Номер: 311049
Количество страниц: 40
Автор: marvel10
Курсовая Роль игровых упражнений в формировании пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста, номер: 311049
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста 7
1.1 Понятие и особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Условия формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста 11
1.3. Характеристика игровых упражнений по формированию пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста 16
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений 21
2.1 Выявление уровня сформированности пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста 21
2.2 Игровые упражнения, направленные на формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста 27
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение А 38
Приложение Б 39
Приложение В……………………………………………………………………...40
Библиографический список
1. Ананьев Б.Г. Формирование и восприятие пространства и пространственных представлений у детей / Отв. ред. Б.Г. Ананьев М.:1956. – 222 с.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2010. – 203 с.
3. Баймуратова Д.Ж., Жетписбаева Г.О., Наркулова Б.А. Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Междунар. журн. экспериментального образования. 2013. № 4/2. С. 14-17.
4. Балбекина Н.А. Значение развивающих игр для всестороннего развития дошкольника [Элек¬тронный ресурс] // Социальная сеть работников об¬разования nsportal.ru.
5. БелошистаяА.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования (математика). – М.: 2018.
6. Бессонова Т.П., Ворошилова Е.П. развитие пространственных представлений у детей // воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 5. С. 1–16.
7. Васильева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера,2009. –128с.
8. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.-М.: 2008.
9. Глушкова Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 29.
10. Година Г.Н. , Пилюгина Э.Г. «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» / Москва «Просвещение», 1998.
11. Зегебарт Г.М. Не просто лабиринты. – М.: Генезис,2011.
12. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 2009 – 189 с.
13. Каразану В. Ориентировка в пространстве //Дошкольное воспитание – 2000.
14. Лаврентьева Т. В. Формирование способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание – 1983. – № 7. – 105с.
15. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
16. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста// Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. Сб. ст. под ред. Ананьева Б.Г. М.: «Известия АПН РСФСР», 1956. – 223 с.
17. Метлина Л.С. «Математика в детском саду». - М.: АРКТИ, 2012. - 228 с.
18. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. -М.: Новая книга, 2012. - 196 с.
19. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2008.
20. Мусейибова Т. А. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста. Кандидатская диссертация ЛГПИ им. Герцена, 1964. – 414 с.
21. Мухина В.С. Психология дошкольника: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. училищ / В. С. Мухина ; Под ред. Л. А. Венгера. - Москва: Просвещение, 1975. - 239 с.
22. Набродова Л.С. Формирование пространст¬венных представлений у детей старшего дошколь¬ного возраста посредством интерактивной игры // Актуальные проблемы гуманитарных и естествен¬ных наук. 2015. № 7-2. С. 149-151.
23. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2011. — 251 с.
24. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М., 1998.
25. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 2005.
26. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М., 1998.
27. Сербина Е.В. Математика для малышей.-Москва: Просвещение, 2000.
28. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.: Госполитиздат, 1947. – 580 с.
29. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2006. – 365 с.
30. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Москва. Просвещение, 2010.- 330 с.
31. Стребелева Е. А. , Венгер А. Л., Екжанова Е. А. и др. Специальная дошкольная педагогика; Под ред. Е. А. Стребелевой. - M.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с.
32. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, -М. Просвещение, 2008.
33. Чилингирова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. М., 1993.
34. Щербакова Е И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.