355266 работ
представлено на сайте
Развитие системы образования детей-инвалидов

Диплом Развитие системы образования детей-инвалидов, номер: 303122

Номер: 303122
Количество страниц: 77
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие системы образования детей-инвалидов , "Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы образования детей-инвалидов 8
1.1. Сущностные характеристики по...

Автор:

Дата публикации:

Развитие системы образования детей-инвалидов
logo
"Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы образования детей-инвалидов 8
1.1. Сущностные характеристики по...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Оглавление

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы образования детей-инвалидов 8
    1.1. Сущностные характеристики понятия «ребенок-инвалид» 8
    1.2 Методологические подходы к образованию детей-инвалидов 15
    1.3. Нормативно-правовые основы образования детей-инвалидов 27
    Выводы по I главе 38
    Глава 2 Исторический анализ развития образования детей-инвалидов 40
    2.1 Зарубежный опыт развития образования детей-инвалидов 40
    2.2 Развитие образования детей-инвалидов в России 50
    Выводы по II главе 63
    Заключение 65
    Список литературы 68

    Список литературы

    1. Акимова О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.И. Акимова // Исследование различных направлений науки. IIIV Международная научно-практическая конференция. – М., 2016. – 73-79.
    2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск, 2013. - С. 71 – 95.
    3. Андреева Л.В., Бойков Д.И. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте программы ЮНЕСКО Образование для всех: опыт России: аналитический обзор / Л.В. Андреева, Д.И. Бойков и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 81 с.
    4. Аслаева Р.Г., Денискина В.З. К специфике преподавания дисципли-ны «тифлопсихология и тифлопедагогика» / Р.Г. Аслаева, В.З. Денискина // Научные труды SWORLD, 2012. – т. 11, № 2. – С. 3-10.
    5. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования / О.А. Бажукова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 4. – С. 6-11.
    6. Байкина З.Я., Испулова С.Н. Инклюзивное образование как меха-низм реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья / З.Я. Байкина, С.Н. Испулова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летия социальной работы в России (Улан-Удэ, 08-09 декабря 2016 г.) – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. – 43-44.
    7. Басова А.Г. История сурдопедагогики: учеб. Пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин-тов / А.Г. Басова, С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1984. – 295 с.
    8. Белицкая К.М., Кузьмина О.С. Особенности инклюзивного образования в Омской области / К.М. Белицкая, О.С. Кузьмина // Инклюзивное образование: теория и практика. Сб. материалов международ. нач.-практ. конференции. - Орехово-Зуево, 09-10 июня, 2016. – С. 151-157.
    9. Бойков Д.И. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И.Д. Бойко // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в совре-менном мире. Искусство и дети». - СПб., 2008. – С. 40-43.
    10. Бородкина О.И. Перспективы развития инклюзивного профессио-нального образования / О.И. Бородкина // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: материалы междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 116-125.
    11. Борисова Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.: Инфра-М, 2011. - 205 с.
    12. Бубеева Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 1. – С. 221-225.
    13. Ведихова Д.С. Развитие инклюзивного образования в России / Д.С, Ведихова // Вестник Дагестанского ГПУ. - 2011. - № 6. – С. 11-16.
    14. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/);
    15. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
    16. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голикова // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 6. – С. 236-245.
    17. Грозная Н. Включающее образование: история и международный опыт / Н. Грозная // Фонд «Поддержка гуманитарных программ». – (http://www.fpgp.ru/inclusive).
    18. Декларация о правах инвалидов // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - 2017. – (http://docs.cntd.ru/document/901739159).
    19. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современ-ной России / Д.В. Зайцев. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255 с.
    20. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / Под. ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012. – 167 с.;
    21. Инклюзивное образование в Воронежской области // Аккредитация образования. – 2012. – (http://www.akvobr.ru/inkluzivnoe_obrazovanie_voronezhskoi_oblasti.html).
    22. Каннабих Ю.В. История психиатрии / Ю.В. Каннабих, предисл. П.Б. Ганнушкина. – Л.: Госмедиздат, 1929. – 520 с.
    23. Карельская Л.П. Инклюзивное образование детей инвалидов / Л.П. Карельская // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2014. - № VI. - С. 235–243.
    24. Кириллова М.И. Развитие инклюзивного образования в исторической ретроспективе / М.И. Кириллова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 2. – С. 141-143.
    25. Киселев М.И. Социально-правовая экспликация понятия «дети-инвалиды» / М.И. Киселев, Е.Ю. Бабенко, В.К. Биловус // Современные ис-следования социальных проблем (электронный научный журнал. № 3 (47). – С. 441-450.
    26. Колесниченко А. ООН призвала ликвидировать интернаты для детей-инвалидов во всем мире / А. Колисниченко. – (http://www.newizv.ru/society/2013-05-30/183195-strany-s-ogranichennymi
    vozmоzhnostjami.html).
    27. Колпакова Л.Е. Педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.Е. Колпакова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2012. - № 1. – С. 77.
    28. Конвенция о правах инвалидов // Добро пожаловать в ООН. Это ваш мир!. – 2017. – (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability).
    29. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/).
    30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/).
    31. Кравцев О.А. Организация коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.А. Кравцев // Педагогическое обозрение. – 2017. - № 4 (178). – С. 2.
    32. Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / О.С. Кузмина // Вестник Омского университета. - 2013. - № 2 (68). – С. 191-194.
    33. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограничен-ными возможностями здоровья: монография / Е.В. Кулагина. – М.: ООО «Деловые юридические услуги «ЛексПраксис», 2014. – 206 с.
    34. Курмышова О.А. К вопросу о проблемах развития инклюзивного образования в России / О.А. Курмышова // Интерактивная наука. - 2017. - № 12. – С. 126-128.
    35. Любимов М.Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья /М.Л. Любимов // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. – С. 48-53.
    36. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2009. – №6. – С. 3-9.
    37. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
    38. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и зарубежом: в 2-х частях. Часть 1: Западная Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Печатный двор, 1996. – 182 с.
    39. Малофеев Н.Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н.Н. Малофеев // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 121-125.
    40. Матасов Ю.Т. Инклюзивное обучение: за и против / Ю.Т. Матасова // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». – СПБ., 2008. - С. 40-43.
    41. Музафарова Е.А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е.А. Музафарова // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 89-91.
    42. Михайленко А.А. Врачебно-воспитательное заведение доктора И.В. Маляревского (забытые страницы истории психиатрии и неврологии Военно-медицинской академии и Санкт-Петербурга) / А.А. Михайленко, В.К. Шамрей, И.В. Литвиненко, С.В. Коломенцев, Н.С. Ильинский // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2013. - № 1 (41). – С. 181-188.
    43. Мушкина И.А. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и зарубежом / И.А. Мушкина, Н.В. Бородина, О.П. Садилова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2015. - № 3. – С. 100-107.
    44. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 1 (50). – С. 45-47.
    45. Нарзулаев С.Б. Инклюзивное образование: проблемы, опыт, пер-спективы / С.Б. Нарзулаев, Т.Б. Днилова, Л.А. Шуклова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 4. – С. 242-248.
    46. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – 2017. – (http://base.garant.ru/6744437/).
    47. О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ // Блог ин-спектора народного образования. – 2014. – (http://eduinspector.ru/2013/11/28/o-semejnom-obrazovanii-razjasnjaet-minobrnauki-rf/).
    48. Образование и профессиональное обучение детей-инвалидов в России // Инвалидность и социальная защита. – 2017. – (http://progavrichenko.ru/reabilitaciya-invalidov/obrazovanie/obrazovanie-i-professionalnoe-obuchenie-detej-invalidov-v-rossii.html).
    49. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
    50. Окнянская Ю.Б. Особенности инклюзивного образования в России Ю.Б. Окнянская // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 9, т. 5. – С. 1124.
    51. Особенности инклюзивного образования // Проект «Инфоурок». – 2016. - (https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-inklyuizivnogo-obrazovaniya-777976.html).
    52. Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы / И.В. Перевозникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. - № 5 (120). – С. 103-109.
    53. Правовой статус людей с ограниченными возможностями здоровья // Библиотека Горького. Центр знаний. - 2016. – (https://www.gorkilib.ru/events/pravovoy-status-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami).
    54. Поветкина Т.Е. Инклюзивное образование: теория, нормативно-правовые основы, практика / Т.Е. Поветкина, Е.В. Алехина, Д.С. Калишкина. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 124 с.
    55. Потапова О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями развития в современной России (региональный аспект): автореф. дис. … канд. социолог. Наук / О.Н. Потапова. – Саратов, 2007. – 18 с.
    56. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – 2017. – (http://base.garant.ru/70862366/).
    57. Ратнер Ф.Н. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт / Ф.Н. Ранер, Н.Г. Сигал // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. – № 12-2. – С. 162-168.
    58. Романов П.В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
    59. Романовская И.А. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации / И.А. Романовская, И.Н. Хамфизуллина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. – С. 1-7.
    60. Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход / Ю.В. Селиванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2015. - № 4 (16), т. 4. – С. 295-300.
    61. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом / Н.Г. Сигал // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 12. – С. 97 – 103.
    62. Слободчикова Н.В. Инклюзивное образование: проблема и пер-спектива / Н.В. Слободчикова // Инфоурок. Классному руководителю. - 2015. – (http://www. infourok.ru/esse-inklyuzivnoe).
    63. Суворова И.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы / И.В. Суворова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. - № 1. – С. 64-67.
    64. Суворова И.В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России /И.В. Суворова // Образование и наука. - 2014. - № 1. - C. 90-103.
    65. Уфимцева Л.П. Особенности становления интегрированного и ин-клюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России / Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева // Вестник Красноярского государ-ственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2013. - № 2 (24). – С. 126-130.
    66. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка,. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/).
    67. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/).
    68. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/).
    69. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. От 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/).
    70. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. – 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/).
    71. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/
    cons_doc_LAW_8559/).
    72. Фиогенова М.Е. К проблеме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / М.Е. Фиогенова // Вестник Вятского государ-ственного университета. – 2009. - № 1. – С. 163-167.
    73. Хитрюк В.В. Основы инклюзивного образования / В. В. Хитрюк. - Барановичи: РИО БарГУ, 2014. -136 с.
    74. Шаповалова В.С. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В.С. Шаповалова // Синегрия. – 2016. - № 5. – С. 26-33.
    75. Цыренов В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 1 (1). – С. 57-63.
    76. Юнусов Ф.А. Организация медико-социальной реабилитации за рубежом / Ф.А. Юнусов, Г. Гайтер, Э. Микус. - М.: Общероссийский обще-ственный Фонд «Социальное развитие России», 2004. - 310 с.
    77. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
    "
logo

Другие работы