Номер: 168876
Количество страниц: 70
Автор: luddmit
Диплом Развитие речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, номер: 168876
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть 6
1.1. Основные подходы к пониманию языковой способности как одного из направлений коррекции фонетико-фонематической системы. 6
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 9
1.3. Принципы, формы и содержание коррекционно-логопедической работы по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста 12
1.4. Взаимодействие логопеда и воспитателя при работе с детьми с ФФНР 17
Глава II. Практическая часть 24
2.1. Методология и методы исследования 24
2.2. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР 37
2.3. Анализ полученных результатов 50
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 58
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Нарушения речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. [21]
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонетико-фонематической системой языка перейдут в разряд учащихся с нарушениями письма и чтения.
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по развитию языковой способности.
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Основным в образовании дошкольника признается организация его собственного опыта, который взрослые помогают ему обобщить и зафиксировать с помощью наглядных средств – эталонов, символов, условных заместителей, моделей. В процессе развивающего взаимодействия между родителями, педагогами и детьми у ребенка происходит развитие специфических человеческих способностей (интеллектуальной, коммуникативной, языковой и других).
На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б.Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с ФФНР, что составляет 34,98% общего числа детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
Цель исследования:
1.Провести коррекционно-логопедическую работу по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста с учетом их языковой способности.
2. Выявить эффективность проделанной работы.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию языковой способности с дошкольниками старшего возраста с ФФНР
Объект исследования: процессы фонетико-фонематической системы речи у детей с ФФНР
Гипотеза исследования: успешность развития фонетико-фонематической системы речи у дошкольников с ОНР возможно благодаря последовательному и целенаправленному развитию языковой способности в процессе совместной коррекционно-логопедической работы логопеда и воспитателя.
В соответствии с целью, предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике.
2. Выявить условия эффективного развития фонетико-фонематической системы речи у детей с ФФНР.
3. Разработать комплекс коррекционных занятий по развитию фонетико-фонематической системы речи.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность предложенной системы работы.
Выборка исследования: экспериментальная группа- 12 человек старших дошкольников с ФФНР и контрольная группа - 12 детей с нормальным речевым развитием.
Теоретико-методологическая основа.
Экспериментальное изучение и развитие языковой способности, как необходимого условия для развития фонетико-фонематической системы базировалось:
- на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве обобщения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
- психолингвистики – о структуре языковой способности, включающей семантический, синтаксический и фонологические компоненты;
- специальной психологии и педагогики – о диалектическом единстве речевого и психического развития, сущности речевого дефекта детей.
Практическая значимость исследования.
Предложенные методы формирования и развития языковой способности обеспечивают эффективность коррекционно-логопедической работы по развитию фонетико-фонематической системы.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения,двух глав, заключения и списка литературы, содержащего 57 источника. Работа представлена на 57 страницах машинописного текста, имеет таблицы и приложение.
Исследования проводились на базе детского сада №9 города _____.
Другие работы
390 руб.
390 руб.