355266 работ
представлено на сайте
Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности

Курсовая Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности, номер: 68643

Номер: 68643
Количество страниц: 32
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности ,
Введение 3
Глава 1. Социальная активность и особенности ее формирования в сфере свободного времени подростков 6
1.1 Социальн...

Автор:

Дата публикации:

Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности
logo

Введение 3
Глава 1. Социальная активность и особенности ее формирования в сфере свободного времени подростков 6
1.1 Социальн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Социальная активность и особенности ее формирования в сфере свободного времени подростков 6
    1.1 Социальная активность личности 6
    1.2 Свободное время подростка как фактор развития социальной активности 13
    Глава 2. Изучение эффективности использования культурной деятельности как средства развития социальной активности подростка в сфере свободного времени 17
    2.1 Изучение социальной активности подростков 17
    2.2 Рекомендации по развитию социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 21
    2.3 Программа развития социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 24
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31

    Введение

    Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и со-циальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
    Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия че-ловека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разно-направленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государ-ства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного созда-ния условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазви-тия, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относи-тельно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его со-циализации.
    Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса со-циализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социаль-ные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип посе-ления), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуника-ции, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
    Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педа-гогике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие про-блемы возникают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность про-цесса социализации. В настоящее время эта проблемы является особо акту-альной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становление социально активного человека определяет уро-вень его успешности в дальнейшем, уровень его активности и готовности к самоизменениям. современному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и про-фессиональной адаптации в любых условиях.
    Становление социальной активности начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубро-вина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства и подросткового возраста в данном процессе, т.к. в этом возрасте формиру-ются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицатель-но влияющие на процесс становления активно развивающейся личности.
    Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспита-ния занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Не-смотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.
    Это положение и определило тему нашей работы: «Развитие социаль-ной активности подростков в сфере свободного времени средствами куль-турной деятельности»».
    Цель исследования: проанализировать особенности развития социаль-ной активности подростков в сфере свободного времени средствами куль-турной деятельности.
    Объект исследования: процесс развития социальной активности.
    Предмет исследования: социальная активность подростков средствами культурной деятельности.
    Задачи:
    1. подобрать и проанализировать литературу по проблеме;
    2. определить условия формирования социально активной личности;
    3. проанализировать роль свободного времени в данном процессе;
    4. рассмотреть особенности развития социальной активности подрост-ков в сфере свободного времени средствами культурной деятельно-сти;
    5. изучить эффективность развития социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности.
    Практическая значимость работы состоит в том, что ее возможно ис-пользовать как практическое руководство в процессе социализации подрост-ка.
    Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литерату-ры, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные - наблюдение, тестирование.
logo

Другие работы