Номер: 303122
Количество страниц: 77
Автор: marvel6
Диплом Развитие системы образования детей-инвалидов, номер: 303122
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы образования детей-инвалидов 8
1.1. Сущностные характеристики понятия «ребенок-инвалид» 8
1.2 Методологические подходы к образованию детей-инвалидов 15
1.3. Нормативно-правовые основы образования детей-инвалидов 27
Выводы по I главе 38
Глава 2 Исторический анализ развития образования детей-инвалидов 40
2.1 Зарубежный опыт развития образования детей-инвалидов 40
2.2 Развитие образования детей-инвалидов в России 50
Выводы по II главе 63
Заключение 65
Список литературы 68
Список литературы
1. Акимова О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.И. Акимова // Исследование различных направлений науки. IIIV Международная научно-практическая конференция. – М., 2016. – 73-79.
2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск, 2013. - С. 71 – 95.
3. Андреева Л.В., Бойков Д.И. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте программы ЮНЕСКО Образование для всех: опыт России: аналитический обзор / Л.В. Андреева, Д.И. Бойков и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 81 с.
4. Аслаева Р.Г., Денискина В.З. К специфике преподавания дисципли-ны «тифлопсихология и тифлопедагогика» / Р.Г. Аслаева, В.З. Денискина // Научные труды SWORLD, 2012. – т. 11, № 2. – С. 3-10.
5. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования / О.А. Бажукова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 4. – С. 6-11.
6. Байкина З.Я., Испулова С.Н. Инклюзивное образование как меха-низм реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья / З.Я. Байкина, С.Н. Испулова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летия социальной работы в России (Улан-Удэ, 08-09 декабря 2016 г.) – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. – 43-44.
7. Басова А.Г. История сурдопедагогики: учеб. Пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин-тов / А.Г. Басова, С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1984. – 295 с.
8. Белицкая К.М., Кузьмина О.С. Особенности инклюзивного образования в Омской области / К.М. Белицкая, О.С. Кузьмина // Инклюзивное образование: теория и практика. Сб. материалов международ. нач.-практ. конференции. - Орехово-Зуево, 09-10 июня, 2016. – С. 151-157.
9. Бойков Д.И. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И.Д. Бойко // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в совре-менном мире. Искусство и дети». - СПб., 2008. – С. 40-43.
10. Бородкина О.И. Перспективы развития инклюзивного профессио-нального образования / О.И. Бородкина // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: материалы междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 116-125.
11. Борисова Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.: Инфра-М, 2011. - 205 с.
12. Бубеева Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 1. – С. 221-225.
13. Ведихова Д.С. Развитие инклюзивного образования в России / Д.С, Ведихова // Вестник Дагестанского ГПУ. - 2011. - № 6. – С. 11-16.
14. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/);
15. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
16. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голикова // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 6. – С. 236-245.
17. Грозная Н. Включающее образование: история и международный опыт / Н. Грозная // Фонд «Поддержка гуманитарных программ». – (http://www.fpgp.ru/inclusive).
18. Декларация о правах инвалидов // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - 2017. – (http://docs.cntd.ru/document/901739159).
19. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современ-ной России / Д.В. Зайцев. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255 с.
20. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / Под. ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012. – 167 с.;
21. Инклюзивное образование в Воронежской области // Аккредитация образования. – 2012. – (http://www.akvobr.ru/inkluzivnoe_obrazovanie_voronezhskoi_oblasti.html).
22. Каннабих Ю.В. История психиатрии / Ю.В. Каннабих, предисл. П.Б. Ганнушкина. – Л.: Госмедиздат, 1929. – 520 с.
23. Карельская Л.П. Инклюзивное образование детей инвалидов / Л.П. Карельская // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2014. - № VI. - С. 235–243.
24. Кириллова М.И. Развитие инклюзивного образования в исторической ретроспективе / М.И. Кириллова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 2. – С. 141-143.
25. Киселев М.И. Социально-правовая экспликация понятия «дети-инвалиды» / М.И. Киселев, Е.Ю. Бабенко, В.К. Биловус // Современные ис-следования социальных проблем (электронный научный журнал. № 3 (47). – С. 441-450.
26. Колесниченко А. ООН призвала ликвидировать интернаты для детей-инвалидов во всем мире / А. Колисниченко. – (http://www.newizv.ru/society/2013-05-30/183195-strany-s-ogranichennymi
vozmоzhnostjami.html).
27. Колпакова Л.Е. Педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.Е. Колпакова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2012. - № 1. – С. 77.
28. Конвенция о правах инвалидов // Добро пожаловать в ООН. Это ваш мир!. – 2017. – (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability).
29. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/).
30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/).
31. Кравцев О.А. Организация коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.А. Кравцев // Педагогическое обозрение. – 2017. - № 4 (178). – С. 2.
32. Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / О.С. Кузмина // Вестник Омского университета. - 2013. - № 2 (68). – С. 191-194.
33. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограничен-ными возможностями здоровья: монография / Е.В. Кулагина. – М.: ООО «Деловые юридические услуги «ЛексПраксис», 2014. – 206 с.
34. Курмышова О.А. К вопросу о проблемах развития инклюзивного образования в России / О.А. Курмышова // Интерактивная наука. - 2017. - № 12. – С. 126-128.
35. Любимов М.Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья /М.Л. Любимов // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. – С. 48-53.
36. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2009. – №6. – С. 3-9.
37. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
38. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и зарубежом: в 2-х частях. Часть 1: Западная Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Печатный двор, 1996. – 182 с.
39. Малофеев Н.Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н.Н. Малофеев // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 121-125.
40. Матасов Ю.Т. Инклюзивное обучение: за и против / Ю.Т. Матасова // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». – СПБ., 2008. - С. 40-43.
41. Музафарова Е.А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е.А. Музафарова // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 89-91.
42. Михайленко А.А. Врачебно-воспитательное заведение доктора И.В. Маляревского (забытые страницы истории психиатрии и неврологии Военно-медицинской академии и Санкт-Петербурга) / А.А. Михайленко, В.К. Шамрей, И.В. Литвиненко, С.В. Коломенцев, Н.С. Ильинский // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2013. - № 1 (41). – С. 181-188.
43. Мушкина И.А. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и зарубежом / И.А. Мушкина, Н.В. Бородина, О.П. Садилова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2015. - № 3. – С. 100-107.
44. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 1 (50). – С. 45-47.
45. Нарзулаев С.Б. Инклюзивное образование: проблемы, опыт, пер-спективы / С.Б. Нарзулаев, Т.Б. Днилова, Л.А. Шуклова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 4. – С. 242-248.
46. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – 2017. – (http://base.garant.ru/6744437/).
47. О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ // Блог ин-спектора народного образования. – 2014. – (http://eduinspector.ru/2013/11/28/o-semejnom-obrazovanii-razjasnjaet-minobrnauki-rf/).
48. Образование и профессиональное обучение детей-инвалидов в России // Инвалидность и социальная защита. – 2017. – (http://progavrichenko.ru/reabilitaciya-invalidov/obrazovanie/obrazovanie-i-professionalnoe-obuchenie-detej-invalidov-v-rossii.html).
49. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
50. Окнянская Ю.Б. Особенности инклюзивного образования в России Ю.Б. Окнянская // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 9, т. 5. – С. 1124.
51. Особенности инклюзивного образования // Проект «Инфоурок». – 2016. - (https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-inklyuizivnogo-obrazovaniya-777976.html).
52. Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы / И.В. Перевозникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. - № 5 (120). – С. 103-109.
53. Правовой статус людей с ограниченными возможностями здоровья // Библиотека Горького. Центр знаний. - 2016. – (https://www.gorkilib.ru/events/pravovoy-status-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami).
54. Поветкина Т.Е. Инклюзивное образование: теория, нормативно-правовые основы, практика / Т.Е. Поветкина, Е.В. Алехина, Д.С. Калишкина. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 124 с.
55. Потапова О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями развития в современной России (региональный аспект): автореф. дис. … канд. социолог. Наук / О.Н. Потапова. – Саратов, 2007. – 18 с.
56. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – 2017. – (http://base.garant.ru/70862366/).
57. Ратнер Ф.Н. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт / Ф.Н. Ранер, Н.Г. Сигал // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. – № 12-2. – С. 162-168.
58. Романов П.В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
59. Романовская И.А. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации / И.А. Романовская, И.Н. Хамфизуллина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. – С. 1-7.
60. Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход / Ю.В. Селиванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2015. - № 4 (16), т. 4. – С. 295-300.
61. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом / Н.Г. Сигал // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 12. – С. 97 – 103.
62. Слободчикова Н.В. Инклюзивное образование: проблема и пер-спектива / Н.В. Слободчикова // Инфоурок. Классному руководителю. - 2015. – (http://www. infourok.ru/esse-inklyuzivnoe).
63. Суворова И.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы / И.В. Суворова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. - № 1. – С. 64-67.
64. Суворова И.В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России /И.В. Суворова // Образование и наука. - 2014. - № 1. - C. 90-103.
65. Уфимцева Л.П. Особенности становления интегрированного и ин-клюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России / Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева // Вестник Красноярского государ-ственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2013. - № 2 (24). – С. 126-130.
66. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка,. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/).
67. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/).
68. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/).
69. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. От 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/).
70. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/).
71. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_8559/).
72. Фиогенова М.Е. К проблеме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / М.Е. Фиогенова // Вестник Вятского государ-ственного университета. – 2009. - № 1. – С. 163-167.
73. Хитрюк В.В. Основы инклюзивного образования / В. В. Хитрюк. - Барановичи: РИО БарГУ, 2014. -136 с.
74. Шаповалова В.С. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В.С. Шаповалова // Синегрия. – 2016. - № 5. – С. 26-33.
75. Цыренов В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 1 (1). – С. 57-63.
76. Юнусов Ф.А. Организация медико-социальной реабилитации за рубежом / Ф.А. Юнусов, Г. Гайтер, Э. Микус. - М.: Общероссийский обще-ственный Фонд «Социальное развитие России», 2004. - 310 с.
77. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.