355266 работ
представлено на сайте
Развитие навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Курсовая Развитие навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, номер: 69832

Номер: 69832
Количество страниц: 56
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста ,
Введение 3
Глава 1. Особенности развития исследовательской деятельности в дошкольном возрасте 5
1.1 Исследовательское поведе...

Автор:

Дата публикации:

Развитие навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
logo

Введение 3
Глава 1. Особенности развития исследовательской деятельности в дошкольном возрасте 5
1.1 Исследовательское поведе...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Особенности развития исследовательской деятельности в дошкольном возрасте 5
    1.1 Исследовательское поведение – основа исследовательской деятельности 5
    1.2 Исследовательская деятельность и ее сущность 8
    1.3 Особенности развития исследовательской деятельности старших дошкольников 12
    Выводы по главе 1 22
    Глава 2. Изучение способов развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24
    2.1 Основные положения исследования 24
    2.2 Исследование образного и абстрактного мышления у дошкольников как основы исследовательской деятельности 25
    2.3 Способы развития исследовательской деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ 29
    2.4 Анализ эффективности развития навыков исследовательской деятельности у дошкольников старшей группы 35
    Выводы по главе 2 38
    Заключение 40
    Список литературы 42

    Введение

    Интерес к исследовательской деятельности ребёнка, повышенное внима-ние к исследовательскому обучению дошкольников стали подлинными приме-тами современной педагогической психологии и дошкольной образовательной практики. Эта проблематика активно разрабатывается в специальных научных изысканиях (Дыбина О. В., Поддьяков А. Н., Поддьяков Н. Н., Савенков А. И. и др.), активно интересуются этим практические психологи и педагоги.
    Опыт показывает, что даже проявляющаяся спонтанно поисковая, иссле-довательская активность малыша может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями. Но несложно заметить и то, что этот процесс наиболее эффективно протекает в условиях специального обучения.
    Для развития исследовательской деятельности ребёнка, безусловно, при-годны все виды учебных занятий в детском саду.
    Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное про-странство, окружающее его.
    «Возраст почемучек» является периодом проявления неутомимой и ори-гинальной любознательности, ребёнок задаёт огромное количество вопросов, исследует новые области, ищет и находит применение вещам.
    Наблюдение за рыбками в аквариуме, постройка сложных конструкций из предметов и частей игрушек, изобретение чего угодно из всего что угодно и так далее – являются неотъемлемой частью жизни ребёнка. Маленький человечек постоянно вовлечён в поиск, так как он по своей природе является открывате-лем нового.
    Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследователь-ской деятельности. Со временем любознательность превращается в познава-тельную потребность – главный мотив исследовательского поведения.
    Актуальность и значимость данного вопроса определили выбор темы ис-следования: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей стар-шего дошкольного возраста».
    Цель работы – теоретически охарактеризовать и эмпирически изучить способы развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: исследовательская деятельность.
    Предмет исследования: способы развития навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. Проанализировать литературу по теме работы;
    2. Охарактеризовать основные понятия и положения;
    3. Выделить особенности развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
    4. Изучить на практике особенности развития исследовательской дея-тельности детей старшего дошкольного возраста;
    5. Обобщить и сформулировать выводы по работе.
    Методы исследования: анализ литературы по теме, систематизация мате-риала; тестирование.
logo

Другие работы