Номер: 23785
Количество страниц: 87
Автор: Серж
Диплом Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста, номер: 23785
4290 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 4
1. Проблема формирования эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Психолого-лингвистический аспект развития лексики и эмоций у детей дошкольного возраста 8
1.2. Развитие эмоций и лексики у детей старшего дошкольного возраста 19
1.3. Методика становления эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 31
2. Экспериментальные исследования эффективности применения специальных игр и упражнений на развитие эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста 44
2.1. Выявление уровня развития эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 44
2.2 Формирование и развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста 57
2.3 Определение уровня сформированности эмоциональной лексики детей 74
Заключение 79
Литература 82
1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчи-вости человека. – Казань, 1987. – 220 с.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Овладение оценочной лексики как ус-ловия формирования социальной активности старшего дошкольника // Хре-стоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. М. М. Алексеевой, В. М. Яшиной. – М.: Академия, 2000. – С. 252-257.
3. Алябьева Е. А. Развивающие занятия для детей старшего дошкольно-го возраста. – Рязань, 2000. – 106 с.
4. Артёмова Л. В. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Про-свещение, 1998. – 120 с.
5. Береснева Н. И., Дубровская Л. А., Овчинникова И. Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет (ассоциативное значение слова в онтогенезе). – Пермь, 1995. – 94 с.
6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 204 с.
7. Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у до-школьников // Вопросы психологии. – 1984. - № 3. – С. 53-59.
8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Наука, 1967. – 197 с.
9. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 1972. – 215 с.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. ил.
11. Вопросы речевого развития дошкольников: Материалы конферен-ции, посвященной 70-ю Ф. А. Сохина / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1998. – 66 с.
12. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2004. – 352 с.: ил.
13. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Под ред. А. С. Запо-рожца и др. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2: Мышление и речь. – 296 с.
14. Гальперин П. Я. введение в психологию. – М.: Просвещение, 1976. – 344 с.
15. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 417 с.
16. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-методическое пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1997. – 146 с.
17. Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоциональ-ного компонента // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. – С. 65-70.
18. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 11. – С. 20-27.
19. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 9. – С. 21-28.
20. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1986. Т. 2: Развитие произволь-ных движений. – 296 с.: ил.
21. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. -1974. – № 6.
22. Изард Кэрролл Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
23. Ковалева С. Н. О роли вербализации эмоциональных состояний де-тей старшего дошкольного возраста в формирование способов психологиче-ской защиты // Вопросы речевого развития дошкольников. Материалы кон-ференции посвященной 70-ию Ф. А. Сохина. – М.: Изд. РАО,1998. – С. 21-30.
24. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: Т. Ц. Сфера, 2007. – 80 с.
25. Кошелева А. Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии // Психолог в детском саду. – 2000. – № 2-3.
26. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Уч. посо-бие для студентов. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
27. Лаврентьева А. И. Краткий словарь-справочник лингвистических терминов (введение в науку о языке). – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
28. Лаврентьева А. И. Этапы становления лексико-семантической сис-темы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. – СПб.: Просвещение, 1995. – С. 57-60.
29. Лазарус Р. С. Эмоция как процесс защиты // Психология эмоций /Под ред. Вилюнаса В. К. – СПб.: Питер, 2006. – С. 225-227.
30. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмо-ций: Тексты. – М., 1984. – 120 с.
31. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: просвеще-ние, 1975. – 220 с.
32. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: Просвещение, 1998. – 245 с.
33. Минаева В. М. Знакомим детей с эмоциональным миром человека //Дошкольное воспитание,2003. - № 2. – С. 13-20.
34. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. По-собия для практических работников дошкольных учреждений. – М.: Аркти, 2000. – 18 с.
35. Неверович Я. З. Участий эмоций и мотивов в формировании дет-ской личности //Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А. Д. Ко-шелева. – М.: Просвещение, 1985. – С. 29-36.
36. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб, 2005. – 48 с.
37. Никифорова Л. А. Развитие речи у детей2 старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -2004. - № 3. – С. 14-15.
38. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. – М.: Просвещение, 1983. – 220 с.
39. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинте: Наука, 1998. – 312 с.
40. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед учеб. заведе-ния. / Под ред. Г. М. Коджаспировой. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 118 с.
41. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.: ил.
42. Пеньевская Л. А. Обучение родному языку // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А. П. Усовой. – М.: Просвещение, 1955. – С. 92-125.
43. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников
/ Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
44. Проблемы изучения речи дошкольников: сб. научных трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1994. – 129 с.
45. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспекти-вы: материалы международной научно-практической конференции, посвя-щенной 80-ию Ф. А. Сохина. – Рязань: Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – 319 с.
46. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитате-ля детского сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 283 с.
47. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, кон-спекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.
48. Рогов Е. Н. Эмоции и воля. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.: ил.
49. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Просвеще-ние, 1979. – 432 с.
50. Рубинштейн С. Л. Развитие речи у детей // Хрестоматия по теории и методике разв. речи дет. дошк. возраста / Под ред. М. М. Алексеевой, В. И. Яшиной. – М.: Академия, 2000. – С. 252-257.
51. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольни-ков // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 50-56.
52. Соловьева Н. В. Особенности вербализации эмоциональных пред-ставлений дошкольниками: Автореф. дис. канд. пед наук / А. О. «Диалог – МГУ». – М., 1999. – 24 с.
53. Соловьева Н. В. Понимание эмоциональных состояний старшими дошкольниками // Развитие детской речи: традиции и перспективы. Материа-лы конференции / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 2002. – С. 49-50.
54. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников. – М.: Изд. НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
55. Спиноза Б. О Происхождении и природе аффектов // Психология эмоций / Под ред. Виллюнаса В. К. – СПб.: Питер,2006. – С. 42-56.
56. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 736 с.
57. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – С. 94-126.
58. Струнина Е. М. Подходы Ф. А. Сохина к изучению семантики дет-ской речи // Проблемы изучения речи дошкольника: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1994. – С. 17-26.
59. Струнина Е. М., Ушакова О. С. Влияние словарной работы на связ-ность речи // Дошкольное воспитание, 1988. – № 2. – С. 43-46.
60. Струнина Е. М., Ушакова О. С. Семантический аспект в развитии речи старших дошкольников // Развитие речи и речевого общения дошколь-ников: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО,1995. – С. 5-26.
61. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
62. Толковый словарь русского языка с включением сведений о проис-хождении слов / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Отв. Ред. Н. Ю. Шведова. – М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. – С. 403.
63. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. П. Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972. – 147 с.
64. Усова А. П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
65. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
66. Ушакова О. С., Струнина В. М. Методика развития речи детей до-школьного возраста: Учеб. - метод. пособие для восп. дошк. обр. учрежд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
67. Ушакова О. С. Развитие речи в дошкольном детстве // Педагогиче-ское образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 22-24.
68. Ушинский К. Д. Родное слово // Собр. соч.: В 11 т. – Т. 2. – М. -Л.: Изд. АПН РСФСР, 1948. – С. 554-573.
69. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. – Т. 2. Новое время / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
70. Хризман Т. А. и др. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1991. – 232 с.
71. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
72. Эльконин Д. Б. Развитие речи в раннем возрасте // Избранные пси-хологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 325 с.
Приложение 1. Список детей экспериментальной и контрольной групп
Приложение 2. Методика обследования речи у детей, диагностика речевого развития, протокол обследования экспериментальной и контрольной группы
Приложение 3. Суммарная оценка и распределение детей по уровням в ходе констатирующего эксперимента в экспериментальной группе
Приложение 4. Выявление умения определять значения слов, обозначающих эмоции детей в ходе констатирующего эксперимента
Приложение 5. Консультации для родителей, комплекс речевых занятий и упражнений, театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональ-ной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с сентября по март 2008-2009 уч. год)
Приложение 6. Этюды на выражение основных эмоций
Приложение 7. Пословицы и поговорки, протокол обследования речи и рече-вого развития дошкольника в контрольной группе (2), экспериментальной группе (2)
Приложение 8. Выявление уровня общего речевого развития детей, опреде-лять значения слов, обозначающих эмоции в ходе контрольного эксперимен-та
Приложение 9. Выявление умения определять значения (ОЗ) слов, обозна-чающих эмоции у детей в ходе контрольного эксперимента
Приложение 10. Игровые занятия для развития эмоционального словаря
Приложение 11. Сказки на развитие эмоциональной лексики дошкольников
Рецензия
Отзыв
Другие работы
390 руб.
390 руб.