248986 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Развитие навыков чтения у учащихся 3 класса

Курсовая Развитие навыков чтения у учащихся 3 класса

Номер: 127553
Количество страниц: 49
Автор: marvel10
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    "Введение 3
    Глава I. 6
    I.1. Нейрофизиологический аспект формирования процесса чтения 6
    I.2. Особенности овладения навыком осознанного чтения учащимися с нарушениями речи 14
    I.3.Методический аспект проблемы формирования осознанного чтения у учащихся 3 класса с ТНР. 18
    Глава II. Экспериментальное исследование 34
    II .1. Уровни сформированности понимания прочитанного у учащихся 3 класса в условиях логопункта 34
    II.2. Принципы, цель, задачи, условия организации констатирующего эксперимента 39
    II.3. Констатирующий эксперимент 39
    Выводы по главе II 48
    Заключение 49
    Список литературы 50
    Приложение 53
    Глава II. Экспериментальное исследование
    II .1. Уровни сформированности понимания прочитанного у учащихся 3 класса в условиях логопункта
    Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №91 города Омска. В исследовании участвовало 15 учащихся 3-го класса – 40% мальчиков и 60% девочек (Приложение).
    В качестве методов исследования была использована диагностика устной речи младших школьников Т.А. Фотековой и Т.А. Ахутиной.
    В начале формирования навыка чтения могут встречаться различные трудности, которые проявляются в ошибках прочтения букв, слогов, слов, текстов, непонимании смысла читаемого и др. Подобные ошибки выражаются в заменах, пропусках, вставках, перестановках, аграмматизмах, «застреваниях», невыразительности, нарушениях общего звучания речи и т.п. Для выявления возникающих ошибок и проведения качественной и количественной оценки целесообразно дать следующие задания.
    Задание 1. Чтение текста
    Инструкция. Прочитай текст в том темпе, в котором тебе удобно, потом ответь на вопросы по тексту.
    Оценка задания: оценивается прочтение каждого слова: 1 балл – слово прочитано правильно с первого раза (целиком или по слогам); 2 балла – слово прочитано с ошибками (искажения различного характера, «застревания», набор слова по буквам и др.); 3 балла – слово не прочитано (либо читается бессмыслица). Минимальный балл – 14, максимальный балл – 42.
    Понимание текста оценивается по ответам на вопросы: 1 балл – ответы на все вопросы правильные; 2 балла – есть хотя бы одна ошибка или неточность или ответа нет. Минимальный балл – 3, максимальный балл – 6. Полученный балл суммируется с итоговым баллом за технику чтения текста, и получается общий балл за выполнение четвертого задания. Минимальный балл – 17, максимальный балл – 48.
    Задание 2. Чтение шуточных текстов (в которых перепутаны слова)
    Инструкция: Прочитай текст, и скажи, что в нем неверно.
    Оценка грамматического структурирования
    3 балла — правильное выполнение;
    2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки;
    1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;
    0 — ошибка не выявлена.
    Максимальная оценка за задание — 15 баллов.
    Штрафная оценка за смысловые ошибки
    0 баллов — отсутствие смысловых ошибок;
    1 — смысловая неполнота;
    2 — невозможность преодолеть смысловую ошибку, несмотря на ее выявление, незначительные смысловые искажения;
    3 — игнорирование смысловой ошибки, допущение грубых искажений смысла в ответах.
    Задание 3. Чтение и ответ на вопросы.
    Инструкция. Послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.
    II.2. Принципы, цель, задачи, условия организации констатирующего эксперимента
    Актуальность и значимость проблемы, нарушения навыков чтения, проанализированное в первой главе, позволили определить направление собственного констатирующего исследования.
    Цель исследования: выявление развития навыков осознанного чтения.
    Задачи констатирующего исследования:
    1. Выявление степени риска возникновения дислексических расстройств у детей.
    2. Выявление особенностей речевого развития.
    Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №91 города Омска. В исследовании участвовало 15 учащихся 3-го класса.
    В качестве методов исследования были использованы:
    Диагностика устной речи младших школьников Т.А. Фотековой и Т.А. Ахутиной.
    Исследования проводилось в естественных условиях.

    "

Другие работы