355266 работ
представлено на сайте
Роль государства в рыночной экономике (тема № 5). Финансовая система государства (тема № 6). Кредитно-денежная система государства (тема № 7)

Контрольная Роль государства в рыночной экономике (тема № 5). Финансовая система государства (тема № 6). Кредитно-денежная система государства (тема № 7), номер: 146693

Номер: 146693
Количество страниц: 36
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль государства в рыночной экономике (тема № 5). Финансовая система государства (тема № 6). Кредитно-денежная система государства (тема № 7) , "ТЕМА 5. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Логика курса

А. Ответьте на следующие вопросы:
1. В каких об...

Автор:

Дата публикации:

Роль государства в рыночной экономике (тема № 5). Финансовая система государства (тема № 6). Кредитно-денежная система государства (тема № 7)
logo
"ТЕМА 5. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Логика курса

А. Ответьте на следующие вопросы:
1. В каких об...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ТЕМА 5. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

    1. Логика курса

    А. Ответьте на следующие вопросы:
    1. В каких областях рынок терпит фиаско, и государство вынуждено выполнять экономические функции?
    2. Что такое общественные товары?
    3. Что понимается под экстернальными или побочными издержками в экономике?
    4. Какова роль государства в установлении рамочных условий функционирования экономики?
    5. Государство как собственник и предприниматель. В чем состоят проблемы государственных предприятий?
    6. Когда, где и почему нужна приватизация или национализация?
    7. В чем единство и различия государственной экономической политики и государственного регулирования экономики?
    8. Каковы основные направления государственного регулирования экономики?
    9. Чем отличаются задачи краткосрочной и долгосрочной экономической политики?

    2. Дайте определения следующих понятий и категорий

    3. ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ

    ТЕСТЫ ОБОСНОВАНИЕ
    3.1. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена следующим:
    а) несовершенством рыночной системы;
    б) установлением экономических связей между фирмами;
    в) необходимостью решения социальных задач;
    г) все ответы верны.
    Найдите правильные ответы.

    3.2. Необходимость государственного регулирования макроэкономического равновесия впервые была обоснована в теории:
    а) кейнсианцев;
    б) классиков;
    в) маржиналистов;
    г) монетаристов;
    д) неоклассиков.

    3.3. Основные направления государственного участия в экономике:
    а) структурное регулирование экономики;
    б) стабилизация экономики;
    в) обеспечение экономического роста;
    г) обеспечение собственников факторными доходами;
    д) обеспечение эффективного денежного обращения;
    е) все ответы верны.
    Найдите все правильные ответы.

    3.4. В компетенцию государства по регулированию экономики входит:
    а) создание и регулирование правовой и институциональной рыночной среды;
    б) формирование экономического, предпринимательского и инвестиционного климата;
    в) содействие в совершенствовании рыночной инфраструктуры;
    г) все ответы верны;
    д) все ответы неверны.


    3.5. Высшие цели государственного регулирования:
    а) формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития;
    б) рациональное использование ресурсов;
    в) общественная стабильность;
    г) все ответы верны;
    д) все ответы неверны.

    3.6. Основные цели госрегулирования (своего рода конкретно-целевая группа):
    а) экономический рост;
    б) полная занятость;
    в) стабильность уровня цен;
    г) внешнеэкономическое равновесие;
    д) все ответы верны;
    е) все ответы неверны.

    3.7. Государство может участвовать в:
    а) сырьевых и топливных отраслях;
    б) сфере услуг;
    в) любых отраслях;
    г) наиболее прибыльных сферах.

    3.8. Основная цель государственной антиинфляционной политики:
    а) снижение уровня инфляции до оптимального;
    б) полное устранение инфляции, т.к. она ухудшает жизненный уровень населения;
    в) государственное регулирование цен, чтобы не снижалась покупательная способность населения;
    г) все ответы верны.

    3.9. Административные методы государственного регулирования экономики:
    а) штрафы и санкции;
    б) меры по разрешению, запрету и ограничению деятельности экономических субъектов;
    в) изменение налоговых ставок;
    г) все ответы верны.

    3.10. Косвенные методы государственного регулирования:
    а) государственные расходы;
    б) государственные субсидии;
    в) налоговое регулирование;
    г) денежно-кредитная политика;
    д) все ответы верны.

    Выберите все верные ответы.

    3.11. Целью макроэкономического регулирования не является:
    а) рост объемов национального производства;
    б) регулирование уровня цен на отдельные товары;
    в) уровень занятости;
    г) достижение социальной справедливости.
    д) поддержание равновесного внешнеторгового баланса.

    3.12. Укажите среди пар экономических целей противоречивую:
    а) социально-экономическая стабильность и экономический рост;
    б) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды;
    в) социально-экономическая стабильность и полная занятость;
    г) экономический рост и ускорение НТП.

    3.13. Магический многоугольник целей — это:
    а) совокупность недостижимых целей госрегулирования;
    б) комбинация ряда конкретных целей, для которых характерна диалектическая взаимосвязь между целевыми установками и невозможностью одновременного их достижения;
    в) невозможность точного и единообразного представления о целях;
    г) ситуация, в соответствии с которой основная цель, связанная с ростом благосостояния, не дает возможности конкретного цифрового обозначения.

    3.14. К целям второго уровня относятся:
    а) свободное развитие общества;
    б) правовой порядок;
    в) внешняя безопасность;
    г) внутренняя безопасность;
    д) правильный ответ отсутствует.
    Найдите все правильные ответы.

    3.15. Пирамида целей — это совокупность целей экономической политики, которые:
    а) находятся между собой в диалектическом противоречии;
    б) не поддаются операционному решению;
    в) поддаются операционному решению;
    г) связаны между собой определенной иерархической соподчиненностью;
    д) правильный ответ отсутствует.

    3.16. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:
    а) делимы;
    б) находятся в индивидуальном пользовании;
    в) неделимы;
    г) находятся в общественном пользовании;
    д) неделимы и находятся в индивидуальном пользовании.
    Найдите все правильные ответы.

    3.17. Все перечисленное ниже может быть отнесено к чистым общественным благам, кроме:
    а) государственного управления;
    б) жилищного строительства;
    в) организации футбольного матча на стадионе;
    г) пожарной службы;
    д) шоссейных дорог с активным движением.
    Найдите все правильные ответы.

    3.18. Если в рыночной цене не учитываются побочные явления, возникающие при производстве товара, то это означает, что имеет место:
    а) рынок несовершенной конкуренции;
    б) внешний эффект;
    в) рынок совершенной конкуренции;
    г) «фиаско» государства;
    д) правильный ответ отсутствует.

    3.19. Уменьшение индекса Джини свидетельствует:
    а) о снижении неравенства в распределении доходов населения;
    б) об увеличении неравенства в распределении доходов населения;
    в) о росте налогового бремени;
    г) правильный ответ отсутствует.

    3.20. Представим ситуацию, когда первоначально химический завод, экономя на издержках, не строит качественных очистных сооружений и загрязняет окружающую среду, затем в силу требований государства вынужден их построить. На рис. 2 эта ситуация представлена графически.

    Рис. 2.

    1. Что означает сдвиг кривой предложения, отражающий ситуацию после введения на предприятии очистных сооружений?
    2. Положительно или отрицательно следует оценивать возможное снижение объема предложения?
    3. В чем отличие издержек производства в точке е и в точке е1? Оцените ситуацию с позиций общества и отдельного производителя.

    4. ТЕМЫ ЭССЕ
    • Проблемы и противоречия государственного регулирования в России.

    ТЕМА 6. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
    ГОСУДАРСТВА

    1. Логика курса

    А. Ответьте на следующие вопросы:
    1. Охарактеризуйте финансы как экономическую категорию.
    2. Из каких элементов состоит финансовая система?
    3. Какова структура государственного бюджета?
    4. Объясните эффекты вытеснения и привлечения инвестиций, связанные с государственными расходами.
    5. Как решаются проблемы дефицита государственного бюджета?
    6. Что представляет собой налог как экономическая категория?
    7. Какие виды налогов Вы знаете?
    8. Каковы их функции?
    9. В чем состоит эффект А. Лаффера?
    10. Рассмотрите механизм действия мультипликатора госрасходов.
    11. Каков механизм действия налогового мультипликатора?
    2. Дайте следующие определения понятий и категорий

    3. ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ

    ТЕСТ ОБОСНОВАНИЕ
    3.1. Регулирование экономики с помощью фискальной политики в основном осуществляется:
    а) федеральным правительством;
    б) совместно правительствами областей и местными администрациями;
    в) только правительствами областей;
    г) только местными администрациями.

    3.2. Влияние излишков государственного бюджета на равновесный уровень ВВП в целом такое же, как:
    а) уменьшение сбережений;
    б) увеличение сбережений;
    в) увеличение инвестиций;
    г) увеличение потребления.

    3.3. При одновременном увеличении государственных налогов и расходов на одну и ту же величину:
    а) равновесный уровень выпуска сократится;
    б) равновесный уровень выпуска останется неизменным;
    в) равновесный уровень выпуска увеличится;
    г) для правильного ответа не хватает данных;
    д) правильный ответ отсутствует.


    ТЕМА 7. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА.

    1. Логика курса

    А. Ответьте на следующие вопросы:
    1. В чем состоит сущность кредита?
    2. Каковы его принципы?

    3. Какие основные формы кредита Вы знаете?
    4. Опишите структуру банковской системы современной России.
    5. В чем заключается роль Центрального банка?
    6. Пропорции товарной и денежной массы на рынке. Агрегаты М, М1 М2
    такое спрос на деньги? Что он в себя включает и от чего зависит?
    7. Что такое предложение денег? Какими факторами он определяется?
    8. С помощью каких инструментов кредитно-денежной политики государство регулирует предложение денег? R, норма обязательных резервов, М

    1.14. Равновесие на денежном рынке установилось при следующих условиях: а) спрос на деньги (Md) равен 500 млрд. руб.; б) процентная ставка (r) — 10%. Как изменится положение на денежном рынке, если процентная ставка снизится до 8%? Эластичность спроса на деньги в данном интервале равна (–1,5). Каким образом восстановится равновесие на данном рынке?
    3.21. Реальный объем ВВП возрастал в период с 1989 по 1992 гг. на 3% в год, а скорость обращения денег увеличивалась на 2 % в год.
    Год Уровень цен
    (1989 = 100%) Предложение денег
    (1989 = 100%)
    1989 100 100
    1990 100 101
    1991 100 101
    1992 100 101
    Заполните таблицу недостающими данными и объясните свое решение.

    3.22. В таблице приведены данные о номинальном объеме ВВП и денежной массе гипотетической экономики (в млрд. дол.) Уравнение Фишера MV=PY

    Год
    Номиналь-ный объем ВВП М1 Скорость обращения денег М1 М2
    Скорость обращения денег М2
    1967 816,4 187,4 350,0
    1969 963,9 209,0 392,5
    1971 1102,7 234,0 471,9
    1973 1359,3 270,5 571,4
    1975 1598,4 295,2 664,7
    1977 19990,5 338,5 809,5

    Заполните таблицу недостающими данными. При использовании какого показателя М1 или М2 скорость обращения денег была более стабильной?
    4. ТЕМЫ ЭССЕ
    • Должна ли страна защищать свою промышленность от импорта путем повышения тарифов, квот и других торговых барьеров? Предложите аргументы «за» и «против» протекционизма в мировой экономике.
    "
logo

Другие работы