Номер: 285486
Количество страниц: 99
Автор: marvel5
Диплом Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР, номер: 285486
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 4
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы підготовки дошкольников с ОНР к письму 8
1.1Психофизиологические особенности формирования графо-моторных навыков у дошкольников 8
1.2 Характеристика общего недоразвития речи 14
1.3Формирование графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
Выводы по главе 25
Глава II. Экспериментальное исследование готовности детей с общим недоразвитием речи III уровня к обучению грамоте 27
2.1 Цель, задачи, организация и методика исследования 27
2.2 Содержание программы констатирующего эксперимента 30
2.3 Результаты констатирующего эксперимента 35
Выводы по главе 49
Глава III. Коррекционно-развивающая работа по формированию графомоторных навыков у дошкольников с ОНР III уровня. 51
3.1 Разработка коррекционной программы развития графомоторики у старших дошкольников 51
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента 54
3.3 Рекомендации по совершенствованию развития графомоторики 61
у старших дошкольников с ОНР III уровня 61
Заключение 69
Список источников информации 73
Приложения 79
I.Учебно-методическая и монографическая литература:
1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: АРКТИ, 2009– 88 с.
2. Венгер Л.А. Мелкая моторика рук «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД», 2012 – 318 с.
3. Визель Т.Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Астрель, 2012 – 127с.
4. Волкова Л. С. Логопедия - М.: ВЛАДОС, 2015. – 145 с.
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать Издательство: АСТ Харвест, 2008 – 24 с.
6. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. - Мозырь, 2009 – 24с.
7. Григоренко Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М.: Педагогика, 2014 – 143 с.
8. ГризикТ.И.Методические рекомендации для воспитателей – М.: Просвещение, 2014 – 198 с.
9. Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма /Е. В. Гурьянов-М.: Издательство АПН, 2009 – 318 с.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе - М.: Академический Проект, 2014 – 184 с.
11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: методическое пособие / В.П. Балобанова [и др.]. - СПб.: Детство-пресс, 2014 – 79 с.
12. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М.: Педагогика, 2002 – 320 с.
13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 2011 – 280 с.
14. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет – М.: Владос, 2013 – 250 с.
15. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: в 2-х ч. Ч.2: Формирование элементарного графического навыка - М.: Владос, 2013 – 111 с.
16. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб, 2015 – 224 с.
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - Спб.: Речь, 2014 – 330 с.
18. Логопедия: Учебник для студ.дефектол.фак.пед.вузовпод.ред. Волковой Л.С.5-е изд. -М: перераб.и доп. Изд.: ВЛАДОС, 2009 – 703 с.
19. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистическое исследование - М.: Академия, 2002 – 346 с.
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2015 – 240 с.
21. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте // Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Спб: Питер, 2008 –112 с.
22. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: Питер, 2015 – 352 с.
23. Новикова Е.В. Как подготовить руку ребёнка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей - М.: «Гном и Д», 2013 – 40 с.
24. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: /Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2015 – 213 с.
25. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. - СПб.: Лениздат: Союз, 2014 – 240 с.
26. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает: Метод.пособие - Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012 – 44 с.
27. Основы специальной психологии/ Под.ред. Кузнецовой Л.В., Переслени Л.И., Солнцевой Л.И. - М.: Педагогика, 2014 – 480 с.
28. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция.2-е изд., испр; Под ред. О.Б. Иншаковой; МПСИ 2015 – 288 с.
29. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать./ Популярное пособие для родителей и педагогов. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. - Ярославль: Академия развития. 2015 – 192 с.
30. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.: Эксмо-Пресс, 2015 – 71 с.
31. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера,2014 – 128 с.
32. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015 – 256 с.
33. Уроки логопедии /Под ред. З.А. Репиной - Екатеринбург: ЛИТУР, 2014 – 69 с.
34. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1994 – 103 с.
35. Эльконин Д.Б., Дубровина И.В. Психология формирования личности – М.: Наука, 2010 – 218 с.
36. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 130-142.
37. Эльконин Д.Б. Из научных дневников // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 479-520.
38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2009 – 350 с.
39. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 39-51.
40. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 2008 – 287 с.
41. Эльконин, Д.Б. Развитие речи– М.: Наука, 2014 – 377 с.
II.Периодические издания:
42. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графо-моторных навыков у младших школьников./ Т.П. Буцикина, Г.М.Вартапетова//Логопед. – 2015. –№3. – С.84-94
43. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2015. - № 3. С. 38-41.
44. Гуськова А.А. К нам весна шагает : [сцен.занятия о весне, в ходе которого дошкольники с ОНР развивают словообразоват. навыки] // Ребенок в дет. саду. - 2014. - № 1. - С. 18-21.
45. Закондырина Э.Г. Наглядное моделирование как средство обучения словообразованию дошкольников с ОНР // Логопед. - 2014. - № 4. - С. 18-21.
46. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. - 2008. - №8. С.16-19.
47. Использование метода наглядного моделирования при обучении связной речи у детей с общим недоразвитием речи / С. А. Прибылова. – С. 225-227.
48. Крупенчук, О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2015. - № 6. - С. 36-41.
49. Литвинова И.Ю. Формирование словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Авторское дидактическое пособие «Полянка родственных слов» для формирования функции словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - № 2. - С. 14-35.
50. Лопатина Л.В. Нарушения ручной и речевой моторики // Практическая психология и логопедия – 2014, №3, С. 19-27.
51. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2015. - № 12. С. 33-44.
52. Осташова С.В. Игры в развитии словообразования у детей с ОНР // Логопед. - 2014. - № 5. - С. 87-93.
53. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2015. - № 3. С. 28-35
54. Чепикова В.М. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР / В.М. Чепикова, М.В. Пустовалова // Там же. - 2012. - № 3. - C. 31-39.
55. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015 – 320 с.
56. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина- М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 240 с.
III.Интернет-ресурсы:
57. Васильева Г. С. Формирование психологических предпосылок письма и развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. - pedsovet.org.
58. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников / Л.А. Зюзгина, Ю.А. Исаева // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 11. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zabavasad.ru/dlya-roditelej/didakticheskie-igry-v-korrekcii-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov/ (27.01.2015).
59. Керус Н. К. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. - aneks.spb.ru
60. Полушина Н.Ю. Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: формирование словообразования у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/13/formirovanie-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-onr (27.01.2015).
61. Сомова М.П. Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606924/ (27.01.2015).
62. Ульянова С. В. Формирование графомоторных навыков у дошкольников - oer.94frspb. caduk.ru
Другие работы
390 руб.
390 руб.