355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Риторика и деловая речь, номер: 84133

Номер: 84133
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Риторика и деловая речь , "ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Тест

1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говори...

Автор:

Дата публикации:

Риторика и деловая речь
logo
"ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Тест

1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говори...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

    Тест

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.

    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.

    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие;
    2) социально-бытовое красноречие;
    3) академическое красноречие;
    4) социально-политическое красноречие;
    5) судебное красноречие;

    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.

    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные

    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу
    документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя

    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.

    8. Этикетная формула

    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.

    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.

    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.

    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социаль-ную жизнь человека.

    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.

    1. Укажите прием стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.

    2. Определите функцию художественных средств языка в речи оратора.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.

    ПРАКТИКУМ

    Вариант 4

    1. Прочитайте фрагмент речи судебного деятеля А. Ф. Кони по делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляев, определите род, вид. Как в содержании речи проявляется её отношение к определённому роду и виду? Какое впечатление произвел на Вас этот фрагмент?
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вам предстоит произне-сти приговор по делу, которое совершено очень давно – 15 лет тому назад. В 1858 году умер купец Козьма Беляев, слывший за человека очень богатого. Он оставил после себя духовное завещание в пользу вдовы. Но затем возникло сомнение в подлинности завещания.
    После десяти лет со смерти Беляева возбуждено было впервые следст-вие. Но в каком положении застало это следствие мое гражданское дело? Ни свидетелей, подписавшихся на заявлении, ни переписчика, ни ближайших к Беляеву людей не было уже в живых. (…)
    Вам, господа присяжные, предстоит пристально вглядеться в отдален-ное прошлое сквозь заслоняющую его массу томов и документов, сквозь це-лый ворох имен и чисел; вам надлежит беспристрастным взглядом оценить обстановку, окружающую возникновение завещания и затем произнести ваш приговор. (…) Я обвиняю Александра Мясникова в том, что он задумал со-ставить подложное завещание от имени Беляева и привел это намерение в исполнение. (…)
    2. Ниже приводится первый абзац речи. Какие известные элементы композиции можно в нём отметить (этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление)?
    Если бы я не был так стар, я бы нашел себе новую профессию теперь. Я стал бы гидом по переделкинским местам… Я повел бы туристов к березе, которая увековечена Пастернаком, к ручью, который был им воспет. Я по-казал бы им поле, по которому он проходил ежедневно, я показал бы им те дома, те пейзажи, те леса, которые в его стихах живут до сих пор и будут жить вечно… (К. И. Чуковский).
    3. Прочитайте фрагмент из лекции Т. Н. Грановского о французском короле Людовике XI. Какие аргументы использует оратор?
    Парижских граждан при въезде короля поразила противоположность между герцогом Бургундским и королем. Первый въехал в город, как настоя-щий феодальный властитель, великолепно одетый, окруженный блестящим рыцарством. Людовик был небольшого роста, худощавый, одетый в платье среднего сословия. Может быть, эта самая простота привлекла к нему сердца городского народонаселения. Между тем как Филипп давал рыцар-ские праздники, Людовик знакомился с добрыми горожанами, крестил у них детей и особенно успешно действовал на женщин, удивлявшихся дотоле не-виданной простоте короля.
    Это был король среднего сословия с его ненавистью к феодализму. Гово-рят, что на один турнир Филиппа Людовик смотрел из окошек своего дворца и особенно забавлялся следующим: незнакомый рыцарь явился на турнир и страшно избивал рыцарей; говорят, что это был мясник, подосланный коро-лем. Вообще таких преданий о Людовике ходит очень много, но самый ха-рактер их показывает, какие черты короля врезались в память народа.
    4. Прочитайте фрагмент из судебной речи А. Ф. Кони «Дело о Стани-славе и Эмиле Янсенах, обвиняемых в ввозе в Россию фальшивых кре-дитных билетов, и Герминии Акар, обвиняемой в выпуске в обращение таких билетов». Какие типы речи (описание, повествование, рассужде-ние) и почему использованы в этом фрагменте?
    Вы знаете, в чем состоял этот случай. К курьеру французского мини-стерства иностранных дел Обри явился человек, назвавшийся Л. Риу. Он принес ему посылку и просил отвезти её в Петербург. Обри решился взять эту посылку. (…) Обри везет её в Петербург. Что же такое в посылке? Это, как говорил курьеру Риу и как значится в безграмотном переводе, артикулы, то есть образцы товаров. Посылка, пустая по цене, она стоит 30 франков, её можно бросить куда-нибудь, и она бросается в саквояж, где клеенка, которой она обшита, распарывается. В Петербурге у Обри является желание посмотреть содержимое посылки, и не защищенные больше обо-лочкой, в ней оказываются фальшивые бумажки. Об этом заявлено – и вот благодаря необычной любознательности французского курьера русские кре-дитные билеты попадают на стол вещественных доказательств вашего суда. Вы знаете, что Янсены были затем арестованы. Обстоятельства этого ареста вам более или менее известны. Напомню только вкратце, что к Обри явилась сначала г-жа Янсен, но ей Обри не отдал привезенной посылки. (…) На другой день явились оба Янсена, отец и сын. Они получили посылку; отец предложил сыну расписаться и выдал деньги по требованию Обри, немножко поспорив о размере вознаграждения. Затем они вышли. Но едва они вышли, как старика окружили двое или трое людей. Оказалось, что это чины сыскной полиции, и отец был задержан. Вы слышали показания Э.Янсена, который говорит, что их разделило проходившее по улице войско и он, видя, как к отцу подошел кто-то, перешел с ящиком под мышкой через улицу, чтобы узнать, что случилось с отцом, но также был задержан. Э.Янсен говорит, что если бы он знал, что в ящике, то мог бы бежать, бро-сить ящик в канаву, но я полагаю, что объяснение это не заслуживает ува-жения. Бежать он не мог, т.к. он еще не знал, что отца остановила полиция, а не неопасное частное лицо, а потом бежать уже было нельзя, его сейчас бы схватили; в воду бросить – тоже некуда, ведь дело было в начале марта и вода в канаве была покрыта льдом; остается отдаться полиции.
    5. Прочитайте фрагмент заключения из речи А. Ф. Кони по делу о на-несении губернским секретарем Дорошенко мещанину Северину побоев, вызвавших смерть последнего. В чем её особенность?
    Обвинение мое кончено. Я представил вам, господа присяжные, все, что мог и что считал необходимым для разъяснения обстоятельств….
    Подсудимый обвиняется в том, что, действуя незаконно, нанес обществу ущерб, лишив жизни одного из его членов. Вам всего лучше и справедливей произнести решительное и окончательное слово о виновности подсудимого перед законом, стоящим на страже общественной безопасности…
    6. Из предложенного текста отметьте известные Вам средства выра-зительности.
    Фальшивые ассигнации похожи на сказочный клубок змей. Бросил его кто-либо в одном месте, а поползли змейки повсюду. Одна заползет в карман вернувшегося с базара крестьянина и вытащит оттуда последние трудовые копейки, другая отнимет 50 рублей из суммы, назначенной на покупку рек-рутской квитанции, и заставит пойти обиженного неизвестною, но пре-ступной рукой парня в солдаты, третья вырвет 10 рублей из последних 13, полученных молодою и красивою швеею-иностранкою, выгнанною на улицы чуждого и полного соблазна города и т.д., и т.д. – ужели мы должны про-следить путь каждой такой змейки и иначе не можем обвинить тех, кто их распустил?(«Дело о Станиславе и Эмиле Янсенах, обвиняемых в ввозе в Рос-сию фальшивых кредитных билетов …»).
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    "
logo

Другие работы