355266 работ
представлено на сайте

Диплом Роль отца в воспитании ребенка, номер: 70254

Номер: 70254
Количество страниц: 59
Автор: proffi61111
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль отца в воспитании ребенка , Введение 2
Глава I. Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании ребенка 4
1.1. Исследование влияния родителей на фо...

Автор:

Дата публикации:

Роль отца в воспитании ребенка
logo
Введение 2
Глава I. Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании ребенка 4
1.1. Исследование влияния родителей на фо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава I. Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании ребенка 4
    1.1. Исследование влияния родителей на формирование личности ребенка 4
    1.2. Отличия роли отца и матери в воспитании ребенка 8
    1.3. Влияние отца на формирование личности ребенка 13
    Выводы 22
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-отцовских отношений с особенностями личности учащихся подросткового возраста 25
    2.1.Организация и методы исследования 25
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 32
    Выводы 51
    Заключение 53
    Библиография 56

    Введение

    Социальные изменения в современном обществе, связанные с ломкой традиционной системы половой стратификации, приводят к изменению гендерных ролей, в том числе и родительских. Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя этот вопрос актуален и практически значим при подготовке в области семейной психологии, а также при составлении программ психологического сопровождения семьи.
    Еще З. Фрейд говорил о роли отца в развитии ребенка, но поздние исследования влияния семьи на ребенка сосредоточились в основном на изучении взаимоотношений матери и ребенка (М. Кляйн, ДЖ. Боулби и др.). Однако, именно изучение диады «отец-ребенок» позволит уточнить многие малоизученные, но теоретически обозначенные З. Фрейдом, К.Г. Юнгом, Ш. Бартом, С. Матейчиком аспекты влияния отцовства на развитие личности ребенка. В связи со значительными изменениями в системе гендерных ролей, произошедшими за последние 50 лет, отцовская роль претерпевает серьезные изменения, что свидетельствует, по мнению Ш. Барта, о формировании новой гендерной системы, о переоценке или уточнении обществом отцовских функций, дальнейшей дифференциации гендерных ролей.
    Для нашей страны данная проблема является особенно актуальной в силу исторических причин, включая особенности влияния тоталитарного государства на мужскую роль вообще и отцовскую в частности.
    Поэтому цель данной работы заключается в исследовании роли отца в воспитании ребенка. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:
    1. Анализ теоретических предпосылок изучения влияния отцовства на развитие личности ребенка
    2. Исследование особенностей отцовского воспитания подростков, принимавших участие в исследовании
    3. Выявление особенностей личности подростков, принимавших участие в исследовании
    4. Сравнение особенностей воспитания отцами девочек-подростков и мальчиков-подростков
    5. Выявление взаимосвязи особенностей отцовского воспитания и особенностей личности подростков
    Гипотеза: общение с отцом влияет на формирование самоотношения и самосознания личности подростка
    Объект исследования: учащиеся подросткового возраста и их семьи. Всего в исследовании приняли участие 50 подростков (20 девочек и 30 мальчиков) в возрасте 15-16 лет. Предмет исследования: взаимоотношения между отцами и учащимися подросткового возраста.
    В работе использовались следующие теоретические методы (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (опросники: «Подростки о родителях», ОСО Пантелеева-Столина; Проективные методы: Рисунок семьи; тест: методика измерения самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн; анкета); статистические критерии и методы (расчет первичных статистик, определение процентных долей, U-критерий Манна-Уитни, коэффициент корреляции Спирмена).
    База проведения исследования: МОУ СОШ №56 Советского района г. Челябинска.
    Результаты исследования представляют интерес для специалистов, работающих с подростками и их семьями. Они могут послужить основой при составлении теоретических и практических обучающих курсов. На основе полученных данных можно разработать программу тренинга эффективного отцовство.
logo

Другие работы