Номер: 309918
Количество страниц: 67
Автор: marvel13
Диплом Развитие интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности, номер: 309918
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы проблемы развития интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности……………………………………………………………………. 7
1.1 Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………….7
1.2 Особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………13
1.3 Педагогические условия развития интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности……21
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности……………………………………………………………………..33
2.1 Критерии уровней сформированности интереса у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….33
2.2 Методика реализации педагогических условий по развитию интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности……………………………………………………….46
2.3 Анализ экспериментальной работы по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности…….51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы…………………………………………………………….59
Приложение А Методика «Мой родной город»…………………………….63
Приложение Б Методика «Страна, в которой мы живем»……………………64
Приложение В Анкета для педагогов…………………………………………66
Приложение Г Анкета для родителей………………………………………….67
1. Алешина, Н.В., Смирнова, Т.В., Филиппова, Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране [Текст]. - М.: Скрипторий 2011. - 104 с.
2. Алиева, С.Т. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет средствами интегративных форм народного творчества (на материале Республики Дагестан) [Текст].- дис… канд. пед. наук.- Махачкала - 2004. - 168с.
3. Белкина, В. Н., Захарова, Т. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Ярославский педагогический вестник. - 2011 - № 4 - Том II. - С. 131-135.
4. Белова, Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании [Текст] / Известия Российского гос. Университета им. А.М. Герцена, 2008. -№ 76-2. - С.30-35
5. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика [Текст]: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
6. Веракса, Н.Е.. Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.
7. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду [Текст]. - М., Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
8. Ветохина, А. Я., Дмиренко, З. С. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий [Текст]: методическое пособие для педагогов. - СПб.: Детство - ПРЕСС. 2011-192 с.
9. Газзаева, З. Ш., Абрамочкина, О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника [Текст] // Управление ДОУ. - 2010. -№ 7. - 97с.
10. Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя [Текст] - М.: Скрипторий. - 2010, - 104 с.
11. Горлова, Н.А. Современные дошкольники: какие они? [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 1. -С.3-6.
12. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения [Текст] // Директор школы - 2011 - № 6. - С. 44-65.
13. Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богословец, Л.Г. Проекты в работе с семьей [Текст]. - М., Сфера, 2012. - 128 с.
14. Доможакова, Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С. 80
15. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]. - М.: Сфера, 2006. - 64 с.
16. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности/ авт.-сост. Л. П. Пяткова и др. [Текст] - Волгоград: Учитель, 2013. - 175 с.
17. Карелина, И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций [Текст]: учебно- методическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.
18. Кириенко, С.Д. Интеграция содержания образования в практике работы ДОУ [Текст] // Начальная школа. Плюс до и после. - 2011. - №9. - С. 1-5.
19. Кобзева, Т.Г. Развитие интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности у детей 5-7 лет [Текст]: Дис. канд. пед. наук.- Волгоград, - 2008. - 195 с.
20. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос, 2003.-352 с.
21. Кокуева, Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис…канд. пед. наук. - Ярославль, 2002. - 19 с.
22. Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. Моя малая Родина [Текст]// Управление ДОУ.- 2005. -№1.
23. Коровникова, Ю.Г. Интеграция как ведущая идея в реализации содержания дошкольного образования [Текст]//Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2012. - № 1 (19). - С.145-148
24. Коротовских, Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ [Текст] //Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С.71-79.
25. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие [Текст]. - М.: Мозаика-синтез, 2012. - 72 с.
26. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст] : Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
27. Купецкова, Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] // Управление ДОУ. - 2003. - № 4. - С. 18-24.
28. Кузина, А.Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности [Текст]. Дис… канд. пед. наук.- Санкт-Петербург - 2008. - 205 с.
29. Леонтович, А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст]// Исследовательская работа школьников. - 2003. -№4. - С.18-24
30. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. - М., Академия, 2004 - 352 с.
31. Лыкова, В.Я. Педагогика здоровья [Текст]. - Смоленск: СГИИ, 1999. – 96с.
32. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
33. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования - М., Академия, 2012. - 160 с.
34. Морозова, М.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ [Текст]: от теории к практике. - М., Сфера, 2010. - 128 с.
35. Наследие. И быль и сказка [Текст]: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры. - М.: Обруч, 2011, - 144с.
36. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Текст]. - СПБ.: Речь, 2004. - 276 с.
37. Пеньковских, Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике [Текст]: на основе сравнительного анализа: дис… канд. пед. наук. - Екатеринбург,- 2007.- 209 с.
38. Полат, Е. С. Метод проектов: типология и структура [Текст] // Лицейское и гимназическое образование. 2002. - №9. - С. 9-17.
39. Ривина, Е.К. Ознакомление дошкольников с государственной символикой России [Текст]// Управление ДОУ.- 2005.- №1.- с.79-85.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]. - СПб., Питер, 2002.- 720 с.
41. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]. - М.: АРКТИ, 2008. -80 с.
42. Смирнова, Е.О. Лаврентьева Т.В. Дошкольник в современном мире [Текст]. - М., 2008 - 270 с.
43. Стернберг, В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике XX века [Текст]: дис… канд. пед. наук. - Владимир, - 2003. - 186 с.
44. Тараканов, А.В. Влияние творческой активности на эмоциональное развитие личности [Текст]: автореф. дис…канд. психол. наук. - Новосибирск, 2003. - 19 с.
45. Фещенко, Е.М. Проектная деятельность педагога- психолога [Текст] //Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - № 44(18). - С. 489- 492.
46. Филатова, Л.В. Представления дошкольников о патриотизме [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2007. -№1. - С.77-82.
47. Царькова, В. Б. Проекты как проспекты [Текст] // Коммуникативная методика. 2003. - №2(8). - С. 14-17.
48. Чванова, М.В. Анализ отечественного и зарубежного опыта использования метода проектов: исторический аспект [Текст] // Сибирский учитель: научно-методический журнал. -2003. - №3. - С. 25-29.
49. Чечель, Г.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] // Директор школы - 2008. - № 4. - С. 5.
Другие работы
390 руб.
390 руб.