Номер: 68643
Количество страниц: 32
Автор: proffi61111
Курсовая Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности, номер: 68643
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальная активность и особенности ее формирования в сфере свободного времени подростков 6
1.1 Социальная активность личности 6
1.2 Свободное время подростка как фактор развития социальной активности 13
Глава 2. Изучение эффективности использования культурной деятельности как средства развития социальной активности подростка в сфере свободного времени 17
2.1 Изучение социальной активности подростков 17
2.2 Рекомендации по развитию социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 21
2.3 Программа развития социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение
Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и со-циальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия че-ловека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разно-направленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государ-ства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного созда-ния условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазви-тия, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относи-тельно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его со-циализации.
Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса со-циализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социаль-ные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип посе-ления), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуника-ции, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педа-гогике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие про-блемы возникают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность про-цесса социализации. В настоящее время эта проблемы является особо акту-альной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становление социально активного человека определяет уро-вень его успешности в дальнейшем, уровень его активности и готовности к самоизменениям. современному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и про-фессиональной адаптации в любых условиях.
Становление социальной активности начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубро-вина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства и подросткового возраста в данном процессе, т.к. в этом возрасте формиру-ются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицатель-но влияющие на процесс становления активно развивающейся личности.
Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспита-ния занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Не-смотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.
Это положение и определило тему нашей работы: «Развитие социаль-ной активности подростков в сфере свободного времени средствами куль-турной деятельности»».
Цель исследования: проанализировать особенности развития социаль-ной активности подростков в сфере свободного времени средствами куль-турной деятельности.
Объект исследования: процесс развития социальной активности.
Предмет исследования: социальная активность подростков средствами культурной деятельности.
Задачи:
1. подобрать и проанализировать литературу по проблеме;
2. определить условия формирования социально активной личности;
3. проанализировать роль свободного времени в данном процессе;
4. рассмотреть особенности развития социальной активности подрост-ков в сфере свободного времени средствами культурной деятельно-сти;
5. изучить эффективность развития социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее возможно ис-пользовать как практическое руководство в процессе социализации подрост-ка.
Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литерату-ры, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные - наблюдение, тестирование.
Другие работы
390 руб.
390 руб.