355266 работ
представлено на сайте
Речевое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим миром

Курсовая Речевое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим миром, номер: 69730

Номер: 69730
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Речевое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим миром , Введение 3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром в методике дошкольного воспитания 5

Автор:

Дата публикации:

Речевое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим миром
logo
Введение 3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром в методике дошкольного воспитания 5
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Проблема развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром в методике дошкольного воспитания 5
    1.1. Развитие словаря в дошкольном возрасте 5
    1.2. Методика развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром 11
    Глава 2. Исследование уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста 23
    2.1. Организация и проведение исследования 23
    2.2. Рекомендации по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 27
    Заключение 38
    Список литературы 40
    Приложение 43

    Введение

    В процессе общего и речевого развития ребенка его словарь не только обогащается, но и качественно совершенствуется. Постепенно ребенок овладевает смысловым значением слова, повышается уровень обобщения усваиваемых им слов.
    Активизация словаря тесно связана с общим развитием ребенка, с расширением его кругозора. Каждое слово, которое узнают дети, это новое конкретное представление о предметах и явлениях окружающего мира. Поэтому словарь необходимо рассматривать в тесной связи с теми впечатлениями, которые дети получают из окружающей их жизни.
    Окружающий мир - предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа – дают обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От родителей и воспитателей в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в стол же прочно усвоенных словах. Особенно это касается воспитателя, который ставит перед собой цель – развить словарь детей. Воспитатель должен знакомить и ориентировать детей в окружающем их мире и на восприятиях, поступающих из этого мира, развивать словарь детей, должен сам быть знаком с обстановкой, в которой ему приходиться работать,
    В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях.
    В ходе этих наблюдений и в процессе овладения действиями с предметами дети усваивают и необходимый речевой материал. Однако работа над словом, фразой должна быть продолжена на занятиях по развитию речи, где данные реальные предметы являются для детей уже не новыми, а привлекаются как своеобразный наглядный материал.
    Основными методами обучения являются наблюдения на занятиях и экскурсиях, действия с натуральными предметами и их изображениями, просмотр кинофильмов, диафильмов, составление тематических альбомов, лото и др. На последнем году обучения методы ознакомления с окружающим расширяются за счет проведения бесед, чтения текстов на заданную тему, рассказывания, описания.
    Проблемой обогащения, расширения словаря занимались видные отечественные психологи, педагоги, методисты: Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Н.Г.Морозова, К.Д.Ушинский, Е.В.Водовозова, Е.И.Тихеева, В.В.Гербова, М.М.Конина, Ю.С.Ляховская, В.И.Яшина и другие.
    Объект исследования – процесс становления и развития словаря в дошкольном возрасте.
    Предмет исследования – развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.
    Цель исследования – раскрыть методику развития словаря в дошкольном возрасте в процессе ознакомления с окружающим миром.
    Задачи исследования:
    1. рассмотреть особенности формирования словаря в дошкольном возрасте;
    2. раскрыть содержание работы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром;
    3. выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста;
    4. разработать рекомендации для воспитателей по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
    Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование); констатирующий эксперимент.
logo

Другие работы