355266 работ
представлено на сайте
Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Диплом Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР, номер: 285486

Номер: 285486
Количество страниц: 99
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР , Введение 4
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы підготовки дошкольников с ОНР к письму 8
1.1Психофизиологические особе...

Автор:

Дата публикации:

Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР
logo
Введение 4
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы підготовки дошкольников с ОНР к письму 8
1.1Психофизиологические особе...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы підготовки дошкольников с ОНР к письму 8
    1.1Психофизиологические особенности формирования графо-моторных навыков у дошкольников 8
    1.2 Характеристика общего недоразвития речи 14
    1.3Формирование графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
    Выводы по главе 25
    Глава II. Экспериментальное исследование готовности детей с общим недоразвитием речи III уровня к обучению грамоте 27
    2.1 Цель, задачи, организация и методика исследования 27
    2.2 Содержание программы констатирующего эксперимента 30
    2.3 Результаты констатирующего эксперимента 35
    Выводы по главе 49
    Глава III. Коррекционно-развивающая работа по формированию графомоторных навыков у дошкольников с ОНР III уровня. 51
    3.1 Разработка коррекционной программы развития графомоторики у старших дошкольников 51
    3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента 54
    3.3 Рекомендации по совершенствованию развития графомоторики 61
    у старших дошкольников с ОНР III уровня 61
    Заключение 69
    Список источников информации 73
    Приложения 79

    I.Учебно-методическая и монографическая литература:
    1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: АРКТИ, 2009– 88 с.
    2. Венгер Л.А. Мелкая моторика рук «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД», 2012 – 318 с.
    3. Визель Т.Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Астрель, 2012 – 127с.
    4. Волкова Л. С. Логопедия - М.: ВЛАДОС, 2015. – 145 с.
    5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать Издательство: АСТ Харвест, 2008 – 24 с.
    6. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. - Мозырь, 2009 – 24с.
    7. Григоренко Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М.: Педагогика, 2014 – 143 с.
    8. ГризикТ.И.Методические рекомендации для воспитателей – М.: Просвещение, 2014 – 198 с.
    9. Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма /Е. В. Гурьянов-М.: Издательство АПН, 2009 – 318 с.
    10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе - М.: Академический Проект, 2014 – 184 с.
    11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: методическое пособие / В.П. Балобанова [и др.]. - СПб.: Детство-пресс, 2014 – 79 с.
    12. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М.: Педагогика, 2002 – 320 с.
    13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 2011 – 280 с.
    14. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет – М.: Владос, 2013 – 250 с.
    15. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: в 2-х ч. Ч.2: Формирование элементарного графического навыка - М.: Владос, 2013 – 111 с.
    16. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб, 2015 – 224 с.
    17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - Спб.: Речь, 2014 – 330 с.
    18. Логопедия: Учебник для студ.дефектол.фак.пед.вузовпод.ред. Волковой Л.С.5-е изд. -М: перераб.и доп. Изд.: ВЛАДОС, 2009 – 703 с.
    19. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистическое исследование - М.: Академия, 2002 – 346 с.
    20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2015 – 240 с.
    21. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте // Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Спб: Питер, 2008 –112 с.
    22. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: Питер, 2015 – 352 с.
    23. Новикова Е.В. Как подготовить руку ребёнка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей - М.: «Гном и Д», 2013 – 40 с.
    24. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: /Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2015 – 213 с.
    25. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. - СПб.: Лениздат: Союз, 2014 – 240 с.
    26. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает: Метод.пособие - Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012 – 44 с.
    27. Основы специальной психологии/ Под.ред. Кузнецовой Л.В., Переслени Л.И., Солнцевой Л.И. - М.: Педагогика, 2014 – 480 с.
    28. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция.2-е изд., испр; Под ред. О.Б. Иншаковой; МПСИ 2015 – 288 с.
    29. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать./ Популярное пособие для родителей и педагогов. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. - Ярославль: Академия развития. 2015 – 192 с.
    30. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.: Эксмо-Пресс, 2015 – 71 с.
    31. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера,2014 – 128 с.
    32. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015 – 256 с.
    33. Уроки логопедии /Под ред. З.А. Репиной - Екатеринбург: ЛИТУР, 2014 – 69 с.
    34. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1994 – 103 с.
    35. Эльконин Д.Б., Дубровина И.В. Психология формирования личности – М.: Наука, 2010 – 218 с.
    36. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 130-142.
    37. Эльконин Д.Б. Из научных дневников // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 479-520.
    38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2009 – 350 с.
    39. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 39-51.
    40. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 2008 – 287 с.
    41. Эльконин, Д.Б. Развитие речи– М.: Наука, 2014 – 377 с.

    II.Периодические издания:

    42. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графо-моторных навыков у младших школьников./ Т.П. Буцикина, Г.М.Вартапетова//Логопед. – 2015. –№3. – С.84-94
    43. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2015. - № 3. С. 38-41.
    44. Гуськова А.А. К нам весна шагает : [сцен.занятия о весне, в ходе которого дошкольники с ОНР развивают словообразоват. навыки] // Ребенок в дет. саду. - 2014. - № 1. - С. 18-21.
    45. Закондырина Э.Г. Наглядное моделирование как средство обучения словообразованию дошкольников с ОНР // Логопед. - 2014. - № 4. - С. 18-21.
    46. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. - 2008. - №8. С.16-19.
    47. Использование метода наглядного моделирования при обучении связной речи у детей с общим недоразвитием речи / С. А. Прибылова. – С. 225-227.
    48. Крупенчук, О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2015. - № 6. - С. 36-41.
    49. Литвинова И.Ю. Формирование словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Авторское дидактическое пособие «Полянка родственных слов» для формирования функции словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - № 2. - С. 14-35.
    50. Лопатина Л.В. Нарушения ручной и речевой моторики // Практическая психология и логопедия – 2014, №3, С. 19-27.
    51. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2015. - № 12. С. 33-44.
    52. Осташова С.В. Игры в развитии словообразования у детей с ОНР // Логопед. - 2014. - № 5. - С. 87-93.
    53. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2015. - № 3. С. 28-35
    54. Чепикова В.М. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР / В.М. Чепикова, М.В. Пустовалова // Там же. - 2012. - № 3. - C. 31-39.
    55. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015 – 320 с.
    56. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина- М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 240 с.

    III.Интернет-ресурсы:

    57. Васильева Г. С. Формирование психологических предпосылок письма и развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. - pedsovet.org.
    58. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников / Л.А. Зюзгина, Ю.А. Исаева // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 11. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zabavasad.ru/dlya-roditelej/didakticheskie-igry-v-korrekcii-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov/ (27.01.2015).
    59. Керус Н. К. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. - aneks.spb.ru
    60. Полушина Н.Ю. Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: формирование словообразования у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/13/formirovanie-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-onr (27.01.2015).
    61. Сомова М.П. Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606924/ (27.01.2015).
    62. Ульянова С. В. Формирование графомоторных навыков у дошкольников - oer.94frspb. caduk.ru
logo

Другие работы