Номер: 42334
Количество страниц: 87
Автор: proffi2
Диплом Развитие человеческого капитала учреждения культуры с презентацией, номер: 42334
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ………………………………7
1.1. Понятие и особенности человеческого капитала для отрасли культуры и искусства……………………………………………………….7
1.2. Особенности управления человеческим капиталом в учреждениях культуры…………………………………………………………………….14
1.3. Основные методики оценки человеческого капитала………………20
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ» Г. ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………………….33
2.1. Характеристика Муниципального Учреждения культуры Выставочный Центр «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга……………………………………………….33
2.2. Характеристика управления человеческим капиталом учреждения.52
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления человеческим капиталом в учреждении…………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….77
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в период рыночных отношений предельно актуализируется роль человеческого фактора, оптимизация использования которого выступает одной из стратегических задач эффективного управленческого процесса. При этом совокупные трудовые качества человека, с помощью которых он преобразует себя и окружающий его мир, реализуются в форме человеческого капитала. Это предполагает широкую трактовку социально-экономического аспекта деятельности человека, позволяет по-новому подойти к рассмотрению системы управления человеческими ресурсами, определить и понять ведущую роль индивида в обеспечении эффективности и инновационной восприимчивости организации, в том числе и в учреждениях социально-культурной сферы.. В связи с этим появилась необходимость разработки рекомендаций по решению ряда задач управления человеческим капиталом учреждений культуры, осмысления вопросов формирования и развития совокупных способностей человека к труду, анализа состояния использования и закономерностей развития человеческого капитала, что позволит в значительной мере эффективно решить целый ряд социально-экономических проблем, актуальных для развития отрасли культуры.
Начало исследований теоретических и методологических основ концепции формирования человеческого капитала приходится на конец 50-х начало 60-х годов текущего столетия, которые нашли свое отражение в фундаментальных трудах таких известных зарубежных ученых как Г. Беккер, Т. Шульц, В. Вейсборд, Л. Турроу, М. Блауг, У. Боуен, М. Фишер, Дж. Вейзи [47, 9, 13, 38, 60], а также видных идеологов Э. Денисона, Ф. Махлупа, С. Кузнеца, Дж. Кендрика [4, 6, 17, 38, 50] и др. При этом следует отметить, что уже в работах В. Петти, А. Смита и Д. Рикардо, а также Ф. Листа, И. Фишера, Ж.Б. Сейя, Г. Тюнена, Дж. МакКуллоха [7, 24, 34, 35, 40, 43, 44, 58, 52 ] рассматривались свойства и способности человека, участвующие в производственных процессах, как важнейший источник доходов и главный фактор эффективности любой системы управления и экономического роста страны.
Большой вклад в исследование вопросов формирования, эффективного использования и дальнейшего развития совокупных созидательных способностей человека к труду внесли А.В. Филиппов, В.А. Жамин, Р.И. Капелюшников, Р.П. Колосова, В.А. Коннов, В.Г. Костаков, А.Э. Котляр, Ю.Д. Красовский, П.П. Литвяков, Ю.Г. Одегов, П.М. Павлов, С.Г. Струмилин, С. Томилин . [8, 23, 32, 38, 43, 49, 52, 58, 59 ] и другие отечественные научные деятели.
В трудах перечисленных ученых теоретически исследованы экономические и психологические аспекты формирования человеческих способностей к труду, критерии их развития и использования, тенденции и причины изменения.
Однако в настоящее время наблюдается возрастающее внимание отечественных ученых к идеям теории «человеческий капитал». Среди них особый интерес представляют работы С. Дятлова, В. Дулеповой, М. Критского, К. Сабирьяновой, Л. Сосновской, А. Сухова, Е. Цыреновой [5, 11, 32, 45, 60]. В их трактовке человеческий капитал выступает как экономическая категория. Знания, навыки и опыт рассматриваются ими как один из важнейших источников получения их владельцем определенного дохода, как главный элемент экономического роста, эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Вместе с тем остается ряд малоисследованных проблем, носящих дискуссионный характер. Авторы в своих исследованиях основной акцент делают на изучение роли и места человеческого капитала в современной экономике в целом, а не применительно к отдельной организации.
Вместе с тем в данных работах отсутствует методологический подход к исследованию элементов системы управления человеческим капиталом учреждении культуры. В недостаточной степени разработан мотивационный механизм активизации работников для наиболее полной реализации человеческого капитала в условиях совершенствования системы учреждений культуры в современных условиях.
Таким образом, большая научная и практическая значимость и нерешенность проблемы совершенствования управления человеческим капиталом в учреждении культуры в условиях современной экономики определяют актуальность темы данного исследования.
Объектом исследования явилась система управления человеческим капиталом в учреждении культуры.
Предметом исследования стали социально-экономические процессы развития человеческого капитала учреждения культуры, методологические и методические подходы к управлению им.
Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы необходимо грамотное управление человеческим капиталом организации с с активным использование методов морального и материального стимулирования.
Цель работы состоит в изучении особенностей управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга.
Задачи:
- изучить теоретические основы управления человеческим капиталом в учреждениях культуры;
- рассмотреть особенности управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга и дать рекомендации по его оптимизации.
В процессе исследования использовались теоретический метод, методы системно-функционального и структурного анализа, методы группировок и сравнения, нормативных расчетов.
Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных авторов и специалистов в области современного маркетинга в сфере культуры и искусства; статистические данные; материалы периодической печати и Интернет.
Научная новизна результатов исследования заключается в теоретической и методической разработке концептуальных положений управления развитием человеческого капитала учреждений культуры и в предложенных рекомендациях, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Практическая значимость проведенного исследования состоит возможности использования сделанных в работе выводов и рекомендаций в практике деятельности как в Муниципальном Учреждении «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» так в аналогичных учреждениях социально-культурной сферы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 60 источников. Работа содержит 15 таблиц, 5 рисунков и 3 приложения.