Номер: 231839
Количество страниц: 35
Автор: marvel11
Курсовая Развитие мелодического слуха младших школьников в процессе обучения игре на скрипке, номер: 231839
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛОДИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА СКРИПКЕ…………………………...7
1.1. Сущностные характеристики мелодического слуха……………………..7
1.2. Возрастные и музыкальные особенности младших школьников……...11
1.3. Педагогические пути развития мелодического слуха младших школьников в процессе обучения игре на скрипке …………………………...14
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛОДИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ…………………………..19
2.1. Программа и методика исследования……………………………………19
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………….24
2.3. Техники и методики, направленные на развитие мелодичного слуха младших школьников……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….33
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов/ Г. С.Абрамова. – 5-е изд. – М.: Академический проект: Алма Матер, 2005. – 702с.
2. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» / М. Г. Арановский // Советская музыка. - 1980. - № 10. - С. 99-109.
3. Асафьев Б.В. Слух Глинки / Б.В. Асафьев // М.И. Глинка. Сборник материалов и статей / под ред. Т. Ливановой. – М.-Л.: Музгиз. – С. 39-92.
4. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия. - М.: Просвещение, 1990. — 207 с
5. Берлянчик М.М. О развитии мелодического слуха исполнителя (к проблеме межпредметных связей) / М.М. Берлянчик // Вопросы воспитания музыкального слуха. Сборник научных трудов. – Л.: 1987. – С. 20-43.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: Питер, 2008. – 398с.
7. Борытко, Н.М. Пространство воспитания: Образ бытия [Текст]: моногр. / Н. М. Борытко; науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2000. – 225 с.
8. Гонтаревская, Ю. Методика формирования звуковысотных представлений при обучении интонированию в курсе сольфеджио: Атореф... канд. пед. наук. - М., 1984. – 21 с. 46
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология: М., АСТ, 2005. – 671с.
10. Иоффе Е.Г. Пути развития профессионального музыкального слуха: автореф. дисс… канд искусствоведения. / Е.Г. Иоффе. – М., 1982. – 23 с.
11. Казакова А.Г. Педагогика профессионального образования: монография / А.Г. Казакова. – М.: 2007. – 550 с.
12. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. Текст. / Д.К. Кирнарская. – М.: Таланты XXI век, 2004. – 496 с.
13. Кремлев Ю.А. Интонация и образ в музыке / Ю.А. Кремлев // Интонация и музыкальный образ. Статьи и исследования музыковедов СССР и других социалистических стран / под ред. Б.М. Ярустовского. – М.: Музыка, 1965. – С. 35-52.
14. Мексин А. Вопросы интонации в начальном обучении игре на скрипке. В сборнике статей по музыкальному образованию. Научно-методические записки Уральской консерватории. - Свердловск: 1961. – С.249-300
15. Мострас К. Интонация. В сб.: Очерки по методике обучения игре на скрипке. - Москва: Музгиз, 1960. – 203с.
16. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки /В. В. Медушев-ский. - Москва : Композитор, 1993. - 268 с.
17. Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке: Статьи и фрагменты. - Л., 1990.- 141с.
18. Ногина, О.А. Семейно-ориентированное сопровождение музыкально-интонационного развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие/О.А. Ногина. –Челябинск: АБРИС,2013. –115с
19. Некоторые вопросы слухового развития учащихся. Сборник статей. - Ленинград: 1959. – 123с.
20. Овсянкина Г. П. Музыкальная психология. Издательствово «Союз художников», 2007. - 240 с
21. Оськина С. Е. Музыкальный слух : теория и методика развития и совершенствования / С. Е. Оськина ; Д. Г. Парнес. - Москва : АСТ, 2003. -78с.
22. Пантина Н.С. К характеристике исследования игры как формы детской деятельности //Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. A.B.Запорожца, А.П.Усовой . М.: Просвещение, 1966.-351 с. - С.78-92.
23. Старчеус М. С. Слух музыканта. М., 2003. – 640 с.
24. Сургаутайте В.О начальном этапе развития чувства ритма // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1970. – Вып. 6. – С. 19 – 28.
25. Суханова Т. Б. Творческое и педагогическое наследие К. Г. Мостраса // Вестник ЧГУ. 2007. №4. – С. 1-7
26. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности. - М.: Наука, 1979. - 192с.
27. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М.Теплов. - М., 2003. – 379с.
28. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М.Цыпин.- М: Сов. Композитор, 1988.- 384 с.
29. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М., 1994 – 384с.
"