Номер: 175503
Количество страниц: 94
Автор: marvel10
Диплом Развитие педагогом мыслительных операций у детей 6-7 лет (на примере составления и разгадывания кроссвордов), номер: 175503
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ РАЗГАДЫВАНИЯ КРОССВОРДОВ)
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития мыслительных операций в дошкольном возрасте.............................................................................7
1.3. Разгадывание кроссвордов, как способ развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста...............................................24
Выводы по главе 1.........................................................................................32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ РАЗГАДЫВАНИЯ КРОССВОРДОВ)
2.1. Определение уровня развития мыслительных операций (классификации, сравнения, обобщения, анализа и синтеза) у детей 6-7 лет.....34
2.3. Педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с помощью разгадывания кроссвордов......................................................45
2.3. Анализ динамики развития мыслительных операций у детей 6-7 лет..............................................................................................................................48
2.4. Методические рекомендации педагогам по обучению детей разгадыванию кроссвордов.....................................................................................63
Выводы по главе 2.........................................................................................65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................70
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................74
1. Акимова, М. К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – Обнинск, 2003. – 190 с.
2. Бушенев, А. Кроссворд как форма репрезентации речи [Электронный источник] / А. Бушенев. - Режим доступа: http://www.stihi.ru/2014/02/25/1837
3. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников [Текст] / Н. Н. Васильева, Н. В. Новотворцева. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 206 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982.
5. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин. - М., 2006. - 277 с.
6. Герасимов, С. В. Когда учение становится привлекательным. – М.: Класс, 2003. – 127 с.
7. Гурова, Л. Л. Психология мышления [Текст] / Л. Л. Гурова. – М.: ПЕР СЭ, 2005. - 135 с.
8. Давыдов, В. В. Анализ и структура мыслительного акта [Текст] В. В. Давыдов // Доклады Академии педагогических наук РСФСР. - 1960. - № 2.
9. Детская психология [Текст] / Под ред. Я. Л. Коломинского и др. - Мн.: Асвета, 1988.
10. Дубровина, И. В. Психология [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.
11. Евлампиева, М. В. Технология игры в развитии логического мышления младших школьников [Электронный ресурс] / М. В. Евлампиева. // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1. - Режим доступа:http://articulus-info.ru/assets/files/1_2014
12. Как составлять детские кроссворды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-53495-kak-sostavlyat-detskie-krossvordy
13. Ларских, М. И. Орфографические компьютерные программы кроссворды, как средство развития логического мышления младших школьников [Текст] / М. И. Ларских // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 6. - часть 2. - с. 114-119.
14. Липкина, А. И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения [Текст] / А. И. Липкина. // Вопросы психологии, 1980. - №1. - с. 11-15.
15. Лобанова, Н. Е. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : Автореферат диссертации на соискание учяеной степени кнадидата педагогических наук. / Н. Е. Лобанова. - Самара, 2007
16. Лосский, Н. О. О детском мышлении [Текст] / Н. О. Лосский // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. – с.135-138.
17. Магомедханова, У. Ш. Особенности развития и формирования мыслительных операций обобщения у старших дошкольников [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / У. Ш. Магомедханова. - М., 2005.
18. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. - Спб.: Питер, 2007. - 583 с.
19. Маруева, Е. Ю. Программа «Кроссворд» и ее использование в учебном процессе [Текст] / Е. Ю. Маруева // Информационное образовательное пространство детства: материалы научно-практической конференции. - М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. - С. 282-284.
20. Немов, Р. С. Психология [Текст] \ Р. С. Немов. - М.: Владос, 2003.
21. Никифорова, А. Магическая сила кроссворда – как один из способов тренировки логического мышления [Электронный ресурс] / А. Никифорова. // Материалы VII Российского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». - г. Шумерля ЧР, 2011. - Режим доступа: http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5474&hry=./52276/92102/92563
22. Никольская, И. Л. Гимнастика для ума [Текст] / И. Л. Никольская, Л. И. Тигранова. . - М.: Просвещение, 1997.
23. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка [Текст] / Т. Н. Овчинникова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
24. Петерс, В. А. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] / В. А. Петерс. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 304 с.
25. Петрашевич, Г. Ф. Описание алгоритмов создания и оценки правильности решения кроссвордов в среде MS Excel [Электронный ресурс] : Методические рекомендации. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-textbook-4.html
26. Пиаже, Жан, Речь и мышление ребёнка [Текст] / Пер. с франц. и англ. / редакция перевода В. А. Лукова, Л. А. Лукова. - М.: Педагогика-Пресс,1999. - 528 с.
27. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии. / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М.: РПА, 2006. – 268 с
28. Поддьяков, П. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами [Текст] / П. Н. Поддъяков // Вопросы психологии. - 1996. - № 4. - с. 14-24.
29. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой.—М.: Педагогика 1985. — 200 с.
30. Ротенберг, В. С. Трудности детского мышления [Текст] / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубро¬вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Академия, 2003. – С. 158–159.
31. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2003.
32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 713 с.
33. Тимофеева, Т. И. Создание интерактивных кроссвордов по информатике
средствами Microsoft Excel и Borland Delphi 7 [Электронный ресурс] / Т. И. Тимофеева — Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=34&ved
34. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей [Текст] / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль, ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
35. Тихомиров, О. К. Психология мышления [Текст] / О. К. Тихомиров. - М.: Академия, 2005. - 288 с.
36. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
37. Шиф, Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. –– М.: Просвещение, 1988.
38. Щетинина, А. М. Формирование умственных действий у дошкольников [Текст] / А. М. Щетинина, Н. П. Смирнова. - Великий Новгород 2000. - 114 с.
39. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б, Эльконин. - 4-е изд. — Москва: Издательский центр ""Академия"", 2007.
40. Эскендаров, А. А. Актуализация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр [Текст] / А. А. Эскендаров, Л. А. Казиева, Ш. Ш. Хидиров // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 46-48.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.