Номер: 67318
Количество страниц: 37
Автор: proffi61111
Курсовая Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии, номер: 67318
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 6
1.1 Понятие самостоятельной деятельности, ее педагогическое значение 6
1.2 Особенности формирования трудовых навыков 9
1.3 Условия применения самостоятельной работы в процессе формирования трудовых умений на уроках технологии 18
Глава 2. Изучение эффективности организации самостоятельной работы учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 25
2.1 Определение уровня сформированности навыков учащихся 25
2.2 Разработка заданий для самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 28
2.3 Оценка эффективности использования самостоятельной работы в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
Проблема самостоятельной деятельности учащихся была характерна для всех периодов развития учебных заведений.
Учитывая, что учебно-воспитательный процесс предстает как комплекс деятельности, которые необходимо оптимизировать как с учетом уровней развития деятельностей так и в пределах каждого уровня и в процессе «пере-хода» с одного уровня на другой, и социальным заказом является формиро-вание личности, готовой к жизни и труду, основным качеством которой каче-ство личности формируется только в самостоятельной деятельности, в част-ности, при осуществлении самостоятельной учебной работы, специфически-ми методом исследования проблемы оптимизации самостоятельной работы, может быть, взят комплексно-деятельностный подход, который представляет совокупность системного и личностно-деятельностного подходов в их един-стве и взаимодействий.
Такой подход, являясь способом оптимизации самостоятельной рабо-ты, выступает в качестве модели обобщенной характеристики деятельности педагога и учащегося для достижения цели преобразования обучения в само-обучение - в соответствии с уровневым подходом к анализу деятельности.
Проблема самостоятельной работы выступает, прежде всего, пробле-мой такой педагогической организации самостоятельной работы, которая по-зволяет ориентировать учащегося в путях, способах самообучения. Вовлекая учащегося в процессы постановки целей предстоящей самостоятельной рабо-ты, формируемые на основе исходных учебных проблем обращая его внима-ние на корректные пути ее осуществления и совместно с ним оценивая ее итоги, педагог активно способствует накоплению обучаемого необходимого опыта самостоятельной деятельности.
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творче-ской активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Ба-банский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Бого-явленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эль-конин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эф-фективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
Дрозина В.В. сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия "самостоятельная работа", цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в про-цессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гару-нова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.
Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, при-бегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы, потому что она ещё не достаточно разработана, не изучена до конца.
Этим обусловлен выбор темы исследования: «Роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии».
Цель данной работы: теоретические определить и экспериментально проверить роль самостоятельной работы в формировании трудовых навыков на уроках технологии.
Объектом изучения является процесс формирования навыков.
Предметом исследования является самостоятельная работа в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие за-дачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую методическую ли-тературу по проблеме формирования самостоятельной деятельности учащихся, а также условий формирования этой деятельности;
2. Определить условия формирования самостоятельной учебной деятельности в процессе формирования трудовых навыков;
3. Исследовать формы, методы и средства развития самостоятель-ности учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уро-ках технологии;
4. Выбрать эффективные методы, формы и средства самостоятель-ной работы учащихся в процессе формирования трудовых навыков на уроках технологии;
5. Разработать методические рекомендации по применению учеб-ной литературы, инструкционных карт, дидактических средств обуче-ния.
Методы исследования: теоретико-ориентированные - изучение, анализ литературы, систематизация и обобщение данных; практико-ориентированные – педагогический эксперимент, тестирование, моделиро-вание.
Другие работы
390 руб.
390 руб.