Номер: 233144
Количество страниц: 14
Автор: marvel
Контрольная Риторика. Итоговая контрольная, номер: 233144
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Задания по риторике для итоговой аттестации (осень-зима 2015/16)
1. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ [54б.]
[3б.] (1) Приведите 3 примера речевых актов.
[10б.] (2) Укажите все речевые акты в следующем диалоге. Как называется каждый из них (совет, приказ, поздравление или т.п.)?
[6б.] (3) Укажите в следующем диалоге косвенный речевой акт и объясните, почему он является косвенным. Приведите пример прямого речевого акта, который мог бы передавать то же самое коммуникативное намерение.
[4б.](из самостоятельной работы по русскому языку). Вопрос:
...Почему ошибка на ударение типа Он звóнит стала широко распространенной?..
Ответ:Указанная ошибка стала широко распространённой, потому как в широких массах русскоговорящего населения всё чаще можно услышать «звОнит», что со временем становится привычным. Привычным значит «нормальным», а это, в свою очередь, приводит к допущению использования как одной (звонИт), так и другой (звОнит) формы.
Почему преподавателя не устроил такой ответ?
[8б.] (5) Даны 3 юмористических диалога, в которых один собеседник не понимает (или делает вид, что не понимает) коммуникативных намерений другого. Определите, каковы реальные коммуникативные намерения одного собеседника и как их понимает другой (или под какие другие намерения они замаскированы).
[2б.] (6) Какую информацию имплицитно передаёт Ходжа Насреддин в следующем диалоге с богачом? (Для ответа на этот вопрос достаточно написать, что мог бы сказать Ходжа Насреддин, чтобы передать ту же самую информацию явно.)
[2б.] (7) Какую информацию имплицирует Шерлок Холмс в следующем диалоге?
[4б.] (8) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
Выходя отсюда, закройте дверь, а то, право же, сильно сквозит. (А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)
[4б.] (9) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
Вы по-прежнему считаете, что общество, в котором один человек безнаказанно нарушает права другого, – это нормальное общество?
[7б.] (10) Постройте фразу, в которой пресуппозицией было бы следующее утверждение:
Раньше Петя и Коля ходили друг к другу в гости.
[2б.] (11) Какой постулат Грайса не соблюдается в следующем примере?
— <...> Здесь была моя падчерица. Я выследил ее. Что она говорила вам?
— Что-то не по сезону холодная погода нынче, — сказал Холмс.
— Что она говорила вам? — злобно закричал старик.
— Впрочем, я слышал, крокусы будут отлично цвести, — невозмутимо продолжал мой приятель.
(А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)
[2б.] (12) Какой постулат Грайса не соблюдается в реплике Шерлока Холмса?
— Знаю я вас, подлеца. Я уже и прежде слышал про вас. Вы любите совать нос в чужие дела.
Мой друг улыбнулся.
— Вы проныра!
Холмс улыбнулся еще шире.
— Полицейская ищейка!
Холмс от души расхохотался.
— Вы удивительно приятный собеседник, — сказал он.
(А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)
2. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ [8б.]
[2б.] (1) Приведите пример ситуации, в которой может быть произнесена неофициальная публичная речь.
[3б.] (2) Какие вам известны способы поддержания контакта с аудиторией во время публичного выступления?
[3б.] (3) Какие мнемотехники вы знаете? Приведите 3 примера.
3. ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА [17б.]
[10б.] (1) Укажите все средства связи в следующих фрагментах текстов:
(а)Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой
Слыхали ль вы?
(А. Пушкин)
[3б.] (2) Почему хиазм называют обратным параллелизмом?
[4б.] (3) Укажите параллелизм и хиазм в следующем отрывке:
4. РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ [21б.]
[3б.] (1) Почему метафору называют скрытым сравнением?
[18б.] (2) Определите риторическую фигуру. Поясните Ваш ответ:
(а) (строка с искомой риторической фигурой подчёркнута)
Потом вылезали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело.
И золотом каждой прохожей косы
Пленялись со знанием дела.
(А. Блок)
Список использованных источников
1. Береговская, Э.М. Занятная риторика / Э.М. Береговская, Ж.-М. Верже. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 152 с.
2. Василина, В.Н. Иллокуция как коммуникативная характеристика высказывания / В.Н. Василина // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. – 2005. – № 2 (18). – С. 44–53.
3. Васильева, Е.Е. Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить / Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 97 с.
4. Дорфман, Т.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» / Т.В. Дорфман, О.Е. Чернова. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 240 с.
5. Стернин, И.А. Практическая риторика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Стернин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
6. Формановская, Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2002. – 216 с.
7. Бушенев, Н. О хиазме [Электронный ресурс]. / Н. Бушенев. 2014. Режим доступа:
http://www.stihi.ru/2014/02/24/2096 (Дата обращения: 08.06.2016).
8. Грайс, Г.П. Логика и речевое общение [Электронный ресурс]. / Г.П. Грайс. Режим доступа:
(http://kant.narod.ru/grice.htm (Дата обращения: 08.06.2016).
9. Методы мнемотехники [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://supermemory.gets.ws/content/vasilxevy_-_superpamiatx_42.php (Дата обращения: 08.06.2016).
10. Определение термина «сравнение» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/sravnenie/?q=458&n=212 (Дата обращения: 08.06.2016).
11. Речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/202-rechevoj-akt-rechevoj-zhanr-rechevaya-strategiya.html (Дата обращения: 08.06.2016).
12. Средства связи предложений в тексте [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.saharina.ru/metod/ege/theory/les5/ (Дата обращения: 08.06.2016).
13. Теория речевых актов в современной лингвистике [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://study-english.info/article067.php (Дата обращения: 08.06.2016).
14. Урок 5. Мнемотехника [Электронный ресурс]. // Тренинги по развитию памяти. Режим доступа:
http://4brain.ru/memory/mnemotehniki.php (Дата обращения: 08.06.2016).
15. Хэндаут по прессуппозиции [Электронный ресурс]. Режим доступа:
otk-rhet@yandex.ru (Дата обращения: 08.06.2016).
16. Эпитет [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/vyrazit_sredstva1.htm (08.06.2016).
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.