Номер: 69832
Количество страниц: 56
Автор: proffi61111
Курсовая Развитие навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, номер: 69832
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности развития исследовательской деятельности в дошкольном возрасте 5
1.1 Исследовательское поведение – основа исследовательской деятельности 5
1.2 Исследовательская деятельность и ее сущность 8
1.3 Особенности развития исследовательской деятельности старших дошкольников 12
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Изучение способов развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24
2.1 Основные положения исследования 24
2.2 Исследование образного и абстрактного мышления у дошкольников как основы исследовательской деятельности 25
2.3 Способы развития исследовательской деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ 29
2.4 Анализ эффективности развития навыков исследовательской деятельности у дошкольников старшей группы 35
Выводы по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 42
Введение
Интерес к исследовательской деятельности ребёнка, повышенное внима-ние к исследовательскому обучению дошкольников стали подлинными приме-тами современной педагогической психологии и дошкольной образовательной практики. Эта проблематика активно разрабатывается в специальных научных изысканиях (Дыбина О. В., Поддьяков А. Н., Поддьяков Н. Н., Савенков А. И. и др.), активно интересуются этим практические психологи и педагоги.
Опыт показывает, что даже проявляющаяся спонтанно поисковая, иссле-довательская активность малыша может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями. Но несложно заметить и то, что этот процесс наиболее эффективно протекает в условиях специального обучения.
Для развития исследовательской деятельности ребёнка, безусловно, при-годны все виды учебных занятий в детском саду.
Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное про-странство, окружающее его.
«Возраст почемучек» является периодом проявления неутомимой и ори-гинальной любознательности, ребёнок задаёт огромное количество вопросов, исследует новые области, ищет и находит применение вещам.
Наблюдение за рыбками в аквариуме, постройка сложных конструкций из предметов и частей игрушек, изобретение чего угодно из всего что угодно и так далее – являются неотъемлемой частью жизни ребёнка. Маленький человечек постоянно вовлечён в поиск, так как он по своей природе является открывате-лем нового.
Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследователь-ской деятельности. Со временем любознательность превращается в познава-тельную потребность – главный мотив исследовательского поведения.
Актуальность и значимость данного вопроса определили выбор темы ис-следования: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей стар-шего дошкольного возраста».
Цель работы – теоретически охарактеризовать и эмпирически изучить способы развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: исследовательская деятельность.
Предмет исследования: способы развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме работы;
2. Охарактеризовать основные понятия и положения;
3. Выделить особенности развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
4. Изучить на практике особенности развития исследовательской дея-тельности детей старшего дошкольного возраста;
5. Обобщить и сформулировать выводы по работе.
Методы исследования: анализ литературы по теме, систематизация мате-риала; тестирование.
Другие работы
390 руб.
390 руб.