Номер: 69876
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
Курсовая Ренессансное искусство Испании, номер: 69876
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эпоха Возрождения в Испании 6
1.1. Общая характеристика эпохи Возрождения 6
1.2. Особенности Ренессанса в Испании 8
Глава 2. Ренессансная архитектура Испаниии 20
2.1. Платереско как основоположный стиль ренессансной архитектуры в Испании 6
2.2. Дворец-монастырь Эскориал как воплощение классических традиций Высокого Возрождения 8
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Введение
«Возрождение» (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие – возникновением нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в искусстве: живописи, скульптуре, архитектуре, науке, философии, литературе.
Возрождение как новое новый художественный стиль в архитектуре так же возникло в Италии в конце XIV в. Первые градостроительные идеи представляли город в виде архитектурного единого целого по заранее составленному плану. Во все периоды Возрождения основные усилия градостроителей направлялись на развитие центра города — площади и ближайших кварталов.
В архитектуре поиски «идеальных» форм зданий, основанных на полной и законченной композиции, стали одной из ее определяющих тенденций. Наряду с развитием новых типов гражданских и культовых зданий идет развитие архитектурной мысли, появляется насущная необходимость в теоретических обобщениях современного опыта, особенно исторического и, прежде всего, античного.
Проникновение ренессансных форм в испанское искусство можно проследить уже около середины 15 в. В эпоху наиболее передовой областью испанского искусства этого периода была архитектура. Правда, общая картина развития ее отличается пестротой и отсутствием стилевого единства. Носителями ее оказались памятники, число которых невелико, но роль которых в испанской архитектуре чрезвычайно значительна. Наиболее яркми примером такого памятника ренессансной архитектуры Испании является дворец-монастырь Эскориал, спроектированный Хуаном де Эррера
Но, к сожалению, в связи с тем, что Испания не знала столь мощного ренессансного движения, как другие страны Европы, испанская архитектура того времени мало представлена в научных работах по теории искусства.
Объектом исследования в данной работе является искусство Испании эпохи Возрождения.
В качестве предмета исследования рассматриваются архитектурные объекты Испании, созданные в эпоху Возрождения, и их особенности.
Цель работы: рассмотреть и исследовать искусство Испании эпохи Возрождения, представленное в архитектурных жанрах.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить основные характеристики эпохи Возрождения;
- обозначить основные направления искусства Испании в эпоху Возрождения;
- обозначить основные направления архитектуры Испании в эпоху Возрождения;
- выявить характерные особенности испанской архитектуры эпохи Возрождения на примере дворца-монастыря Эскориал.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования:
1) теоретические методы: изучение и обработка научной литературы;
2) эмпирические методы: наблюдение, анализ, обобщение.
Методологическую базу работы составили работы Гнедича П. П. «Всемирная история искусств», Дмитриевой Н. А. «Краткая история искусств», Ильиной Т. В. «История искусств. Западноевропейское искусство», «История искусств зарубежных стран» и другие.