355266 работ
представлено на сайте
Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО, номер: 68747

Номер: 68747
Количество страниц: 114
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО , Введение
1. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
1.1.Анализ отече...

Автор:

Дата публикации:

Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
logo
Введение
1. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
1.1.Анализ отече...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    1. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
    1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
    1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
    1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    Выводы по 1 главе
    2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    Выводы по 2 главе
    3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
    Выводы по 3 главе
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение

    Введение

    Актуальность нашего исследования заключается в повышении эффективности процесса ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования.
    Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность. Отрыв социального воспитания от обучения, подход к ним как к двум изолированным процессам, взгляд на социальное воспитание как на сопутствующую учению, второстепенную деятельность, недостаточный уровень подготовленности педагогов к работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию - все это привело к тому, что система предупреждения и преодоления ресоциализации подростков в учреждениях дополнительного образования, по справедливому замечанию А. Б. Фоминой, не отвечает задачам сегодняшнего дня и, как следствие, утратила способность противостоять негативным явлениям. В связи с этим сегодня остро стоит проблема теоретико-методического обеспечения процесса ресоциализации подростков[48, 106с].
    В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению ресоциализации детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.
    Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.
    Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализации личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
    Следует отметить, что в основе ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека к конкретным условиям социально полезной деятельности (его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию[57,98с].
    В современной России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее социально защищенной и наиболее склонной к ресоциализации населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности (в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Основные причины, способствующие этому – произошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и системы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.[66, 57с ].
    В работах В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности и ее ресоциализации, преодоление асоциального поведения.
    В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы ресоциализации, девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений: сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, С.К. Бондарева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); закономерности воспитания подростков девиантного поведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.); социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев, В. С. Торохтий и др.); предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);вопросы перевоспитания подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В. Г. Деев, М. Г. Детков, В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.); исследования правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, В. С. Иванов, Г. М. Миньковский и др.); медико-психическая специфика ресоциализации поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Гороховский, А. Г. Ковалев и др.).
    Цель исследования: выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
    Предмет исследования: процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
    В соответсвии с поставленной целью нами сформированы следующие задачи исследования:
    1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт научно-методической литературы по проблеме.
    2. Уточнить сущность и содержание понятия «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».
    3. Разработать, обосновать и апробировать модель по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО
    4. Выявить, обосновать и апробировать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
logo

Другие работы