355266 работ
представлено на сайте
Развитие творческих способностей средствами изотворчества

Курсовая Развитие творческих способностей средствами изотворчества, номер: 69835

Номер: 69835
Количество страниц: 42
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие творческих способностей средствами изотворчества ,
Введение 3
Глава 1. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 5
1.1 Развитие творческих способ...

Автор:

Дата публикации:

Развитие творческих способностей средствами изотворчества
logo

Введение 3
Глава 1. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 5
1.1 Развитие творческих способ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 5
    1.1 Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте 5
    1.2 Изотворчество как средство развития творческих способностей 14
    Глава 2. Изучение возможностей изотворчества в процессе развития творческих способностей дошкольника в ДОУ 29
    2.1 Цели и задачи исследования 29
    2.2 Изучение уровня развития творческого потенциала дошкольников 29
    2.3 Программа деятельности воспитателя по развития творческих способностей дошкольников средствами изотворчества 32
    2.4 Анализ эффективности использования изотворчества в процессе развития творческих способностей 34
    Заключение 38
    Список литературы 40

    Введение

    Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и успеха. Интеллектуалами, как и творца-ми не рождаются, однако свои способности можно развивать. Чем раньше талант начнёт появляться, тем в большей степени он разовьётся и ярче засия-ет, поэтому таланты лучше всего выявлять ещё в детском возрасте (в сенси-тивный период), хотя и у взрослых тоже можно, лучше поздно, чем никогда. Творческое мышление - это особый вид мышления, который свойственен творцам, однако его можно выработать и в обычном человеке (начиная с лю-бого возраста) даже если он рационалист до мозга костей.
    Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внима-ния к развитию творческого потенциала дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков, как в науке, так и в прак-тике дошкольного воспитания. Обновление содержания дошкольного обра-зования происходит за счет вариативности, активизировался процесс исполь-зования в дошкольных учреждениях программ воспитания и обучения до-школьников нового поколения. Однако, несмотря на одобрение и принятие педагогами-практиками инновационных программ дошкольного образова-ния, их реализация происходит не всегда успешно. Особое внимание в рос-сийских ДОУ уделяется развитию творческих способностей как составляю-щей части творческого потенциала, как центрального психического новооб-разования дошкольного детства. Это имеет под собой серьезную научную основу в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Т.А.Репиной, Е.Е.Кравцовой, В.Т.Кудрявцева, Е.Е.Сапоговой и др. В частности, в исследо-ваниях отечественных психологов и педагогов раскрыты возможности раз-ных видов деятельности дошкольника для развития его воображения, в том числе и изобразительной (Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская, Ю.А.Полуянов).
    Тем не менее, остается недостаточно раскрытым вопрос развития твор-ческих способностей средствами изотворчества. Это определило выбор темы работы: «Развитие творческих способностей средствами изотворчества».
    Цель: проанализировать психолого-педагогические особенности прояв-ления творческих способностей и определить эффективные условия их раз-вития средствами изотворчества.
    Объект - процесс развития творческих способностей.
    Предмет: психолого-педагогические условия развития творческих спо-собностей дошкольников средствами изотворчества.
    Гипотезой исследования является положение о том, что вероятно, раз-витие творческих способностей ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения будет проходить эффективнее при использовании средств изотворчества, обеспечивающих развитие вооб-ражения, гибкости мышления, снятие психологической инерции при работе с различными изобразительными материалами.
    Для достижения целей исследования нами определены следующие за-дачи:
    • Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
    • Раскрыть специфику понятия «творчество», его составляющие, опреде-лить роль дошкольного образовательного учреждения в процессе фор-мирования творческих способностей дошкольника.
    • Проанализировать возможности использования изотворчества в про-цессе развития творческих способностей.
    Методы исследования, используемые в работе носят теоретико-ориентированный характер – анализ литературы, обобщение и систематиза-ция материала по теме; практико-ориентированный характер – тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
logo

Другие работы