355266 работ
представлено на сайте
Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук как средство коррекции звукопроизношений

Курсовая Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук как средство коррекции звукопроизношений, номер: 69074

Номер: 69074
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук как средство коррекции звукопроизношений , Введение 3
Глава 1.Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
1.1.Развитие ре...

Автор:

Дата публикации:

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук как средство коррекции звукопроизношений
logo
Введение 3
Глава 1.Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
1.1.Развитие ре...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1.Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
    1.1.Развитие речи в онтогенезе 5
    1.2.Развитие мелкой моторики в онтогенезе 14
    1.3.Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями 21
    Глава 2. Экспериментальные обследования особенностей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с нарушением речи и развития в норме
    2.1.Организация констатирующего эксперимента 27
    2.2.Анализы результатов обследования 30
    Заключения 37
    Список используемой литературы 39
    Приложения 42

    Введение

    Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Особенно это относится к детям с нарушениями в речевом развитии. Речевые нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
    Изучением детей с нарушениями речи занимался целый ряд отечественных ученных (А.К.Аксенова, В.В.Воронкова, Л.С.Выготский, М.М.Кольцова, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности проблемы коррекции нарушений речи при помощи развития мелкой моторики ребенка-дошкольника. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с дошкольниками, у которых выявлены те или иные нарушения речи.
    Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
    В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению коррекции звукопроизношений через развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
    В связи с этим цель данной работы – изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев рук как средства коррекции звукопроизношений у детей дошкольного возраста с нарушением речи.
    Объект исследования – личность детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
    Предмет исследования – особенности развитии мелкой моторики руки у дошкольников с нарушениями речи.
    Гипотеза – уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением слуха имеет свою специфику в зависимости от того или иного вида отклонений.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с нарушением речи.
    3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи.
    4. Изучить уровень развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи.
    5. Провести анализ полученных результатов.
    В экспериментальную базу исследования были включены дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 20 человек. Пять детей представляют группу нормально развивающихся дошкольников, у остальных 15 человек были выявлены диагнозы дизартрия, дисламия и неосложненное общее недоразвитие речи (ОНР).
logo

Другие работы