355266 работ
представлено на сайте
Развитие пространственного воображения в обучении младших школьников

Диплом Развитие пространственного воображения в обучении младших школьников, номер: 235124

Номер: 235124
Количество страниц: 87
Автор: marvel10
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие пространственного воображения в обучении младших школьников , СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИ...

Автор:

Дата публикации:

Развитие пространственного воображения в обучении младших школьников
logo
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение 3

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ 8

    1.1. Воображение как психический познавательный процесс 8
    1.2. Особенности развития пространственного воображения у младших школьников 19
    1.3. Роль пространственного воображения в учебной деятельности
    учащихся начальных классов 25

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 31

    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 32

    2.1. Состояние методического обеспечения процесса развития
    пространственного воображения младших школьников
    на уроках математики 32
    2.1. Основные пути и средства развития
    пространственного воображения 37
    2.3. Система заданий на развитие пространственного воображения 44
    2.4. Организация и результаты экспериментальной работы 48

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 59

    Заключение 60

    Список использованной литературы 64

    Приложение 68

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Александрова Э.И. Математика: Учебник для 1 класса в 4 ч. – М.: Дрофа, 2004.
    2. Ананьев Б.Г. Пространственные различия. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1955.
    3. Аргинская И.И. Математика: Учебник для 1 класса в 4 ч. – М.: Дрофа, 2002.
    4. Байрамукова П.У. Схематический рисунок при решении задач // П.У. Байрамукова / Начальная школа. – 1988. – №11, 12.
    5. Белошистая А.В. Приём графического моделирования при обучении решению задач // А.В. Белошистая / Начальная школа. – 1991. – № 4.
    6. Волович Н. Б. Наука обучать: психология преподавания математики. – М.: Linka-Press, 1995.
    7. Выготский Л.С. // Л.С. Выготский / Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. — Т. 4.
    8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
    9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С. 450.
    10. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., 1992.
    11. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, 1989.
    12. Герасимова А.Д. Формирование математического видения предмета геометрической фигуры // А.Д. Герасимова / Начальная школа. – 1998. – №2.
    13. Глейзер Г.Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. – М., 1992.
    14. Давыдов В.В. Исторические предпосылки учебной деятельности // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. – М., 1983. – С. 8.
    15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – С. 68.
    16. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества. – Смоленск, 1974.
    17. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М., 1996.
    18. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // О.М. Дьяченко / Вопросы психологии. – 1988. - №6.
    19. Истомина Н.Б. Математика: Учебник для 1 кл. четырехлет. нач. школы. – М.: Изд-во Ассоциация XXI век, 2001.
    20. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Первые шаги в формировании умения решать задачи. Новые подходы в обучении // Н.Б. Истомина, И.Б.Нефедова / Начальная школа. – 1998. – №11, 12.
    21. Калинина И.Г. Сюжетные уроки математики в первом классе // И.Г. Калинина / Начальная школа. – 1998. – № 1.
    22. Корнфельд С. Методические рекомендации к проверке сформированности пространственных представлений учащихся. – М., 1985.
    23. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
    24. Крутецкий В.А. Психология математических способностей младших школьников. М., 1968.
    25. Крысько Н.А. Психология и педагогика. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
    26. Кузнецова Л.Ю. Целенаправленная работа с текстовой задачей // Л.Ю. Кузнецова / Начальная школа. – 1991. – № 2.
    27. Матвеева Н.А.Использование схемы при обучении учащихся решению задач // Н.А. Матвеева / Начальная школа. – 1988. – №11, 12.
    28. Мацько Н.Д. Формирование пространственных представлений у учащихся I-IV классов в процессе обучения. – Киев, 1975.
    29. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990. – 301с.
    30. Немов Р.С.Психология: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Т. З. – Психодиагностика.
    31. Нефедова М.Г. Математика. 1 кл. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М., 2003.
    32. Нурмагомедов Д. Методика формирования пространственных представлений у младших школьников. – М., 1990.
    33. Очурова М. Упражнения по развитию пространственных представлений // Начальная школа. 1990. № 6.
    34. Петерсон Л.Г. Математика: Учебник для 1 кл. – М.: Изд-во Ювента, 2002. – 112с.
    35. Подходова Н.С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников // Н.С. Подходова / Начальная школа. – 1999. – №1.
    36. Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии // Начальная школа. – 2002. – № 12.
    37. Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1969.
    38. Пышкало А.М. Вопросы формирования геометрических представлений у младших школьников. – М., 1966.
    39. Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала: Метод. рекоменд. для студентов ф-та нач. классов / Сост. О.В. Шереметьева. – Пенза, 1999.
    40. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха //Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина / Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
    41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
    42. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике в начальной школе. – М., 2001.
    43. Скаткин Л.Н. Лекции по методике начального обучения математике. – М., 1969.
    44. Смирнова С.И. Использование чертежа при решении простых задач // С.И. Смирнова / Начальная школа. – 1988. – №11, 12.
    45. Ушинский К.Д. История воображения // К.Д. Ушинский / Собр. соч. — М–Л.,1950. — Т. 8.
    46. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. – М., 1983.
    47. Фуше А. Педагогика математики. – М., 1969.
    48. Царева С.Е. Виды работ с задачами на уроке математики // С.Е. Царева / Начальная школа. – 1990. – № 10.
    49. Царева С.Е. Обучение решению задач // С.Е. Царева / Начальная школа. – 1998. – № 1.
    50. Цукарь А.Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. – Новосибирск, 1998.
    51. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения. – Новосибирск, 1997.
    52. Якиманская И.С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. – М., 1989.
    53. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М., 1980.
logo

Другие работы