355266 работ
представлено на сайте
Роль среды в формировании личности подростка

Диплом Роль среды в формировании личности подростка, номер: 68787

Номер: 68787
Количество страниц: 98
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль среды в формировании личности подростка , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния среды на формирование личности подростка
1.1. Социально-п...

Автор:

Дата публикации:

Роль среды в формировании личности подростка
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния среды на формирование личности подростка
1.1. Социально-п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния среды на формирование личности подростка
    1.1. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста 6
    1.2. Влияние социальных факторов на развитие личности и поведения ребенка в пубертатный период 19
    1.3. Отклонения в развитии как результат неблагоприятного влияния
    среды на личность ребенка в подростковый период 32
    Глава 2. Экспериментальное изучение влияния среды на формирование личности подростка
    2.1. Организация и методы исследования 45
    2.2. Анализ результатов исследования
    Глава 3. Программа формирования и развития личности подростка в условиях негативного влияния на нее среды
    3.1. Анализ программ коррекции и развития личности подростков
    при неблагоприятных внешних условиях воспитания 60
    3.2. Рекомендации к составлению программы развития личности ребенка в подростковый период в условиях неблагоприятного влияния среды 66
    Заключение 71
    Литература 74
    Приложения 79

    Введение

    Подростковый возраст это один из самых главных периодов развития личности человека. В этот период у человека формируется такие новообразования как самоидентичность, Образ-Я, самосознание, мировоззрение, ценностные представления и другие важные стороны, характеризующие личность подростка. Как и в любой другой возрастной период и в подростковом возрасте огромное влияние на развитие личности оказывает та социальная среда в которой ребенок воспитывается, развивается, живет. Условия семейного воспитания, обучения в школе, общения в группе сверстников, влияние средств массовой коммуникации все это и многое другое может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование личности ребенка в пубертатный период. Неблагоприятные условия внешней среды могут формировать у ребенка отклоняющиеся, девиантные паттерны поведения и характеристики личности, что в последствии может привести подростка к совершению преступлений, употреблению наркотических веществ и к другим формам асоциального поведения. Все это и предопределяет социальную значимость данного исследования.
    Проблема изучения влияния среды на формирование личности ребенка в пубертатный период интересовало и интересует большое количество как зарубежных (М. Кле. Ф. Райс, Х. Ремшмидт, Д. Шэффер, Э.Эриксон и др.), так и отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) ученых. В работах этих и многих других авторов проблема подросткового возраста рассматривается с разных сторон, в том числе и в рамках изучения влияния среды на развитие личности подростков. Однако следует отметить, что большая часть из этих работ описывает данные экспериментов, проведенных еще в 70-80 гг. прошлого столетия. Современных экспериментальных наработок изучения данной проблемы явно не достаточно, что и составляет научную значимость нашей работы.
    Определение причин и последствий неблагоприятного развития ребенка в подростковом периоде поможет нам составить рекомендации к программе коррекции отклоняющегося поведения. Эта работа и составляет практическую значимость данного исследования.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется большое влияние социальной среды на формирование и развитие личности подростков. Этот факт, прежде всего, предопределен особенностями физиологического («гормональный сдвиг»), социального (условия семейного воспитания и обучения в школе) и психологического (формирование самооценки и самосознания, интеллектуальное и эмоциональное развитие) развития ребенка в пубертатный период. В то же время, на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени различные условия среды влияют на развитие личности подростков.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение роли среды в формировании личности подростка.
    Объект исследования – личность подростков в возрасте 14- 15 лет.
    Предмет исследования – социальная среда как фактор развития личности ребенка в подростковый период.
    Гипотеза исследования – социальная среда (и, прежде всего, группа сверстников) оказывает влияние на развитие личности подростка, при этом неблагоприятные факторы среды (неблагополучия в семье, асоциальные группы сверстников и т.д.) влияют на формирование у ребенка в возрасте 14-15 лет отрицательных личностных паттернов (высокий уровень агрессивности, тревожности и др.).
    Задачи исследования:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Определить основные понятия исследования.
    3. Выявить особенности развития личности подростка при влиянии на него благоприятной и неблагоприятной среды.
    4. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей развития личности при различных социальных условиях развития ребенка в возрасте 15-16 лет.
    5. Изучить и проанализировать психологические особенности подростков, проявляющиеся при благоприятных и неблагоприятных условиях развития и воспитания личности.
    6. На основе уже существующих методов, разработать рекомендации к составлению программы коррекции поведения подростков в условиях неблагоприятного влияния на него социальной среды.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие 70 школьников в возрасте от 14 до 15 лет в количестве 70 человек. 35 детей (17 девочек и 18 мальчиков) были выбраны нами из благополучных семей, находящихся в благоприятной среде воспитания. Вторая группа из 35 подростков (21 мальчик и 14 девочек) была составлена нами из детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях и входящих в различные асоциальные группы сверстников. 3 из этой группы стоят на учете в «Детской комнате милиции».
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
logo

Другие работы