355266 работ
представлено на сайте
Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии

Курсовая Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии, номер: 67318

Номер: 67318
Количество страниц: 37
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии ,
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на ...

Автор:

Дата публикации:

Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 6
    1.1 Понятие самостоятельной деятельности, ее педагогическое значение 6
    1.2 Особенности формирования трудовых навыков 9
    1.3 Условия применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых умений на уроках технологии 18
    Глава 2. Изучение эффективности организации самостоятельной работы учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 25
    2.1 Определение уровня сформированности навыков учащихся 25
    2.2 Разработка заданий для самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 28
    2.3 Оценка эффективности использования самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36

    Введение

    Проблема самостоятельной деятельности учащихся была характерна для всех периодов развития учебных заведений.
    Учитывая, что учебно-воспитательный процесс предстает как комплекс деятельности, которые необходимо оптимизировать как с учетом уровней развития деятельностей так и в пределах каждого уровня и в процессе «пере-хода» с одного уровня на другой, и социальным заказом является формиро-вание личности, готовой к жизни и труду, основным качеством которой каче-ство личности формируется только в самостоятельной деятельности, в част-ности, при осуществлении самостоятельной учебной работы, специфически-ми методом исследования проблемы оптимизации самостоятельной работы, может быть, взят комплексно-деятельностный подход, который представляет совокупность системного и личностно-деятельностного подходов в их един-стве и взаимодействий.
    Такой подход, являясь способом оптимизации самостоятельной рабо-ты, выступает в качестве модели обобщенной характеристики деятельности педагога и учащегося для достижения цели преобразования обучения в само-обучение - в соответствии с уровневым подходом к анализу деятельности.
    Проблема самостоятельной работы выступает, прежде всего, пробле-мой такой педагогической организации самостоятельной работы, которая по-зволяет ориентировать учащегося в путях, способах самообучения. Вовлекая учащегося в процессы постановки целей предстоящей самостоятельной рабо-ты, формируемые на основе исходных учебных проблем обращая его внима-ние на корректные пути ее осуществления и совместно с ним оценивая ее итоги, педагог активно способствует накоплению обучаемого необходимого опыта самостоятельной деятельности.
    Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творче-ской активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Ба-банский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Бого-явленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эль-конин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эф-фективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
    Дрозина В.В. сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия "самостоятельная работа", цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в про-цессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гару-нова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.
    Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, при-бегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы, потому что она ещё не достаточно разработана, не изучена до конца.
    Этим обусловлен выбор темы исследования: «Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии».
    Цель данной работы: теоретические определить и экспериментально проверить роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии.
    Объектом изучения является процесс формирования навыков.
    Предметом исследования является самостоятельная работа в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии.
    Для достижения поставленной цели нами определены следующие за-дачи:
    1. Изучить и проанализировать педагогическую методическую ли-тературу по проблеме формирования самостоятельной деятельности учащихся, а также условий формирования этой деятельности;
    2. Определить условия формирования самостоятельной учебной деятельности в процессе формирования трудовых навыков;
    3. Исследовать формы, методы и средства развития самостоятель-ности учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уро-ках технологии;
    4. Выбрать эффективные методы, формы и средства самостоятель-ной работы учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии;
    5. Разработать методические рекомендации по применению учеб-ной литературы, инструкционных карт, дидактических средств обуче-ния.
    Методы исследования: теоретико-ориентированные - изучение, анализ литературы, систематизация и обобщение данных; практико-ориентированные – педагогический эксперимент, тестирование, моделиро-вание.
logo

Другие работы