355266 работ
представлено на сайте
Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста

Диплом Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста, номер: 23785

Номер: 23785
Количество страниц: 87
Автор: Серж
4290 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста , Введение 4
1. Проблема формирования эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Психолого-лингвистический ас...

Автор:

Дата публикации:

Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста
logo
Введение 4
1. Проблема формирования эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Психолого-лингвистический ас...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    1. Проблема формирования эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 8
    1.1. Психолого-лингвистический аспект развития лексики и эмоций у детей дошкольного возраста 8
    1.2. Развитие эмоций и лексики у детей старшего дошкольного возраста 19
    1.3. Методика становления эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 31
    2. Экспериментальные исследования эффективности применения специальных игр и упражнений на развитие эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста 44
    2.1. Выявление уровня развития эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 44
    2.2 Формирование и развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 57
    2.3 Определение уровня сформированности эмоциональной лексики детей 74
    Заключение 79
    Литература 82
    1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчи-вости человека. – Казань, 1987. – 220 с.
    2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Овладение оценочной лексики как ус-ловия формирования социальной активности старшего дошкольника // Хре-стоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. М. М. Алексеевой, В. М. Яшиной. – М.: Академия, 2000. – С. 252-257.
    3. Алябьева Е. А. Развивающие занятия для детей старшего дошкольно-го возраста. – Рязань, 2000. – 106 с.
    4. Артёмова Л. В. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Про-свещение, 1998. – 120 с.
    5. Береснева Н. И., Дубровская Л. А., Овчинникова И. Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет (ассоциативное значение слова в онтогенезе). – Пермь, 1995. – 94 с.
    6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 204 с.
    7. Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у до-школьников // Вопросы психологии. – 1984. - № 3. – С. 53-59.
    8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Наука, 1967. – 197 с.
    9. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 1972. – 215 с.
    10. Вилюнас В. К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. ил.
    11. Вопросы речевого развития дошкольников: Материалы конферен-ции, посвященной 70-ю Ф. А. Сохина / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1998. – 66 с.
    12. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2004. – 352 с.: ил.
    13. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Под ред. А. С. Запо-рожца и др. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2: Мышление и речь. – 296 с.
    14. Гальперин П. Я. введение в психологию. – М.: Просвещение, 1976. – 344 с.
    15. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 417 с.
    16. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-методическое пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1997. – 146 с.
    17. Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоциональ-ного компонента // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. – С. 65-70.
    18. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 11. – С. 20-27.
    19. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 9. – С. 21-28.
    20. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1986. Т. 2: Развитие произволь-ных движений. – 296 с.: ил.
    21. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. -1974. – № 6.
    22. Изард Кэрролл Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
    23. Ковалева С. Н. О роли вербализации эмоциональных состояний де-тей старшего дошкольного возраста в формирование способов психологиче-ской защиты // Вопросы речевого развития дошкольников. Материалы кон-ференции посвященной 70-ию Ф. А. Сохина. – М.: Изд. РАО,1998. – С. 21-30.
    24. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: Т. Ц. Сфера, 2007. – 80 с.
    25. Кошелева А. Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии // Психолог в детском саду. – 2000. – № 2-3.
    26. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Уч. посо-бие для студентов. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
    27. Лаврентьева А. И. Краткий словарь-справочник лингвистических терминов (введение в науку о языке). – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
    28. Лаврентьева А. И. Этапы становления лексико-семантической сис-темы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. – СПб.: Просвещение, 1995. – С. 57-60.
    29. Лазарус Р. С. Эмоция как процесс защиты // Психология эмоций /Под ред. Вилюнаса В. К. – СПб.: Питер, 2006. – С. 225-227.
    30. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмо-ций: Тексты. – М., 1984. – 120 с.
    31. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: просвеще-ние, 1975. – 220 с.
    32. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: Просвещение, 1998. – 245 с.
    33. Минаева В. М. Знакомим детей с эмоциональным миром человека //Дошкольное воспитание,2003. - № 2. – С. 13-20.
    34. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. По-собия для практических работников дошкольных учреждений. – М.: Аркти, 2000. – 18 с.
    35. Неверович Я. З. Участий эмоций и мотивов в формировании дет-ской личности //Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А. Д. Ко-шелева. – М.: Просвещение, 1985. – С. 29-36.
    36. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб, 2005. – 48 с.
    37. Никифорова Л. А. Развитие речи у детей2 старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -2004. - № 3. – С. 14-15.
    38. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. – М.: Просвещение, 1983. – 220 с.
    39. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинте: Наука, 1998. – 312 с.
    40. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед учеб. заведе-ния. / Под ред. Г. М. Коджаспировой. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 118 с.
    41. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.: ил.
    42. Пеньевская Л. А. Обучение родному языку // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А. П. Усовой. – М.: Просвещение, 1955. – С. 92-125.
    43. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников
    / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
    44. Проблемы изучения речи дошкольников: сб. научных трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1994. – 129 с.
    45. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспекти-вы: материалы международной научно-практической конференции, посвя-щенной 80-ию Ф. А. Сохина. – Рязань: Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – 319 с.
    46. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитате-ля детского сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 283 с.
    47. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, кон-спекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.
    48. Рогов Е. Н. Эмоции и воля. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.: ил.
    49. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Просвеще-ние, 1979. – 432 с.
    50. Рубинштейн С. Л. Развитие речи у детей // Хрестоматия по теории и методике разв. речи дет. дошк. возраста / Под ред. М. М. Алексеевой, В. И. Яшиной. – М.: Академия, 2000. – С. 252-257.
    51. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольни-ков // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 50-56.
    52. Соловьева Н. В. Особенности вербализации эмоциональных пред-ставлений дошкольниками: Автореф. дис. канд. пед наук / А. О. «Диалог – МГУ». – М., 1999. – 24 с.
    53. Соловьева Н. В. Понимание эмоциональных состояний старшими дошкольниками // Развитие детской речи: традиции и перспективы. Материа-лы конференции / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 2002. – С. 49-50.
    54. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников. – М.: Изд. НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
    55. Спиноза Б. О Происхождении и природе аффектов // Психология эмоций / Под ред. Виллюнаса В. К. – СПб.: Питер,2006. – С. 42-56.
    56. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 736 с.
    57. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – С. 94-126.
    58. Струнина Е. М. Подходы Ф. А. Сохина к изучению семантики дет-ской речи // Проблемы изучения речи дошкольника: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1994. – С. 17-26.
    59. Струнина Е. М., Ушакова О. С. Влияние словарной работы на связ-ность речи // Дошкольное воспитание, 1988. – № 2. – С. 43-46.
    60. Струнина Е. М., Ушакова О. С. Семантический аспект в развитии речи старших дошкольников // Развитие речи и речевого общения дошколь-ников: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1995. – С. 5-26.
    61. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
    62. Толковый словарь русского языка с включением сведений о проис-хождении слов / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Отв. Ред. Н. Ю. Шведова. – М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. – С. 403.
    63. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. П. Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972. – 147 с.
    64. Усова А. П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
    65. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
    66. Ушакова О. С., Струнина В. М. Методика развития речи детей до-школьного возраста: Учеб. - метод. пособие для восп. дошк. обр. учрежд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
    67. Ушакова О. С. Развитие речи в дошкольном детстве // Педагогиче-ское образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 22-24.
    68. Ушинский К. Д. Родное слово // Собр. соч.: В 11 т. – Т. 2. – М. -Л.: Изд. АПН РСФСР, 1948. – С. 554-573.
    69. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. – Т. 2. Новое время / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
    70. Хризман Т. А. и др. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1991. – 232 с.
    71. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
    72. Эльконин Д. Б. Развитие речи в раннем возрасте // Избранные пси-хологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 325 с.
    Приложение 1. Список детей экспериментальной и контрольной групп
    Приложение 2. Методика обследования речи у детей, диагностика речевого развития, протокол обследования экспериментальной и контрольной группы
    Приложение 3. Суммарная оценка и распределение детей по уровням в ходе констатирующего эксперимента в экспериментальной группе
    Приложение 4. Выявление умения определять значения слов, обозначающих эмоции детей в ходе констатирующего эксперимента
    Приложение 5. Консультации для родителей, комплекс речевых занятий и упражнений, театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональ-ной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с сентября по март 2008-2009 уч. год)
    Приложение 6. Этюды на выражение основных эмоций
    Приложение 7. Пословицы и поговорки, протокол обследования речи и рече-вого развития дошкольника в контрольной группе (2), экспериментальной группе (2)
    Приложение 8. Выявление уровня общего речевого развития детей, опреде-лять значения слов, обозначающих эмоции в ходе контрольного эксперимен-та
    Приложение 9. Выявление умения определять значения (ОЗ) слов, обозна-чающих эмоции у детей в ходе контрольного эксперимента
    Приложение 10. Игровые занятия для развития эмоционального словаря
    Приложение 11. Сказки на развитие эмоциональной лексики дошкольников
    Рецензия
    Отзыв
logo

Другие работы