здоровьесберегающей педагогики составляют образовательные здоровьесберегающие технологии. Это технологии, основной целью которых является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада. В тоже время здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
    Таким образом, для подготовки старших дошкольников к школе, педагогам необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Еще более актуально данная проблема встает при подготовке к школе детей с нарушениями в поведении, в том числе минимальными.
    Насколько эффективны методы здоровьесберегающие технологии в процессе подготовленности к школе детей с минимальными нарушениями поведения? – основная проблема исследования.
    Цель работы: исследовать роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения.
    Объектом исследования: процесс подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с минимальными нарушениями поведения.
    Предмет исследования: роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста.
    Гипотеза: целенаправленное применение здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет значительно повысить уровень готовности детей к школе у детей с минимальными нарушениями поведения.
    Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
    1. Систематизировать знания в области проблем подготовки детей к обучению.
    2. Определить особенности процесса подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения.
    3. Изучить специфику и роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения.
    4. Экспериментальным методом обосновать целесообразность применения здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к школе детей с минимальными нарушениями поведения
    5. На основе теоретического и практического исследования сделать выводы по проблеме исследования, систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
    Методы исследования:
    1. Анализ методической литературы.
    2. Методы эмпирического исследования:
    - тестирование: методика "Графический диктант" Д.Б. Эльконина, методика "Какие предметы спрятаны в рисунках", методика «Домик» Н.И.Гуткина.
    - педагогический эксперимент.
    3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
    4. Сравнительный анализ.
    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.
logo

Другие работы