355266 работ
представлено на сайте
Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Диплом Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности, номер: 67607

Номер: 67607
Количество страниц: 74
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 7
1.1. Анализ психо...

Автор:

Дата публикации:

Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 7
1.1. Анализ психо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей раннего возраста 7
    1.2. Педагогические условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности 13
    1.3. Игра как средство развития речи детей раннего возраста 26
    Выводы по 1 главе 33
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 34
    2.1. Изучение уровня развития речи у детей раннего возраста 34
    2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 43
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 54
    Выводы по 2 главе 56
    Заключение 58
    Список литературы 60
    Приложение 63

    Введение

    Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.
    Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
    Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием.
    Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи – решаются на протяжении всего раннего детства. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
    В раннем возрасте овладение речью представляет собой центральную линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.). Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, В.П. Зинченко и др.). Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р.Е. Левина).
    Важная роль в развитии речи детей раннего возраста принадлежит игре. Игра является ведущей деятельностью ребенка. В процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Р.И.Жуковская и др.).
    В системе дошкольного образования развитие речи занимает важное место. Знание закономерностей нормального развития детской речи дает возможность своевременно заметить отклонения в ее формировании и вовремя принять ряд необходимых профилактических мероприятий.
    Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы квалификационной работы: «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».
    Цель исследования – выявить педагогические условия, способствующие развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
    Объект исследования – развитие речи детей раннего возраста.
    Предмет исследования – игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.
    В качестве гипотезы выступило предположение, что процесс развития речи детей раннего возраста будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
    1) организация предметно-игровой деятельности;
    2) создание предметно-игровой среды в ДОУ и семье;
    3) взаимодействие ДОУ и родителей в процессе создания предметно-игровой среды и игровой деятельности детей раннего возраста.
    В соответствии с целью и гипотезой решаются задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи у детей раннего возраста.
    2. Изучить педагогические условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
    3. Дать характеристику игры как средства развития речи детей раннего возраста.
    4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий, способствующих развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
    Для подтверждения гипотезы исследования, достижения цели и решения задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ научной и психолого-педагогической литературы, нормативных и инструктивно-методических материалов, тестирование, наблюдение, эксперимент.
    Исследование проводилось в три этапа.
    I этап (сентябрь – декабрь 2010): изучение теоретических основ данной проблемы. Уточнялась проблема, гипотеза, предмет, задачи и методы экспериментального исследования. Разработка методики для констатирующего этапа эксперимента, его проведение, обработка результатов.
    II этап (январь – март 2011): проводился формирующий этап эксперимента, где был реализован перспективный план по развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
    III этап (апрель-май 2011): анализ и обобщение результатов экспериментальной работы.
    Базой исследования был МДОУ детский сад комбинированного вида №9 г. Челябинска, группа детей раннего возраста (2,5-3 года).
    Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
    Во введении указывается актуальность данного исследования, цель и задачи квалификационной работы, объект и предмет исследования, гипотеза и методы исследования, структура квалификационной работы.
    В первой главе раскрываются теоретические основы развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
    Во второй главе представлен результаты опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
    Заключение подводит итог проделанной работе по определению экспериментальной проверки методов и средств развития речи.
    Список литературы состоит из 40 источников, адекватно предмету и задачам исследования.
    В приложении представлены игры для развития речи детей раннего возраста.
logo

Другие работы