355266 работ
представлено на сайте
Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности

Диплом Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности, номер: 235144

Номер: 235144
Количество страниц: 182
Автор: marvel10
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности , ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Основные подход...

Автор:

Дата публикации:

Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности
logo
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Основные подход...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
    1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    1.1 Основные подходы к изучению творческих способностей в зарубежной и отечественной психологии………………………………...........................................12
    1.2 Психологическая сущность, структура и показатели развития творческих способностей………………………………………………………………………...18
    1.3 Психологические особенности развития творческих способностей младших школьников в учебной деятельности…………………..……………………………...34
    Выводы первой главы……………………………………………………………..43
    2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДРАЖАНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ ВЗРОСЛОМУ, ПРИНЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ РОЛЕЙ, САМООЦЕНКИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1 Понятие психологического механизма………………………………………….45
    2.2 Механизм подражания творческому взрослому как базовый психологический механизм развития творческих способностей младших школьников……………….50
    2.3 Психологический механизм принятия и освоения ролей и его влияние на развитие творческих способностей младших школьников………………………….59
    2.4 Роль психологического механизма самооценки в развитии творческих способностей младших школьников…………………………………………………..65
    Выводы по второй главе…………………………………………………………...75
    3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    3.1 Организация и методы экспериментальной работы………………………………78
    3.2 Программа развития творческих способностей младших школьников………..107
    3.3 Результаты экспериментального исследования влияния психологических механизмов на развитие творческих способностей младших школьников в учебной деятельности………………………………………………………………………….117
    Выводы по третьей главе…………………………………………………………154
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………156
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….161
    ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....167
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 333с.
    2. Агеев В.С. Механизмы социального восприятия / В.С. Агеев // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. - № 2. – С. 63 – 70.
    3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. — 212 с.
    4. Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной? Активности учащихся в начальной школе / Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии — 2010 — №5-С. 36-41.
    5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. -339с.
    6. Антилогова Л.Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания / Л.Н. Антилогова - Новосибирск, 2001. -434 с.
    7. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И: Анцыферова // Психология формирования и развития-личности. – М.: МГУ, 1981. – С. 3 – 18.
    8. Артемьева Т.И. Развитие личности и её способностей» / Т. И. Артемьева // Проблемы психологии личности. Сборник. М.: Наука, 2012. -243с.
    9. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей / Т.И. Артемьева – М.: Наука, 2011. – 184с.
    10. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности / Т.Ю. Артюхова. – Новосибирск, 2010. – 197 с.
    11. Артюхова Т.Ю. рефлексивный механизм как условие профессионального развития / Т.Ю. Артюхова // Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы. Сборник научных трудов. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. – 364 с.
    12. Бандура Ж. Теория социального научения / А. Бандура: - СПб: Евразия 2011: - 318с.
    13. Бачинин В. Ж Психология. Энциклопедический словарь / Ш.А. Бачинин – СПб: Изд-во Михайлова В.А. 2012. – 272 с.
    14. Библер В.С. Мышление как творчество / В.С. Библер: — М.: Политиздат. 1975. -399с.
    15. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психологический журнал. – 1995; - Т.16: -№ 5:- С.49-58;
    16. Богоявленская Д.Б. Природа творческих способностей - / Д.Б. Богоявленская // Вестника российского гуманитарного научного фонда. — 1997.- №1.- С.166 -172.
    17. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2012. – 320с.
    18. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И.Божович—М.: Просвещение, 1968. – 464с.
    19. Бойко К.Ш. Механизмы умственной деятельности (динамические временные связи) К.Ш. Бойко. – М.: Педагогика, 2011. – 248 с.
    20. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В.Г. Зинченко. – СПб.: Прайм ЕВВОЗНАК, 2011. – 666с.
    21. Брушлинский А.В. Деятельность, действие и психическое как процесс / A.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2012 - № 5 – С.18-29.
    22. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – М.: Прогресс, 1987. – 185 с.
    23. Волков Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков; - М.: Академический проспект, 2012 – 208 с.
    24. Воронин А. Н: Соотношение сходства и различия личностных особенностей учителя и ученика с креативностью учащихся / А. Н. Воронин, И. Г. Трифонова // Психологический журнал. – 2012 – Т. 24 - № 6-С. 77-85.
    25. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.
    26. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский: Психологический очерк: М.: Просвещение, 1991. – 93с.
    27. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1960. – 445с.
    28. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность / Э.А. Голубева – М.: Прометей, 2011. -304с.
    29. Гончаров С. З. Креативность субъектности: категориальный анализ / С. З. Гончаров // Мир психологии. – 2012 - № 1 – С. 76-84.
    30. Горностай Л.Ч. Личностные характеристики ролевого поведения / Л.Ч. Горностай Вестник Харьковского государственного университета —2012 — №439;
    31. Гриник Д.В. Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / Д.В. Гриник. - Москва, 2012.— 23 с.
    32. Давиденко Н.Б. Особенности пространственно-временной ориентации младших школьников / Н.В. Давиденко – Москва, 2011. – 19 с.
    33. Данилушкина С.Я. Развитие творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов на занятиях по композиции / С.Я. Данилушкина.— Алматы, 2011; -216 с.
    34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. И. Дружинин – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
    35. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей до и после Л.С. Выготского / О.М. Дьяченко Вопросы психологии:— 1996 -№5 – С.98-109.
    36. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический Проспект, 2013. – 304с.
    37. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А. В. Захарова. // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. – С. 6 -14.
    38. Лейтес Л.С. Об умственной одарённости / Л.С. Лейтес –М.: Наука, 1960. -216с.
    39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев: — М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
    40. Леонтьев A.H. О формировании способностей / А.Н Леонтьев // Вопросы психологии. —1960;-№31-С 10-141.
    41. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации / В.Г. Леонтьев –Новосибирск. НЕПИ, 2012. – 216с.
    42. Майер Н.Я. Психологические механизмы формирования зрительного образа / Н.Я. Майер. – Новосибирск. – 1995. – 22 с;
    43. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А.Г. Маслоу // Пер. с англ. A.M. Татлыдаевой, научн. Ред. Н.Н. Акулиной. – СПб:: Изд-во Группа «Евразия», 2010.-143с.
    44. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
    45. Мельников В. И. Психологические механизмы коррекции стрессовых состояний личности / B.И. Мельников. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 169 с.
    46. Морозова И.С. Психологические факторы и механизмы интенсификации познавательной деятельности личности / И.С. Морозова. – Новосибирск, 2013. – 430с.
    47. Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2ч. / Р.С. Немов; - М.: ВЛАДОС-ИРЕСС, 2011. – Ч.2. – 352с.
    48. Нечаев Н.Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии - №3 - С. 3- 25.
    49. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие / В. В. Никандров. – Сиб: Речь, 2003. – 480 с.
    50. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. –М.: Азбуковник, 2000. – 944с.
    51. Ожиганова Г.В. Подражание поведению взрослого как механизм формирования креативности у детей / Г.В. Ожиганова.-М.: 2010.-240 с.
    52. 100 Платонов К.К Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1972.- 312с.
    53. Пономарёв Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарёв – М: Наука, 2012. -303с.
    54. Проскурякова Л.Б. Психологические механизмы развития познавательной активности учащихся / Л. Б. Проскурякова. –Новосибирск, 2012. – 157 с.
    55. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – М.: ACT ЛТД, 2012. – 1094с.
    56. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова; - М.: ACT: [и др.], 2011. – 479с.
    57. Психологический словарь / авт. Сост. В. Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева Л.М. Балабанова: под общей редакцией Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
    58. Пузеп Л.Г. Психологические механизмы развития креативности личности / Л.Г. Пузеп. – Омск, 2011.- 161с.
    59. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 720с.
    60. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. — 1960. -№ 3.- С. 3-15.
    61. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста / Е.И. Савонько // Вопросы психологии — 1969-№4-С. 107-116.
    62. Санжаева P.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности : дисс…д-ра психол. наук: 19. 00.01 / Р. Д. Санжаева. – Новосибирск, 2012. – 354 с.
    63. Соколова Е.Т. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей / Е.Т. Соколова, И. И. Чеснокова // Вопросы психологии – 1986 - № 2 – С. 100 -117.
    64. Степанов О.М. Основы психологии и педагогики / О. М . Степанов. – Киев: Академиздат, 2011. – 412 с.
    65. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М.Теплов – M.: АПН РСФСР 1961. -543 с.
    66. Терехова Г. В. Творческие задания, как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе / Г.В. Терехова.- Челябинск, 2012 – с. 20;
    67. Торшина К.Ж Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А. Торшина // Вопросы психологии: -2011. -№4: - С. 123-132.
    68. Фрейд З. Избранное. / З. Фрейд-М.: ACT ЛТД. 2010. –с.448
    69. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения / А. В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС, 2010. -320 с.
    70. Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер / Учеб. Пособие.— СПб., 2007. – 606 с.
    71. Черкевич Е.А. Формирование саморегуляции психических состояний подростков / Е. А. Черкевич. — Омск, 2012.-187 с.
    72. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / И.И. Чеснокова // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2012.-316 -337с.
    73. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности /В.Э. Чудновский. –М.: Знание, 2012. – 80с.
    74. Чудновский В.Э. Судьба трёх научных идей Б. М. Теплова / В. Э. Чудновский // Вопросы психол. – 2011 - №6 – С. 113 -119.
    75. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей / В. Э. Чудновский // Вопросы психол. – 2012. - № 3. – С. 78-91.
    76. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. –М.: Логос, 1994. -315с.
    77. Шаров А.С. Система ценностных ориентации как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека / А. С. Шаров. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 383 с.
    78. Шаров А.С. Психология, образование и развитие человека / А.С. Шаров. – Омск: ОмГПУ, 2011. – 150с.
    79. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. —292с.
logo

Другие работы