355266 работ
представлено на сайте
Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста

Курсовая Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста, номер: 43087

Номер: 43087
Количество страниц: 40
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста , Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 5
1.1. ...

Автор:

Дата публикации:

Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 5
1.1. ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретические вопросы развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 5
    1.1. Понятие «мышление» в научной литературе 5
    1.2. Характеристика процесса мышления у дошкольников 10
    1.3. Особенности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 15
    1.4. Возможности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 20
    Выводы по главе I 25
    Глава II. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 26
    2.1. Методики изучения наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 26
    2.2. Комплекс игр по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 30
    Выводы по главе II 32
    Заключение 33
    Список литературы 35
    Приложение 40


    Введение
    В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи выделяют ведущую роль наглядно-образного мышления (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, B.C.Мухина, Н.Н.Поддьяков и др.). Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошкольного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности наглядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления.
    Обзор литературы по данному вопросу показывает, что, хотя развитие мышления детей с нарушениями слуха подчиняется общим законам развития детского мышления и проходит те же этапы, оно имеет и значительные особенности. Эти особенности обусловлены более медленным и своеобразным развитием речи у глухих и слабослышащих детей из-за недостатка слуха, что проявляется даже в условиях специального обучения. У детей данной категории формирование мыслительных операций задерживается уже в дошкольном возрасте. В школьный период это отставание становится еще более заметным.
    У глухих и слабослышащих детей наблюдается замедленный переход с одной стадии развития мышления на другую. Если обратиться к познавательной деятельности глухих в целом, то необходимо будет отметить несоразмерность роли словесно-логического и наглядно-образного мышления в пользу последнего. У слабослышащих детей тоже происходит задержка в развитии мышления. Исследования отечественных психологов показывают, что развитие мышления у глухих и слабослышащих детей отстает от уровня их слышащих сверстников и имеет ряд особенностей: более позднее формирование всех стадий мышления, увеличение разрыва в развитии наглядно-образного и особенно словесно-логического мышления по сравнению со слышащими сверстниками, склонность мыслить по шаблону при решении задач различного вида, отставание в развитии мыслительных операций и др.
    Тем не менее, вопросы формирования наглядно-образного мышления слабослышащих детей с нарушенным слухом рассматривались в отечественной сурдопсихологии недостаточно. Поэтому многие вопросы формирования наглядно-образного у школьников данной категории остаются неизученными.
    Объект исследования – наглядно-образное мышление слабослышащих детей дошкольного возраста.
    Предмет исследования – средства развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
    Цель исследования – определить комплекс дидактических игр по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования: формирование и развитие наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста будет эффективным при наличии следующих психолого-педагогических условий: своевременная диагностика мышления дошкольников и организация игр и занятий по развитию наглядно-образного мышления.
    Задачи работы:
    1. Изучить научно-педагогическую литературу по проблеме исследования.
    2. Изучить уровень сформированности наглядно-образного мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
    3. Составить комплекс игр по развитию наглядно-образного мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
logo

Другие работы