355266 работ
представлено на сайте
Развитие лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта

Диплом Развитие лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта, номер: 69147

Номер: 69147
Количество страниц: 128
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта , Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития лексической системы языка младших школьников с нарушением интеллекта
1...

Автор:

Дата публикации:

Развитие лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта
logo
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития лексической системы языка младших школьников с нарушением интеллекта
1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития лексической системы языка младших школьников с нарушением интеллекта
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
    1.2. Развитие словарного запаса в онтогенезе и дизонтогенезе
    1.3. Особенности развития лексической системы языка младших школьников с нарушением интеллекта
    1.4. Обзор методической литературы по развитию лексики младших школьников
    Выводы по главе I
    Глава II. Экспериментальное исследование уровня развития лексики младших школьников с нарушением интеллекта
    2.1. Организация педагогического эксперимента
    2.2. Качественный и количественный анализ констатирующего этапа эксперимента
    Выводы по главе II
    Глава III. Коррекционно-педагогическая работа по развитию лексики младших школьников с нарушением интеллекта
    3.1. Организация формирующего этапа эксперимента
    3.2. Количественный и качественный анализ результатов исследования на контрольном этапе эксперимента
    Выводы по главе III
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

    Введение

    Лексика является важнейшей номинативной стороной языка. Без нее не было бы и языка. Она пронизывает язык во всех направлениях: звуки, морфемы рассматриваются в слове, так как вне слов они не существуют; морфологиче-ские категории рассматриваются только в слове; предложения тогда становятся коммуникативно-значимыми, когда они наполнены словами. Без слов не может быть никакой научной информации, следовательно, изучение лексики в школе чрезвычайно важно. Лексическая система языка участвует в коммуникации, в познании окружающего мира, кроме того, она включена в развитие психиче-ских процессов, регулирование эмоционально-волевой сферы, поведения, лич-ности. А так как, дети с интеллектуальным недоразвитием имеют нарушения коммуникации, в познании окружающего мира, психических процессов, эмо-ционально-волевой сферы, поведения и личности, то для них крайне важно раз-витие этой системы.
    Изучением данной темы занимались С.Я. Рубинштейн, В.Г. Петрова, М.Н. Перова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова и др. на протяжении нескольких деся-тилетий.
    На нарушения развития лексики детей с интеллектуальным недоразвитием указывают С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков, О.В. Трошин, Е.В. Жулина. С.Я. Ру-бинштейн, В.Г. Петрова своими исследованиями подтверждают бедность сло-варя, его медленное накопление, преобладание пассивного словаря над актив-ным, на трудность его активизации.
    Среди авторов методической литературы необходимо отметить А.И.Мак-сакову, Н.М. Подьякову, Ф.А. Сохину, которые считают нужным обогащение, закрепление, уточнение и активизацию словаря. В.В. Гербова, В.И. Логинова указывают на необходимость ознакомления с окружающим миром. Л.П. Федо-ренко, Г.А. Фомичёва отмечают, что педагог должен иметь грамотно постав-ленную речь. Ю.С. Сорокин и Е.М. Струнина заявляют о важности работы над семантическими отношениями между словами. Р.И. Лалаева и Н.В. Серебряко-ва считают необходимым в процессе формирования словообразования уделять основное внимание организации системы продуктивных словообразовательных моделей. В.В. Гербова приводит приёмы по обогащению, уточнению и активи-зации словаря, а В.И. Липакова некоторые теоретические предпосылки методи-ки формирования устной речи. М.Н. Перова указывает, что словарная работа должна пронизывать все виды занятий.
    С одной стороны количество детей с нарушением интеллекта с каждым го-дом увеличивается, с другой стороны методические рекомендации по развитию лексической системы языка существуют в основном для детей с нормальным интеллектуальным развитием. Поэтому в нашей работе мы рассмотрим про-блему развития лексической системы языка учащихся младших классов с на-рушением интеллекта.
    Объектом исследования является процесс развития лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта.
    Предметом исследования являются методы и приемы работы по развитию лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта.
    Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленная коррекци-онно-педагогическая работа будет более эффективна, если будет проводиться по всем направлениям развития лексической системы языка:
    1. Увеличение объема и активизация словаря.
    2.Работа над лексическим значением слова.
    3.Работа над словообразованием.
    4.Работа над смысловыми отношениями между словами.
    Целью исследования является изучение особенностей процесса развития лексической системы языка у младших школьников с нарушением интеллекта.
    Задачи исследования:
    1) Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
    2) Выявить уровень развития лексической системы языка младших школь-ников с нарушением интеллекта.
    3) Подобрать и апробировать комплекс упражнений, направленный на раз-витие лексической системы языка младших школьников с нарушением интел-лекта.
    4) Выявить эффективность проведенной коррекционной работы, направ-ленной на развитие лексической системы языка.
    Методы исследования:
    • теоретический анализ научной литературы по теме исследования;
    • педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный);
    • наблюдение;
    • метод математической обработки данных.
logo

Другие работы