Номер: 67972
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
Курсовая Роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности, номер: 67972
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Детское и молодежное движение в России 5
1.1 Сущность, классификация, генезис развития детского и молодежного движения 5
1.2 Проблемы детского и молодежного движения в современной России 13
Глава 2. Влияние детских и молодежных организаций на формирование социальной активности личности школьника 20
2.1 Позитивное формирование социальной активности личности школьника в деятельности молодежно-подросткового центра «Дружба» г. Раменское Московской области 20
2.2 Потенциал социальной активности молодежи г. Раменское 27
Заключение 31
Библиография 34
Введение
Актуальность работы. Становление гражданского общества в нашей стране объективно требует от воспитания школьника высокого уровня социальной активности. Именно в нем воплощается единство предметного и духовного измерений деятельности, которое выражается в стремлении молодых людей творчески реализовывать себя, раскрывать свои возможности, проектировать и созидать новую реальность, одновременно изживая стереотипы и устаревшие социально-психологические виды поведения.
Однако следует также учитывать, что в современных условиях глубокой трансформации основ жизнедеятельности, сопровождающейся серьезными социальными потрясениями, интенсивным поиском молодыми людьми личностной и общественной свободы, их социальная активность может приобретать, с одной стороны, деструктивный характер.
С другой стороны, у значительной части молодежи в этих обстоятельствах формируются пассивные формы поведения - отказ от социально значимой деятельности, участия в различных формах общественной жизни и т.д. При этом причины пассивности могут быть различными: отсутствие потребности в общественной деятельности и, как следствие, интереса к ней, несформированность соответствующей психологической установки, недостаточность полноценной информации и нежелание осуществлять ее поиск, неразвитость комплекса необходимых навыков или умений, психофизиологическая неспособность (плохое самочувствие, физическая утомляемость, неустойчивость психики) и т.д.
Необходимость использования социального потенциала обучающихся в интересах общества, важность разработки инновационных технологий обучения молодежи основам организации общественной работы, потребность выявления механизмов развития молодежной инициативы, а также привлечения дополнительных ресурсов в сферу реализации социального потенциала детей делают крайне актуальной задачу управления процессом развития их социальной активности.
Объект исследования: феномен детской общественной и молодежной организации как объекта и субъекта социального воспитания.
Предмет исследования: детская общественная и молодежная организация как пространство развития социальной активности личности школьника.
Гипотеза – деятельность детских и молодежных организаций оказывает положительное влияние на развитие социальной активности детей и подростков.
Цель исследования: изучить роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности.
Задачи исследования:
- изучить сущность, классификацию, генезис развития детского и молодежного движения;
- изучить проблемы детского и молодежного движения в современной России;
- изучить позитивное формирование социальной активности личности школьника в деятельности молодежно-подросткового центра «Дружба» г. Раменское Московской области;
- изучить потенциал социальной активности молодежи г. Раменское.
Методы исследования - теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы, обобщение опыта культурно-досуговой деятельности как средства развития социальной активности.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.