355266 работ
представлено на сайте
Развитие памяти у младших дошкольников

Курсовая Развитие памяти у младших дошкольников, номер: 70944

Номер: 70944
Количество страниц: 51
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие памяти у младших дошкольников , Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования памяти
в младшем дошкольном возрасте»
1.1 Проблема памяти в п...

Автор:

Дата публикации:

Развитие памяти у младших дошкольников
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования памяти
в младшем дошкольном возрасте»
1.1 Проблема памяти в п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические предпосылки исследования памяти
    в младшем дошкольном возрасте»
    1.1 Проблема памяти в психологической науке 6
    1.2 Содержание памяти в младшем дошкольном возрасте.
    Возрастные особенности младших дошкольников 15
    1.3 Методы развития памяти у младших дошкольников 21
    Глава 2. Эмпирические исследования развития памяти в младшем дошкольном возрасте
    2.1.Организация и методики эмпирического исследования 26
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования развития
    памяти в младшем дошкольном возрасте 32
    2.3. Социально-психологические условия и факторы развития
    памяти в младшем дошкольном возрасте 42
    Заключение 46
    Литература 48
    Приложение 51

    Введение

    Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение  единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Эта работа личности ребенка непосредственно влияет на его дальнейшее развитие и способность к обучению. Именно поэтому очень важно исследовать процессы формирования и развития памяти уже начиная с младшего дошкольного возраста, что и определяет социальную значимость данной научной работы.
    Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З.М. Истомина, В.С Мухина, Г.А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания.
    Однако основной упор в исследованиях у детей делается при изучении процессов памяти в старшем дошкольном возрасте. Это обусловливается тем, что ребенок в этом возрасте начинает переходить из одной социально-возрастной группы в другую. Изучению же вопросов изучения памяти младших дошкольников уделяется не так много времени, особенно на современном этапе развития научной психолого-педагогической мысли. Данный факт определяет научную значимость настоящего исследования.
    Выделение, на основе результатов исследования, психолого-педагогических факторов, способствующих эффективному развитию памяти у младших дошкольников может быть использовано в своей работе воспитателями и психологами детских дошкольных учреждений. Это обусловливает практическую значимость нашего исследования.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что степень успешности протекания процесса формирования и развития процессов памяти влияет на дальнейшее развитие, воспитание и образование ребенка. Этот факт предопределяется физиологическими, психологическими и социальными особенностями развития ребенка в младшем дошкольном возрасте. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени развиваются те или иные характеристики памяти у современных детей младшего дошкольного возраста.
    Цель исследования: изучение особенностей развития памяти у детей младшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: личность ребенка в возрасте от 3 до 4 лет.
    Предмет исследования: особенности проявления различных аспектов памяти у детей в возрасте от 3 до 4 лет.
    Гипотеза: в младшем дошкольном возрасте у детей происходит неравномерное развитие различных видов и процессов памяти.
    Задачи исследования:
    1. Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста.
    2. Провести комплексное исследование различных видов памяти у детей, выбранной нами возрастной группы.
    3. Провести сравнительный анализ полученных результатов.
    4. Рассмотреть условия психолого - педагогического сопровождения развития памяти детей в младшем дошкольном возрасте.
    Теоретической основой исследования являются научные работы, раскрывающие вопросы:
    - развития личности в младшем дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Р.С. Немов);
    - теории памяти (Р. Аткинсон, Т.П. Зинченко, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн);
    - практики развития памяти (А.А. Реан, Л.В. Черемушкина, М.Н. Чистякова и др.).
logo

Другие работы