Номер: 235144
Количество страниц: 182
Автор: marvel10
Диплом Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности, номер: 235144
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Основные подходы к изучению творческих способностей в зарубежной и отечественной психологии………………………………...........................................12
1.2 Психологическая сущность, структура и показатели развития творческих способностей………………………………………………………………………...18
1.3 Психологические особенности развития творческих способностей младших школьников в учебной деятельности…………………..……………………………...34
Выводы первой главы……………………………………………………………..43
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДРАЖАНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ ВЗРОСЛОМУ, ПРИНЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ РОЛЕЙ, САМООЦЕНКИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Понятие психологического механизма………………………………………….45
2.2 Механизм подражания творческому взрослому как базовый психологический механизм развития творческих способностей младших школьников……………….50
2.3 Психологический механизм принятия и освоения ролей и его влияние на развитие творческих способностей младших школьников………………………….59
2.4 Роль психологического механизма самооценки в развитии творческих способностей младших школьников…………………………………………………..65
Выводы по второй главе…………………………………………………………...75
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Организация и методы экспериментальной работы………………………………78
3.2 Программа развития творческих способностей младших школьников………..107
3.3 Результаты экспериментального исследования влияния психологических механизмов на развитие творческих способностей младших школьников в учебной деятельности………………………………………………………………………….117
Выводы по третьей главе…………………………………………………………154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………156
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….161
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....167
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 333с.
2. Агеев В.С. Механизмы социального восприятия / В.С. Агеев // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. - № 2. – С. 63 – 70.
3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. — 212 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной? Активности учащихся в начальной школе / Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии — 2010 — №5-С. 36-41.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. -339с.
6. Антилогова Л.Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания / Л.Н. Антилогова - Новосибирск, 2001. -434 с.
7. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И: Анцыферова // Психология формирования и развития-личности. – М.: МГУ, 1981. – С. 3 – 18.
8. Артемьева Т.И. Развитие личности и её способностей» / Т. И. Артемьева // Проблемы психологии личности. Сборник. М.: Наука, 2012. -243с.
9. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей / Т.И. Артемьева – М.: Наука, 2011. – 184с.
10. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности / Т.Ю. Артюхова. – Новосибирск, 2010. – 197 с.
11. Артюхова Т.Ю. рефлексивный механизм как условие профессионального развития / Т.Ю. Артюхова // Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы. Сборник научных трудов. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. – 364 с.
12. Бандура Ж. Теория социального научения / А. Бандура: - СПб: Евразия 2011: - 318с.
13. Бачинин В. Ж Психология. Энциклопедический словарь / Ш.А. Бачинин – СПб: Изд-во Михайлова В.А. 2012. – 272 с.
14. Библер В.С. Мышление как творчество / В.С. Библер: — М.: Политиздат. 1975. -399с.
15. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психологический журнал. – 1995; - Т.16: -№ 5:- С.49-58;
16. Богоявленская Д.Б. Природа творческих способностей - / Д.Б. Богоявленская // Вестника российского гуманитарного научного фонда. — 1997.- №1.- С.166 -172.
17. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2012. – 320с.
18. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И.Божович—М.: Просвещение, 1968. – 464с.
19. Бойко К.Ш. Механизмы умственной деятельности (динамические временные связи) К.Ш. Бойко. – М.: Педагогика, 2011. – 248 с.
20. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В.Г. Зинченко. – СПб.: Прайм ЕВВОЗНАК, 2011. – 666с.
21. Брушлинский А.В. Деятельность, действие и психическое как процесс / A.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2012 - № 5 – С.18-29.
22. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – М.: Прогресс, 1987. – 185 с.
23. Волков Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков; - М.: Академический проспект, 2012 – 208 с.
24. Воронин А. Н: Соотношение сходства и различия личностных особенностей учителя и ученика с креативностью учащихся / А. Н. Воронин, И. Г. Трифонова // Психологический журнал. – 2012 – Т. 24 - № 6-С. 77-85.
25. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.
26. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский: Психологический очерк: М.: Просвещение, 1991. – 93с.
27. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1960. – 445с.
28. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность / Э.А. Голубева – М.: Прометей, 2011. -304с.
29. Гончаров С. З. Креативность субъектности: категориальный анализ / С. З. Гончаров // Мир психологии. – 2012 - № 1 – С. 76-84.
30. Горностай Л.Ч. Личностные характеристики ролевого поведения / Л.Ч. Горностай Вестник Харьковского государственного университета —2012 — №439;
31. Гриник Д.В. Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / Д.В. Гриник. - Москва, 2012.— 23 с.
32. Давиденко Н.Б. Особенности пространственно-временной ориентации младших школьников / Н.В. Давиденко – Москва, 2011. – 19 с.
33. Данилушкина С.Я. Развитие творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов на занятиях по композиции / С.Я. Данилушкина.— Алматы, 2011; -216 с.
34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. И. Дружинин – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
35. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей до и после Л.С. Выготского / О.М. Дьяченко Вопросы психологии:— 1996 -№5 – С.98-109.
36. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический Проспект, 2013. – 304с.
37. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А. В. Захарова. // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. – С. 6 -14.
38. Лейтес Л.С. Об умственной одарённости / Л.С. Лейтес –М.: Наука, 1960. -216с.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев: — М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
40. Леонтьев A.H. О формировании способностей / А.Н Леонтьев // Вопросы психологии. —1960;-№31-С 10-141.
41. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации / В.Г. Леонтьев –Новосибирск. НЕПИ, 2012. – 216с.
42. Майер Н.Я. Психологические механизмы формирования зрительного образа / Н.Я. Майер. – Новосибирск. – 1995. – 22 с;
43. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А.Г. Маслоу // Пер. с англ. A.M. Татлыдаевой, научн. Ред. Н.Н. Акулиной. – СПб:: Изд-во Группа «Евразия», 2010.-143с.
44. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
45. Мельников В. И. Психологические механизмы коррекции стрессовых состояний личности / B.И. Мельников. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 169 с.
46. Морозова И.С. Психологические факторы и механизмы интенсификации познавательной деятельности личности / И.С. Морозова. – Новосибирск, 2013. – 430с.
47. Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2ч. / Р.С. Немов; - М.: ВЛАДОС-ИРЕСС, 2011. – Ч.2. – 352с.
48. Нечаев Н.Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии - №3 - С. 3- 25.
49. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие / В. В. Никандров. – Сиб: Речь, 2003. – 480 с.
50. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. –М.: Азбуковник, 2000. – 944с.
51. Ожиганова Г.В. Подражание поведению взрослого как механизм формирования креативности у детей / Г.В. Ожиганова.-М.: 2010.-240 с.
52. 100 Платонов К.К Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1972.- 312с.
53. Пономарёв Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарёв – М: Наука, 2012. -303с.
54. Проскурякова Л.Б. Психологические механизмы развития познавательной активности учащихся / Л. Б. Проскурякова. –Новосибирск, 2012. – 157 с.
55. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – М.: ACT ЛТД, 2012. – 1094с.
56. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова; - М.: ACT: [и др.], 2011. – 479с.
57. Психологический словарь / авт. Сост. В. Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева Л.М. Балабанова: под общей редакцией Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
58. Пузеп Л.Г. Психологические механизмы развития креативности личности / Л.Г. Пузеп. – Омск, 2011.- 161с.
59. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 720с.
60. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. — 1960. -№ 3.- С. 3-15.
61. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста / Е.И. Савонько // Вопросы психологии — 1969-№4-С. 107-116.
62. Санжаева P.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности : дисс…д-ра психол. наук: 19. 00.01 / Р. Д. Санжаева. – Новосибирск, 2012. – 354 с.
63. Соколова Е.Т. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей / Е.Т. Соколова, И. И. Чеснокова // Вопросы психологии – 1986 - № 2 – С. 100 -117.
64. Степанов О.М. Основы психологии и педагогики / О. М . Степанов. – Киев: Академиздат, 2011. – 412 с.
65. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М.Теплов – M.: АПН РСФСР 1961. -543 с.
66. Терехова Г. В. Творческие задания, как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе / Г.В. Терехова.- Челябинск, 2012 – с. 20;
67. Торшина К.Ж Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А. Торшина // Вопросы психологии: -2011. -№4: - С. 123-132.
68. Фрейд З. Избранное. / З. Фрейд-М.: ACT ЛТД. 2010. –с.448
69. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения / А. В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС, 2010. -320 с.
70. Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер / Учеб. Пособие.— СПб., 2007. – 606 с.
71. Черкевич Е.А. Формирование саморегуляции психических состояний подростков / Е. А. Черкевич. — Омск, 2012.-187 с.
72. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / И.И. Чеснокова // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2012.-316 -337с.
73. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности /В.Э. Чудновский. –М.: Знание, 2012. – 80с.
74. Чудновский В.Э. Судьба трёх научных идей Б. М. Теплова / В. Э. Чудновский // Вопросы психол. – 2011 - №6 – С. 113 -119.
75. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей / В. Э. Чудновский // Вопросы психол. – 2012. - № 3. – С. 78-91.
76. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. –М.: Логос, 1994. -315с.
77. Шаров А.С. Система ценностных ориентации как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека / А. С. Шаров. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 383 с.
78. Шаров А.С. Психология, образование и развитие человека / А.С. Шаров. – Омск: ОмГПУ, 2011. – 150с.
79. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. —292с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.