Номер: 69101
Количество страниц: 66
Автор: proffi61111
Курсовая Развитие речи детей с синдромом Дауна, номер: 69101
1170 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Особенности развития речи детей с «Синдромом Дауна»……………….5
2. Обследование речи…………………………………………………………..19
4. Коррекционная работа……………………………………………………...29
4.Анализ результатов…………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………...63
Список использованной литературы………………………………………..66
Введение
Специалисты, работающие с детьми с синдромом Дауна, знают о серьезных задержках в их речевом развитии. При этом нарушения экспрессивной речи проявляются гораздо сильнее, чем импрессивной.
Отмечается существенное снижение объема активного словаря в сравнении с возрастными нормами. Многие взрослые люди с синдромом Дауна не продвигаются дальше начальных стадий усвоения морфологической системы языка и грамматического строя. В устной речи основные трудности, с которыми сталкиваются большинство из них, связаны с нарушениями артикуляции и неразборчивостью речи. Однако, несмотря на недостаточную сформированность различных компонентов речи, дети и взрослые с синдромом Дауна демонстрируют относительно высокую эффективность невербальной коммуникации.
Речь детей с синдромом Дауна, удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности.
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку.
На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми - дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.
Цель работы: проанализировать особенности развития речи детей с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать речевое развитие детей с синдромом
Дауна в дошкольном возрасте;
2.Показать причины и особенности отставания в речевом развитии;
3.Выявить уровни, особенности речевого развития детей с синдромом Дауна;
4. Разработать и апробировать коррекцию речевого развития детей с синдромом Дауна.
Экспериментальная база: дети в возрасте 6-7 лет, с синдром Дауна, в количестве 8 человек.
Другие работы
520 руб.