Номер: 84133
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
Контрольная Риторика и деловая речь, номер: 84133
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Тест
1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
б) одна из древнейших наук в истории человечества;
в) наука и искусство;
г) все указанное.
2. Развитие римского красноречия связано с именем
а) Цицерона;
б) Квинтилиана;
в) Аристотеля.
3. Соотнесите роды и виды красноречия:
1) духовное красноречие;
2) социально-бытовое красноречие;
3) академическое красноречие;
4) социально-политическое красноречие;
5) судебное красноречие;
4. Временем расцвета русской риторики считается
а) первая половина XIX века;
б) конец XVII века;
в) начало XVIII века.
5. Аргументы делятся на
а) логические и психологические;
б) эмпирические и теоретические;
в) убедительные и неубедительные
6. Соотнесите определение и определяемое:
1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу
документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя
7. К основным качествам речи относятся
а) содержательность;
б) чистота;
в) богатство и разнообразие;
г) регламентированность.
8. Этикетная формула
9. Назовите составляющие классической композиции речи.
а) конец речи;
б) главная часть;
в) план;
г) вступление.
10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
а) анализ;
б) сравнение;
в) синтез;
г) обобщение.
11. Укажите основные законы формальной логики.
а) тождества;
б) противоречия;
в) исключенного третьего;
г) достаточного основания.
12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
б) паспорт, удостоверение;
в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социаль-ную жизнь человека.
13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
а) шаблонность;
б) стандартизация;
в) регламентированность;
г) фамильярность.
1. Укажите прием стилистического синтаксиса.
а) антитеза;
б) инверсия;
в) эпифора.
2. Определите функцию художественных средств языка в речи оратора.
а) функция воздействия;
б) функция сообщения;
в) эстетическая функция.
ПРАКТИКУМ
Вариант 4
1. Прочитайте фрагмент речи судебного деятеля А. Ф. Кони по делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляев, определите род, вид. Как в содержании речи проявляется её отношение к определённому роду и виду? Какое впечатление произвел на Вас этот фрагмент?
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вам предстоит произне-сти приговор по делу, которое совершено очень давно – 15 лет тому назад. В 1858 году умер купец Козьма Беляев, слывший за человека очень богатого. Он оставил после себя духовное завещание в пользу вдовы. Но затем возникло сомнение в подлинности завещания.
После десяти лет со смерти Беляева возбуждено было впервые следст-вие. Но в каком положении застало это следствие мое гражданское дело? Ни свидетелей, подписавшихся на заявлении, ни переписчика, ни ближайших к Беляеву людей не было уже в живых. (…)
Вам, господа присяжные, предстоит пристально вглядеться в отдален-ное прошлое сквозь заслоняющую его массу томов и документов, сквозь це-лый ворох имен и чисел; вам надлежит беспристрастным взглядом оценить обстановку, окружающую возникновение завещания и затем произнести ваш приговор. (…) Я обвиняю Александра Мясникова в том, что он задумал со-ставить подложное завещание от имени Беляева и привел это намерение в исполнение. (…)
2. Ниже приводится первый абзац речи. Какие известные элементы композиции можно в нём отметить (этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление)?
Если бы я не был так стар, я бы нашел себе новую профессию теперь. Я стал бы гидом по переделкинским местам… Я повел бы туристов к березе, которая увековечена Пастернаком, к ручью, который был им воспет. Я по-казал бы им поле, по которому он проходил ежедневно, я показал бы им те дома, те пейзажи, те леса, которые в его стихах живут до сих пор и будут жить вечно… (К. И. Чуковский).
3. Прочитайте фрагмент из лекции Т. Н. Грановского о французском короле Людовике XI. Какие аргументы использует оратор?
Парижских граждан при въезде короля поразила противоположность между герцогом Бургундским и королем. Первый въехал в город, как настоя-щий феодальный властитель, великолепно одетый, окруженный блестящим рыцарством. Людовик был небольшого роста, худощавый, одетый в платье среднего сословия. Может быть, эта самая простота привлекла к нему сердца городского народонаселения. Между тем как Филипп давал рыцар-ские праздники, Людовик знакомился с добрыми горожанами, крестил у них детей и особенно успешно действовал на женщин, удивлявшихся дотоле не-виданной простоте короля.
Это был король среднего сословия с его ненавистью к феодализму. Гово-рят, что на один турнир Филиппа Людовик смотрел из окошек своего дворца и особенно забавлялся следующим: незнакомый рыцарь явился на турнир и страшно избивал рыцарей; говорят, что это был мясник, подосланный коро-лем. Вообще таких преданий о Людовике ходит очень много, но самый ха-рактер их показывает, какие черты короля врезались в память народа.
4. Прочитайте фрагмент из судебной речи А. Ф. Кони «Дело о Стани-славе и Эмиле Янсенах, обвиняемых в ввозе в Россию фальшивых кре-дитных билетов, и Герминии Акар, обвиняемой в выпуске в обращение таких билетов». Какие типы речи (описание, повествование, рассужде-ние) и почему использованы в этом фрагменте?
Вы знаете, в чем состоял этот случай. К курьеру французского мини-стерства иностранных дел Обри явился человек, назвавшийся Л. Риу. Он принес ему посылку и просил отвезти её в Петербург. Обри решился взять эту посылку. (…) Обри везет её в Петербург. Что же такое в посылке? Это, как говорил курьеру Риу и как значится в безграмотном переводе, артикулы, то есть образцы товаров. Посылка, пустая по цене, она стоит 30 франков, её можно бросить куда-нибудь, и она бросается в саквояж, где клеенка, которой она обшита, распарывается. В Петербурге у Обри является желание посмотреть содержимое посылки, и не защищенные больше обо-лочкой, в ней оказываются фальшивые бумажки. Об этом заявлено – и вот благодаря необычной любознательности французского курьера русские кре-дитные билеты попадают на стол вещественных доказательств вашего суда. Вы знаете, что Янсены были затем арестованы. Обстоятельства этого ареста вам более или менее известны. Напомню только вкратце, что к Обри явилась сначала г-жа Янсен, но ей Обри не отдал привезенной посылки. (…) На другой день явились оба Янсена, отец и сын. Они получили посылку; отец предложил сыну расписаться и выдал деньги по требованию Обри, немножко поспорив о размере вознаграждения. Затем они вышли. Но едва они вышли, как старика окружили двое или трое людей. Оказалось, что это чины сыскной полиции, и отец был задержан. Вы слышали показания Э.Янсена, который говорит, что их разделило проходившее по улице войско и он, видя, как к отцу подошел кто-то, перешел с ящиком под мышкой через улицу, чтобы узнать, что случилось с отцом, но также был задержан. Э.Янсен говорит, что если бы он знал, что в ящике, то мог бы бежать, бро-сить ящик в канаву, но я полагаю, что объяснение это не заслуживает ува-жения. Бежать он не мог, т.к. он еще не знал, что отца остановила полиция, а не неопасное частное лицо, а потом бежать уже было нельзя, его сейчас бы схватили; в воду бросить – тоже некуда, ведь дело было в начале марта и вода в канаве была покрыта льдом; остается отдаться полиции.
5. Прочитайте фрагмент заключения из речи А. Ф. Кони по делу о на-несении губернским секретарем Дорошенко мещанину Северину побоев, вызвавших смерть последнего. В чем её особенность?
Обвинение мое кончено. Я представил вам, господа присяжные, все, что мог и что считал необходимым для разъяснения обстоятельств….
Подсудимый обвиняется в том, что, действуя незаконно, нанес обществу ущерб, лишив жизни одного из его членов. Вам всего лучше и справедливей произнести решительное и окончательное слово о виновности подсудимого перед законом, стоящим на страже общественной безопасности…
6. Из предложенного текста отметьте известные Вам средства выра-зительности.
Фальшивые ассигнации похожи на сказочный клубок змей. Бросил его кто-либо в одном месте, а поползли змейки повсюду. Одна заползет в карман вернувшегося с базара крестьянина и вытащит оттуда последние трудовые копейки, другая отнимет 50 рублей из суммы, назначенной на покупку рек-рутской квитанции, и заставит пойти обиженного неизвестною, но пре-ступной рукой парня в солдаты, третья вырвет 10 рублей из последних 13, полученных молодою и красивою швеею-иностранкою, выгнанною на улицы чуждого и полного соблазна города и т.д., и т.д. – ужели мы должны про-следить путь каждой такой змейки и иначе не можем обвинить тех, кто их распустил?(«Дело о Станиславе и Эмиле Янсенах, обвиняемых в ввозе в Рос-сию фальшивых кредитных билетов …»).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.