Номер: 309925
Количество страниц: 68
Автор: marvel13
Диплом Развитие профессиональных интересов у обучающихся в образовательной организации СПО, номер: 309925
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………..6
1.1. Понятие профессионального интереса у обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования………………………………………………………………………..6
1.2. Методы развития профессионального интереса у обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования………………………………………………………………………17
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………....31
2.1. Характеристика базы и методов эмпирического исследования…………31
2.2. Результаты констатирующего эксперимента……………………………...34
2.3. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессиональных интересов у обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования……………………………………………….39
2.4. Контрольный эксперимент и анализ результатов экспериментальной работы…………………………………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………63
Нормативно-правовые акты:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=292679&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.3298489286286599#03730716821720692
Научная и учебная литература:
2. Акопов Г. В. Технология диагностики профессионального сознания / Г. В. Акопов // Сб. статей. «Современные образовательные технологии». / Под общ. ред. Г. М. Никитиной. - Самара: Изд-во: ООО «Книга», 2011. - С. 103-143.
3. Алыкпачева Г. А. Формирование познавательного интереса у студентов в процессе профессионально подготовки / Г. А. Алыкпачева // Вестник Московского института государственного управления и права. - 2015. - № 10. - С. 137-141.
4. Бабюк Г. Ф. Формирование профессионально-познавательного инетерса студентов на основе деятельностного подхода / Г. Ф. бабюк // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 4. - С. 19-21.
5. Бессараб В. Ф. Развитие профессионального интереса к учению студентов техникума / В. Ф. Бессараб // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - № 2. - С. 126-128.
6. Богданов Р.А. Развитие интереса к профессии у студентов колледжа как психолого-педагогическая проблема / Р. А. Богданов // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. - 2018. - № 4(46).- С. 22-24.
7. Большакова А. С. Педагогическая технология формирования профессионального интереса к мультикультурному взаимодействию у студентов-филологов / А. С. Большакова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2012. - № 1. - С. 32-35.
8. Букаева А. Л. Деятельностный подход как основа процесса формирования профессионального интереса студентов / А. Л. Букаева // Научный поиск в современном мире Материалы 4-й международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 116-117.
9. Букаева А. Л. Применение компетентного подхода в развитии профессионального интереса у студентов / А. Л. Букаева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - № 10. - С. 133-137.
10. Войко Р.А. Профессиональное становление личности студента в высшей школе / Р. А. Войко// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) — 2012. — № 4 (12). —С. 12-15.
11. Волошина Т. А. Развитие профессионального интереса студентов в период учебной практики / Т. А. Волошина // Инженерно-педагогический вестник: легкая промышленность. - 2017. - № 3 (6). - С. 6-10.
12. Вяткина И.В. Моделирование системы профессионального воспитания студентов технического вуза / И. В. Вяткина // Вестник Казанского технологического университета — 2010. — № 12. — С. 61–67.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский //. –М.: Педагогика. –2014. –480 с
14. Гривко Е. В. Мотивация познавательного интереса как критерий качества профессиональной подготовки студентов / Е. В. Гривко // Экология. Риск. Безопасность Материалы Международной научно-практической конференции. Памяти профессора, заведующего кафедрой "Экология и безопасность жизнедеятельности" Анатолия Павловича Кузьмина. В 2 томах. - 2010. - С. 91-92.
15. Долгих Г. И. Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студентов, обучающихся железнодорожным специальностям / Г. И. Долгих // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2013. - Т. 6. - № 3. - С. 42-45.
16. Дубровина О.И. Психология труда, инженерная психология и эргономика / О. И. Дубровина. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2015. – 123 с.
17. Дудкина Е. И. Актуальные проблемы профессионального воспитания в вузе / Е. И. Дудкина// Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2010. — № 1. — С. 40–43.
18. Еременко Т. А. Дидактические средства как фактор формирования профессионального интереса у студентов / Т. А. Еременко // Образование и социум: безопасность поликультурного пространства России Материалы Всероссийского молодежного форума. - 2013. - С. 106-109.
19. Жиганова Г. П. Динамика профессиональных интересов личности студентов будущих IT – специалистов в условиях профессиональной подготовки / Г. П. Жиганова // Наука и Мир. - 2014. - Т. 3. - № 4 (8). - С. 147-151.
20. Канаева Т А. Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий / Т. А. Канаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 12. - С. 1.
21. Клюенкова А. С. Педагогические условия формирования профессиональных интересов у студентов техникума / А. С. Клюенкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1211–1215
22. Коваленок Т. П. Типы профессиональной направленности и познавательные интересы студентов / Т. П. Коваленок // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2010. - № 2. - С. 41-50.
23. Курбанов Д. Н. Формирование познавательного интереса к учебной деятельности у студентов учреждений СПО / Д. Н. Курбанов //Наука и социум: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 86-88.
24. Лисичкина О. М. Развитие профессиональных интересов студентов / О. М. Лисичкина // Педагогические и психологическое образование: результаты научных исследований в образовательной практике: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 170-174.
25. Мазина О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации / О. Н. Мазина // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 164-170.
26. Мантрова М. С. Основные факторы формирования личностно-профессиональных интересов студента / М. С. Мантрова // Вопросы современных научных исследований Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2018. - С. 298-303.
27. Минаев Д. В. развитие профессиональных интересов студентов в педагогической модели инженерной деятельности / Д. В. Минаев // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 213a-216.
28. Мордовская, А. В. Основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2013. — 237 с.
29. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.
30. Немыкина А. Л. Технология управления формированием профессиональных интересов студентов / А. Л. Немыкина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2014. - № 5 (37). - С. 16.
31. Нурзалиева М. В. Модернизация профессионального образования и познавательный интерес студентов / М. В. Нурзалиева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 8-10.
32. Омшанов А. Б. Вопросы формирования профессиональных интересов студентов- технологов в процессе обучения графике/ А. Б. Омшанов // Вестник Тульского государственного университета. Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. - 2010. - № 9 (9). - С. 103-106.
33. Орлова Е. В. Деятельностный подход – основа формирования профессионально-познавательного интереса студентов / Е. В. Орлова // Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. - 2012. - С. 85-87.
34. Оськин М.Ю. Факторы мотивации студентов колледжа к обучению: проблемы и перспективы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). – С. 54-56.
35. Подгаецкая Л. П. Формирование профессиональных интересов в процессе выполнения исследовательской работы студентов / Л. П. Подгаецкая // Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. - 2013. - С. 112-114.
36. Полозова В. П. Роль учета требований и интересов студентов в процессе их профессионально-нравственного становления / В. П. Полозова // Вестник Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 1 (5). - С. 65-70.
37. Романоская В. Г. Роль преподавателя в воспитании студента / В. Г. Романовская // Воспитательная работа в ИГМУ Материалы учебно-методической конференции. - 2007. - С. 29-30.
38. Рущишина А. А. Формирование профессионального интереса в системе профессионального воспитания студентов СПО / А. А. Рущишина // XVI Бушелевские чтения: Материалы научно-практической конференции. - 2017. - С. 182-186.
39. Семенова Ю. В. Активизация профессионально-познавательного интереса и творческой активности студентов / Ю. В. Семенова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. - 2015. - С. 132-134.
40. Сженов Е. С. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов / Е. С. Сженова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 7-12.
41. Сластенин В. А. Педагогика: 100 вопросов -100 ответов / В.А. Сластенин // –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. –308 с
42. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2 - е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011. – 223 с.
43. Суханова Н. А. Развитие профессиональных интересов старшеклассников как фактор будущего успешного профессионального выбора / Н. А. Суханова // Образование. Наука. Научные кадры. — 2013. — № 6. — С. 143–144
44. Шабалина С. М. Формирование интереса у студентов к будущей профессии (на примере педагогического колледжа) / С. М. Шабалина // Казанский педагогический журнал. – 2016. - №5. – С. 140-144.
45. Швырева О. В. О влиянии способностей студентов на развитие профессиональных интересов / О. В. Швырева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 39-1.- С. 58-63.
46. Эбзеев М. М. Профессиональный интерес как комплексный показатель отношений студентов к осваиваемой профессии / М. М. Эбзеев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 9 (103). - С. 195-200.
47. Юртаева Ю. А. Движущие силы развития профессионально – познавательного интереса у студентов / Ю. А. Юртаева // Наука ЮУрГУ Материалы 67-й научной конференции. - 2015. - С. 1261-1265.
Электронные ресурсы:
48. Абрамова Н. Н. Формирование и развитие у студентов устойчивого интереса к будущей профессии / Н. Н. Абрамова [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.xn--80anqy.xn--p1ai/pdf/formirovanie_i_razvitie_u_studentov_ustoichivogo_interesa.pdf
49. Анкета – опросник «Будущий социальный статус» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oec-static.main.sgu.ru/storage/oec-j2ee6/ROOT/userFiles/messages/messages_1702940845.pdf
50. Дифференциально диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docpsy.ru/testy/diagnostika-proforientatsii/3938-differentsialno-diagnosticheskij-oprosnik-ddo-eaklimov.html
51. Ковб Л. В. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов СПО / Л. В. Ковб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://solncesvet.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE/
52. Профессиональный интерес студентов к выбранной специальности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2017/12/07/professionalnyy-interes-studentov-k-vybrannoy
Другие работы
390 руб.
390 руб.