355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Риторика. Итоговая контрольная, номер: 233144

Номер: 233144
Количество страниц: 14
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Риторика. Итоговая контрольная , "Задания по риторике для итоговой аттестации (осень-зима 2015/16)

1. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ [54б.]
[3б.] (1) Приведит...

Автор:

Дата публикации:

Риторика. Итоговая контрольная
logo
"Задания по риторике для итоговой аттестации (осень-зима 2015/16)

1. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ [54б.]
[3б.] (1) Приведит...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задания по риторике для итоговой аттестации (осень-зима 2015/16)

    1. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ [54б.]
    [3б.] (1) Приведите 3 примера речевых актов.

    [10б.] (2) Укажите все речевые акты в следующем диалоге. Как называется каждый из них (совет, приказ, поздравление или т.п.)?

    [6б.] (3) Укажите в следующем диалоге косвенный речевой акт и объясните, почему он является косвенным. Приведите пример прямого речевого акта, который мог бы передавать то же самое коммуникативное намерение.

    [4б.](из самостоятельной работы по русскому языку). Вопрос:
    ...Почему ошибка на ударение типа Он звóнит стала широко распространенной?..
    Ответ:Указанная ошибка стала широко распространённой, потому как в широких массах русскоговорящего населения всё чаще можно услышать «звОнит», что со временем становится привычным. Привычным значит «нормальным», а это, в свою очередь, приводит к допущению использования как одной (звонИт), так и другой (звОнит) формы.
    Почему преподавателя не устроил такой ответ?

    [8б.] (5) Даны 3 юмористических диалога, в которых один собеседник не понимает (или делает вид, что не понимает) коммуникативных намерений другого. Определите, каковы реальные коммуникативные намерения одного собеседника и как их понимает другой (или под какие другие намерения они замаскированы).

    [2б.] (6) Какую информацию имплицитно передаёт Ходжа Насреддин в следующем диалоге с богачом? (Для ответа на этот вопрос достаточно написать, что мог бы сказать Ходжа Насреддин, чтобы передать ту же самую информацию явно.)

    [2б.] (7) Какую информацию имплицирует Шерлок Холмс в следующем диалоге?

    [4б.] (8) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
    Выходя отсюда, закройте дверь, а то, право же, сильно сквозит. (А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)

    [4б.] (9) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
    Вы по-прежнему считаете, что общество, в котором один человек безнаказанно нарушает права другого, – это нормальное общество?

    [7б.] (10) Постройте фразу, в которой пресуппозицией было бы следующее утверждение:
    Раньше Петя и Коля ходили друг к другу в гости.

    [2б.] (11) Какой постулат Грайса не соблюдается в следующем примере?
    — <...> Здесь была моя падчерица. Я выследил ее. Что она говорила вам?
    — Что-то не по сезону холодная погода нынче, — сказал Холмс.
    — Что она говорила вам? — злобно закричал старик.
    — Впрочем, я слышал, крокусы будут отлично цвести, — невозмутимо продолжал мой приятель.
    (А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)

    [2б.] (12) Какой постулат Грайса не соблюдается в реплике Шерлока Холмса?
    — Знаю я вас, подлеца. Я уже и прежде слышал про вас. Вы любите совать нос в чужие дела.
    Мой друг улыбнулся.
    — Вы проныра!
    Холмс улыбнулся еще шире.
    — Полицейская ищейка!
    Холмс от души расхохотался.
    — Вы удивительно приятный собеседник, — сказал он.
    (А. Конан-Дойл.Пёстрая лента)

    2. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ [8б.]
    [2б.] (1) Приведите пример ситуации, в которой может быть произнесена неофициальная публичная речь.

    [3б.] (2) Какие вам известны способы поддержания контакта с аудиторией во время публичного выступления?

    [3б.] (3) Какие мнемотехники вы знаете? Приведите 3 примера.

    3. ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА [17б.]
    [10б.] (1) Укажите все средства связи в следующих фрагментах текстов:
    (а)Слыхали ль вы за рощей глас ночной
    Певца любви, певца своей печали?
    Когда поля в час утренний молчали,
    Свирели звук унылый и простой
    Слыхали ль вы?
    (А. Пушкин)

    [3б.] (2) Почему хиазм называют обратным параллелизмом?

    [4б.] (3) Укажите параллелизм и хиазм в следующем отрывке:

    4. РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ [21б.]
    [3б.] (1) Почему метафору называют скрытым сравнением?

    [18б.] (2) Определите риторическую фигуру. Поясните Ваш ответ:
    (а) (строка с искомой риторической фигурой подчёркнута)
    Потом вылезали из будок, как псы,
    Смотрели, как море горело.
    И золотом каждой прохожей косы
    Пленялись со знанием дела.
    (А. Блок)

    Список использованных источников

    1. Береговская, Э.М. Занятная риторика / Э.М. Береговская, Ж.-М. Верже. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 152 с.
    2. Василина, В.Н. Иллокуция как коммуникативная характеристика высказывания / В.Н. Василина // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. – 2005. – № 2 (18). – С. 44–53.
    3. Васильева, Е.Е. Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить / Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 97 с.
    4. Дорфман, Т.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» / Т.В. Дорфман, О.Е. Чернова. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 240 с.
    5. Стернин, И.А. Практическая риторика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Стернин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
    6. Формановская, Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2002. – 216 с.
    7. Бушенев, Н. О хиазме [Электронный ресурс]. / Н. Бушенев. 2014. Режим доступа:
    http://www.stihi.ru/2014/02/24/2096 (Дата обращения: 08.06.2016).
    8. Грайс, Г.П. Логика и речевое общение [Электронный ресурс]. / Г.П. Грайс. Режим доступа:
    (http://kant.narod.ru/grice.htm (Дата обращения: 08.06.2016).
    9. Методы мнемотехники [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://supermemory.gets.ws/content/vasilxevy_-_superpamiatx_42.php (Дата обращения: 08.06.2016).
    10. Определение термина «сравнение» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/sravnenie/?q=458&n=212 (Дата обращения: 08.06.2016).
    11. Речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/202-rechevoj-akt-rechevoj-zhanr-rechevaya-strategiya.html (Дата обращения: 08.06.2016).
    12. Средства связи предложений в тексте [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://www.saharina.ru/metod/ege/theory/les5/ (Дата обращения: 08.06.2016).
    13. Теория речевых актов в современной лингвистике [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://study-english.info/article067.php (Дата обращения: 08.06.2016).
    14. Урок 5. Мнемотехника [Электронный ресурс]. // Тренинги по развитию памяти. Режим доступа:
    http://4brain.ru/memory/mnemotehniki.php (Дата обращения: 08.06.2016).
    15. Хэндаут по прессуппозиции [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    otk-rhet@yandex.ru (Дата обращения: 08.06.2016).
    16. Эпитет [Электронный ресурс]. Режим доступа:
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/vyrazit_sredstva1.htm (08.06.2016).


    "
logo

Другие работы