Номер: 70945
Количество страниц: 32
Автор: proffi61111
Курсовая Развитие памяти у младших дошкольников, номер: 70945
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Организация и методики эмпирического исследования 5
2. Анализ результатов эмпирического исследования развития памяти в младшем дошкольном возрасте 12
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития
памяти в младшем дошкольном возрасте 21
Заключение 27
Литература 29
Приложение 31
Введение
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Эта работа личности ребенка непосредственно влияет на его дальнейшее развитие и способность к обучению. Именно поэтому очень важно исследовать процессы формирования и развития памяти уже начиная с младшего дошкольного возраста, что и определяет социальную значимость данной научной работы.
Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З.М. Истомина, В.С Мухина, Г.А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания.
Однако основной упор в исследованиях у детей делается при изучении процессов памяти в старшем дошкольном возрасте. Это обусловливается тем, что ребенок в этом возрасте начинает переходить из одной социально-возрастной группы в другую. Изучению же вопросов изучения памяти младших дошкольников уделяется не так много времени, особенно на современном этапе развития научной психолого-педагогической мысли. Данный факт определяет научную значимость настоящего исследования.
Выделение, на основе результатов исследования, психолого-педагогических факторов, способствующих эффективному развитию памяти у младших дошкольников может быть использовано в своей работе воспитателями и психологами детских дошкольных учреждений. Это обусловливает практическую значимость нашего исследования.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что степень успешности протекания процесса формирования и развития процессов памяти влияет на дальнейшее развитие, воспитание и образование ребенка. Этот факт предопределяется физиологическими, психологическими и социальными особенностями развития ребенка в младшем дошкольном возрасте. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени развиваются те или иные характеристики памяти у современных детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение особенностей развития памяти у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: личность ребенка в возрасте от 3 до 4 лет.
Предмет исследования: особенности проявления различных аспектов памяти у детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Гипотеза: в младшем дошкольном возрасте у детей происходит неравномерное развитие различных видов и процессов памяти.
Задачи исследования:
1. Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста.
2. Провести комплексное исследование различных видов памяти у детей, выбранной нами возрастной группы.
3. Провести сравнительный анализ полученных результатов.
4. Рассмотреть условия психолого - педагогического сопровождения развития памяти детей в младшем дошкольном возрасте.
Другие работы
390 руб.
390 руб.