355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Развитие памяти, номер: 69195

Номер: 69195
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие памяти , Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Место памяти в системе психических процессов и функций
1.1. Память как одна из выс...

Автор:

Дата публикации:

Развитие памяти
logo
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Место памяти в системе психических процессов и функций
1.1. Память как одна из выс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………3
    Глава 1. Место памяти в системе психических процессов и функций
    1.1. Память как одна из высших психических функций……5
    1.2. Проблема классификации видов человеческой памяти……9
    1.3 Теория Выготского Л.С. о Высших Психических Функциях…13
    Глава 2. Развитие памяти
    2.1. Роль средств в организации и развитии памяти…………15
    2.2. Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву А.Л…………18
    Глава 3. Развитие памяти человека в онтогенезе
    3.1. Развитие памяти в детском возрасте……………………………………..20
    3.2. Особенности памяти у школьников……………………………………....23
    3.3 . Мнемические процессы в зрелом возрасте…………………25
    Глава 4. Тренировка памяти
    4.1. Мнемотехника и летотехника как средства развития и тренировки памяти: их выводы, возможности и ограничения……27
    4.2. Тренажеры для памяти…………………………………………………….30
    Заключение………………………………………………………………………31
    Литература……………………………………………………………………….33

    Введение

    Память считается одним из основных познавательных процессов. Инте-рес исследователей к данному явлению психической жизни человека обу-словлен ее многогранностью и своеобразием.
    Память является основой психической жизни человека, основой нашего сознания. Она как волшебная шкатулка сохраняет прошлое для будущего. Без памяти невозможно представить развитие как отдельно взятого человека, так и всего человечества в целом. Любая, даже самая простая деятельность требует от нас сохранения информации, т.е. понимания цели этой деятельно-сти, осознания средств, при помощи которых поставленной цели можно до-биться, знание результата, к которому, в конечном счете, мы придем. Такое сохранение информации невозможно без памяти как высшей психической функции.
    Проблема изучения памяти интересовала многочисленных российских (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. А. Смир-нов, П. И. Зинченко, Б. В. Зейгарник, С. Л. Рубиншейн и т.д.) и зарубежных ученых (Ц. Флорес, Л. М. Веккер, Т. Рибо, Г. Эббингауз, З. Фрейд, Д. Уотсон, П. Жане и др.)
    Многочисленные исследования памяти позволили ученым в настоящее время выявить процессы и механизмы памяти, особенности и факторы, спо-собствующие наиболее успешному запоминанию информации, определить характеристики ее сохранения и воспроизведения, а также специфику забы-вания. Благодаря целенаправленному изучению памяти у науки собрался бо-гатый теоретический и практический материал, осмысление которого позво-лило выдающимся российским исследователям Л. С. Выготскому и А. Н. Ле-онтьеву сформулировать теорию высших психических функций и закон па-раллелепипеда развития памяти.
    Понимание сложности данного психического познавательного процесса, осознание возможностей его развития и тренировки позволяют современным исследователям разрабатывать и использовать разнообразные методики для развития таких показателей памяти, как объем, прочность и качество усвое-ния информации.
    Необходимо отметить, что память требует постоянной тренировки, без которой невозможно длительное и качественное сохранение информации. Память является основой для расширения кругозора и углубления знаний. Систематические тренировки памяти позволяют задействовать ресурсы мозга и природного потенциала памяти. Исследование памяти позволяет выявлять особенности и закономерности развития этого познавательного процесса, ис-кать подходы и методы его совершенствования, чем и обусловлена актуаль-ность нашей работы.
    Цель работы: проанализировать особенности памяти в контексте россий-ских и зарубежных исследований.
    Объектом исследования выступает память как познавательный процесс.
    Предмет исследования: особенности и закономерности развития памяти в онтогенезе.
    Задачи работы:
    • рассмотреть особенности памяти и специфику ее развития в онто-генезе;
    • изучить теории Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева;
    • рассмотреть проблему классификации видов человеческой памяти;
    • проанализировать роль средств в организации и развитии памяти;
    • изучить средства тренировки памяти как познавательного процес-са.
logo

Другие работы