Номер: 66701
Количество страниц: 13
Автор: proffi61111
Реферат Режиссура, номер: 66701
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Сценическое действие как элемент сценического образа 5
2. Значение грима в создании сценического образа 8
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Постановка — искусство коллективное. Спектакль является результатом сложной, многогранной работы множества людей. Кроме автора, режиссера, актеров в создании его участвуют художники, композиторы, костюмеры, гримеры, осветители, технический персонал театра.
Все компоненты спектакля (декорация, музыка, шумы и т. д.), должны находиться в таком гармоническом единстве, в такой степени слаженности, чтобы спектакль звучал, как образцовый симфонический оркестр, исполняющий сложное музыкальное произведение.
Но главная, решающая фигура спектакля — актер. В конечном счете это он, создавая сценический образ, воплощает идею постановки до зрителя творческий замысел.
Создание сценического образа — процесс очень сложный; работа над ролью приносит актеру большую творческую радость, но в тоже время несет с собой и «муки творчества», требует длительных, упорных поисков, непрерывного серьезного труда.
Пути создания сценического образа не изучены не до конца, споры о них продолжаются поныне. Более того, в настоящее время эта проблема обретает всё большую остроту. Меняется время – меняется и понимание структуры образа, происходит углубление самих понятий “характер” и “образ”. Наиболее распространен, популярен в современной актёрской практике подход к образу “от себя”, но есть и сторонники другого пути – “от образа”. Сторонники пути “от себя” ссылаются на К.С. Станиславского, который говорил, что “я”, именно “я” и, прежде всего, “я” должен, благодаря “если бы”, погрузиться в обстоятельства пьесы. Большинство актёров именно так это и делают, по крайней мере, говорят об этом именно так. А вот о том, что К.С. Станиславский считал этот этап первым, но далеко не окончательным в работе над ролью, забывают.
“Если актёр остановился на “я” в предлагаемых обстоятельствах и дальше не идёт, подгоняя всё под своё “я”, - это беда театра”- считал Г.А. Товстоногов. Тот же вопрос сегодня беспокоит и известного московского, а ранее ленинградского актёра Сергея Юрского, который в статье “Зритель – друг и оппонент” утверждает: “Прежде всего, если я играю роль “от себя”, мне тотчас же вспоминается, что я юрист с высшим образованием и напрасно не работаю по своей специальности. В самом деле, зачем в таком случае я выходил на сцену? Неужели ради ещё одной встречи зрителей с актёром Юрским? Полная нелепость…”. Принцип “идти от себя” часто принимается примитивно, и некоторые актёры, добиваясь естественности и правдивости на сцене, остаются только самими собой в предлагаемых обстоятельствах, сводя сложный процесс создания художественного образа к типажному сходству, к ученическому правдоподобию.
Цель работы – изучить особенности создания сценического образа. Сценический образ состоит из нескольких компонентов: грим костюм и т.д. Рассмотрим, как с помощью этих элементов создается в целом сценический образ.