Номер: 258525
Количество страниц: 60
Автор: marvel5
Курсовая Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, номер: 258525
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 6
1.1. История изучения мелкой моторики у детей 6
1.2. Динамика развития мелкой моторики в дошкольном детстве 11
1.3. Нарушения мелкой моторики 17
Глава 2. Организация исследования 20
2.1. Цель и задачи исследования 20
2.2. Методики исследования 21
Глава 3. Определение методов и способов, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников 26
3.1 Констатирующий этап эксперимента 26
3.2 Методические рекомендации и приемы развития мелкой моторики у дошкольников 33
3.3 Контрольный этап эксперимента 36
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Приложение 52
Список использованной литературы
1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 2010
2. Ананьева Г.В., Александрина Т.А. Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики // В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». - 2016. - С. 135-139.
3. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. - М.: Диагностический журнал, 2011. - 62 с.
4. Баряева, Л.Б. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей//Л.Б. Беляев, С.Ю. Кондратьева. -СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. -52 с.
5. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Аркти, 2006. - 88 с
6. Бернштейн, Н.А. Психика формируется в движении / Н.А. Бернштейн. - М.: ООО «ФиС», 2008.
7. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики)/М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. -СПб.: Паритет, 2009. -144 с.
8. Вавилова А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи//Молодой ученый. -2014. -№5. -С. 495-497
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки / Ю.В. Верхошанский – М.: Физкультура и спорт, 2010
10. Гаврина С.В. Развиваем руки -чтоб учиться и писать и красиво рисовать/С.В. Гаврина, И.Г. Топоркова. -М.: Академия, 2008. -58 с.
11. Годик, М.А. Двигательные качества и методика их воспитания / М.А. Годик, С.В. Янасис. – М.: Педагогика, 2005.
12. Голубева И.А. Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные методы (применение массажера су-джок) // Филологическое образование в период детства. - 2013. - Т. 20. - С. 27-28.
13. Гришина И.Ю., Закирова О.И. Слогоритмика в развитии дошкольника в сфере дополнительного образования детей (методическая разработка) // В сборнике: Дополнительное образование детей: теория и практика сборник научных трудов. Сост. О.М. Богомолова. Новосибирск, - 2014. - С. 73-79.
14. Гуркина Ж.С., Бучнева И.И. Развитие мелкой моторики рук дошкольника - первая ступень к его интеллектуальному развитию при подготовке к школьному обучению // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 3 (6). - С. 35-37.
15. Дементьева А.А., Берман Л.М. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как условие успешной их подготовки к письму // В сборнике: Векторы образования: от традиций к инновациям Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Отв. ред. Т.Г. Сироштаненко; Анапский филиал ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». - 2015. - С. 219-221.
16. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования : переработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями / О. В. Акулова [и др.] ; О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, М. В. Крулехт, Н. А. Курочкина, З. А. Михайлова, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 524 с.
17. Дрягалова Е.А., Кислинская Т.А. Развитие мелкой моторики дошкольников посредством цикла развивающих занятий // Приволжский научный журнал. - 2011. - № 1. - С. 162-165.
18. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка / А.В.Запорожец, В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М.: Педагогика, 2009
19. Земляченко М.В., Кутергина Т.В., Кузнецова Т.Д. Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников // В сборнике: Проблемы и перспективы развития образования Материалы V Международной научной конференции. - 2014. - С. 169-172.
20. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М. : ВЛАДОС, 2002
21. Крайг Г. Психология развития. Санкт-Петербург 2010.
22. Курманалиева И.Х. Роль развития мелкой моторики в речевом развитии дошкольников // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. - 2016. - № 1 (2). - С. 42-45.
23. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада: Из опыта работы/ Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2010. – 158 с.
24. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М.: ТЦ Сфера, 2011. -240 с.
25. Листер Д. Оригами в школах Японии и на западе/ Д.Листер // Оригами: складывание из бумаги. – 2012. - № 12. – С. 14-16.
26. Лиштван Конструирование: Пособие воспитателей детского / Лиштван. - М.: 2010. – 188 с.
27. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.
28. Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. - Новосибирск 2009. - С. 130-138.
29. Любард Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности: пер.с фр. – М.: «Когито-Центр», 2009.
30. Марынкина М. Н. Диагностика трудностей графической деятельности у детей дошкольного возраста//Материалы II-й городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации московского образования». Апрель 2003 г. - М.: Научная книга, 2003. - С. 140 -141.
31. Маслова, С. Е. К вопросу о творческих качествах личности / С. Е. Маслова // Высшее образование сегодня. – 2007. – №3. – С. 58–61.
32. Мурыгина Н.В., Петухова О.А. Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством игр с песком // Бакалавр. - 2015. - № 5-6 (6-7). - С. 25-28.
33. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 2014.
34. Нигматуллина Н.Г., Егоров П.Р. Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства // В сборнике: Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества Сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ. Ответственные за выпуск: О.М. Чоросова, Р.Е. Герасимова, Л.Е. Манчурина, Н.И. Захарова. - 2014. - С. 1335-1342.
35. Никандров, В.В. Психомоторика: учебное пособие для вузов / В.В.Никандров. – СПб.: Речь, 2014.
36. Новиковская О.В. Ум на кончиках пальцев: Маленькие подсказки для родителей. -М.: АТС; СПб.: Сова, 2010. -93 с.
37. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. – М.: Дубна, 2012
38. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ под ред. Соколовой С.В. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
39. Перминова Т.А. Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников на занятиях оригами // В сборнике: Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка материалы всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Н.Г. Куприна. - 2015. - С. 154-157.
40. Пляскина Е. П. Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2013. – С. 103-108.
41. Психологический словарь — Дошкольный возраст. Моторное развитие [Электронный документ]. URL: http://www.glossword.info/index.php/term/9- psihologicheskiij-slovar-,4633-doshkol-nyij-vozrast-motornoe-razvitie.xhtml
42. Пудовнина Е.Е. Развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики как способ стимулирования речевой деятельности дошкольников // Научный поиск. - 2015. - № 3.5. - С. 16-17.
43. Семянова М.В., Иванова В.А. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию мелкой моторики руки старших дошкольников // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. - 2015. - С. 134-138.
44. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка/Т.И. Тарабарина. -Ярославль: Академия развития, 2015. -22
45. Туревская Е.И. Возрастная психология. 2002. [Электронный документ]. URL: http://www.psichology.vuzlib.org/book_o743_page_5.html
46. Черная Е.В., Инюкина Т.В. Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по развитию у старших дошкольников мелкой моторики // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 2. - С. 250-254.
47. Шебордаева Ю.В. Развитие «ручной умелости» детей дошкольного возраста // Амурский научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 217-222.
48. Яковлева Е.В. Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) // В сборнике: Актуальные вопросы современной педагогики Материалы VIII Международной научной конференции. - 2016. - С. 125-128.
49. Amy Wagenfeld, Jennifer Kaldenberg. Foundations of pediatric practice 2005.
50. Niiberg, T., Linnas, M. 2007. Laps läheb lasteaeda. Kirjastus: AS Atlex
Другие работы
390 руб.
390 руб.