Номер: 242537
Количество страниц: 42
Автор: marvel
Курсовая Развитие декоративного творчества у детей среднего дошкольного возраста по мотивам Дымковской росписи, номер: 242537
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты проблемы обучения детей среднего дошкольного возраста декоративному рисованию…………………………….6
1.1 Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста…………………………………………6
1.2 Анализ содержания и задач по обучению декоративному рисованию в современных программах………………………………………………………17
2. Методика обучения декоративному рисованию детей среднего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки……………………19
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………..33
Список использованных источников
1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. – М. : Сов. композитор, 1988.
2. Бакушинский A.B. Исследования и статьи. Избранные искусствоведческие труды. – М.: Советский художник, 1981. – 352 с.
3. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. – СПб: Издательство Буковского, 1994. – 485с.
4. Берсенева Л. Кому что нравится//Дошкольное воспитание. – 2007. – №7. – С.46-52.
5. Берсенева Л. Мастерами славится земля//Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С.58-63.
6. Бочарникова И.С. Народное творчество как социальный феномен в современном российском обществе. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010.
7. Братухина М. Н. Устное народное творчество как средство формирования творческой активности детей 5-б лет: дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.
8. Васильева М. О развитии творческого потенциала дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С. 9-16.
9. Васильева Т.К. Секpет украинского декора. — Львов.: Диамант, 2004. – 134 с.
10. Вершинина Н.А., Горбова О.Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр// Дошкольное воспитание. – 2004. – № 6. – С.42-52.
11. Вершинина Н.А., Солдатова Э.М. Диагностика особенностей восприятия детьми 6-7 лет произведений декоративно-прикладного искусства// Экология образования: Актуальные проблемы: Сб.науч. ст./ Под ред. А.В.Пяткова. – Архангельск: ПТУ им. М.В.Ломоносова, 2001. – С.36.
12. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие/ под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А. – М.: Владос, 2000. – 236 с.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учебник для студентов сред. и высш. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 2000. – 287с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
15. Выготский Л.С. Эстетическое воспитание// Педагогическая психология/ Под редакцией В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. - С. 271 -293.
16. Гаранина Н.К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства (в условиях музея дошкольного учреждения). – М.: Экспо, 2010.
17. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей [Текст]/ Е.С. Голубева// Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 27-29.
18. Горяева Н.А..Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991. – 495 с.
19. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. Изд-во Скрипторий, 2013. – 147 с.
20. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. –М.: Академия, 2000. – 342 с.
21. Гусев В.Е. Эстетика фольклора. – Л., 1968.
22. Давыдова И.Н., Худоба Г.В. Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке «Как в волшебном Городце!»// Электронный ресурс «Фестиваль педагогических идей «Отрытый урок» http://festival.1september.ru/articles/598755/ (дата обращения 15.12.2014).
23. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с.
24. Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой// Дошкольное воспитание. – 1984. – №8. – С. 45-46.
25. Доронова Т., Доронов С. Внимание, новинка//Дошкольное воспитание. – 2006. – №11. – С.60-64.
26. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
27. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2000. – 180с.
28. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности/ Ребенок в детском саду. – 2004. – № 4. – С.23
29. Дошкольная педагогика/ Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. - 267с.
30. Ежова Е.Ю. Образы народного искусства на уроках декоративного рисования. – Рязань, 2008. – 102 с.
31. Забельская Т.В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1 (25). – С. 165-171.
32. Зайкина С.В., Дементьева М.Н., Кирилова И.В. Рязань мастеровая. –Рязань, 2008. – 76 с.
33. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
34. Казанова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М., 2003. – 380 с.
35. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.
36. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 414с.
37. Комарова Т.С, Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество» - М: Педагогическое общество России, 2007. – 127 с.
38. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 196с.
39. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2-7 лет). – Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2006. – 305 c.
40. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 2000. – 209с.
41. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176с.
42. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 179с.
43. Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 164с.
44. Кузнецова Т.Н. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблема сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию РГУ С.А. Есенина, 8-10 октября 2015 года/ отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – 512 с. – С. 374-376.
45. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к русскому декоративно-прикладному искусству // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб.: ПРЕСС, 2000. – С. 70-85
46. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Росинка». Модуль программы «В мире прекрасного». – М.: Владос, 2003. – 367с.
47. Лихачев Д.С. Прошлое будущему (статьи и очерки). - Л.: Наука, 1985.-575 с.
48. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 2008. – 464 с.
49. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972.
50. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 42 с.
51. Матвеева В. Как мы знакомим с жостовской росписью// Дошкольное воспитание. – 1990. – № 11. – С.45-47.
52. Мещанкина Л. Нести красоту детям// Дошкольное воспитание. – 1999. – № 5. – С.94-95.
53. Михайлова Н.Г. Ориентация на традиционную культуру в современном народном творчестве. – М., 1997.
54. Музентинова Э.А. Особенности толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 2.
55. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. – М., 2001. – 127с.
56. Народное искусство в воспитании детей (для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий)/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 209с.
57. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобразительное искусство, 1983.
58. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
59. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство детям. – М.: Просвещение, 1976. – 141с.
60. Переселенцева И. Роль народно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. –1983. – №9. – С. 43-45.
61. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. — Москва: Знание, 1984.
62. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Я у свiтi». – К.: Педагогічна думка, 2008. - 232 с.
63. Сакулина Н.П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. – М.: Просвещение, 1971. – 128 с.
64. Сакулина Н.П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием и лепкой. – М., 2005. – 248с.
65. Силивон В. Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства// Дошкольное воспитание. – 1988. – № 12. – С.20-26.
66. Скорлупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста). – М.: «Скрипторий», 2008.
67. Соломенникова О.А. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников//Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – С.9-18.
68. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 167с.
69. Сорокина Т.С. Игры с народными дидактическими игрушками. – М.: 1950.
70. Творчество: Программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду / А.И.Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др. – Самара: Издательство СамГПУ, 2008.- 92с.
71. Тихонова О. Декоративное рисование в детском саду// Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – С. 56-57.
72. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. – 193с.
73. Ткаченко Т.С. Народный рисунок. – К: Либидь, 2002. – 98с.
74. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: эстетическое воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2001. – №9. – С. 57.
75. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М.: Просвещение, 1961. – 77 с.
76. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М.: АПН РСФСР, 1961. – С. 261—267.
77. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005. – 204с.
78. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду- М: Просвещение, 1984. – 111с.
79. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Книга для учителей. - М., 1985. – 483 с.
80. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/Т.Я. Шпикалова – М.: Просвещение, 2001. – 265с.
81. Шпикалова Т.Я., Поровской Г.А. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000. – 212с.
82. Эстетическое воспитание в детском саду /Под ред. Н.А.Ветлугиной - М. Просвещение, 1989.
83. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 260 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.