355266 работ
представлено на сайте
Развитие человеческого капитала учреждения культуры с презентацией

Диплом Развитие человеческого капитала учреждения культуры с презентацией, номер: 42334

Номер: 42334
Количество страниц: 87
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие человеческого капитала учреждения культуры с презентацией , ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ…………………...

Автор:

Дата публикации:

Развитие человеческого капитала учреждения культуры с презентацией
logo
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ…………………...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ………………………………7
    1.1. Понятие и особенности человеческого капитала для отрасли культуры и искусства……………………………………………………….7
    1.2. Особенности управления человеческим капиталом в учреждениях культуры…………………………………………………………………….14
    1.3. Основные методики оценки человеческого капитала………………20
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ» Г. ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………………….33
    2.1. Характеристика Муниципального Учреждения культуры Выставочный Центр «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга……………………………………………….33
    2.2. Характеристика управления человеческим капиталом учреждения.52
    2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления человеческим капиталом в учреждении…………………….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..72
    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….77







    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время в период рыночных отношений предельно актуализируется роль человеческого фактора, оптимизация использования которого выступает одной из стратегических задач эффективного управленческого процесса. При этом совокупные трудовые качества человека, с помощью которых он преобразует себя и окружающий его мир, реализуются в форме человеческого капитала. Это предполагает широкую трактовку социально-экономического аспекта деятельности человека, позволяет по-новому подойти к рассмотрению системы управления человеческими ресурсами, определить и понять ведущую роль индивида в обеспечении эффективности и инновационной восприимчивости организации, в том числе и в учреждениях социально-культурной сферы.. В связи с этим появилась необходимость разработки рекомендаций по решению ряда задач управления человеческим капиталом учреждений культуры, осмысления вопросов формирования и развития совокупных способностей человека к труду, анализа состояния использования и закономерностей развития человеческого капитала, что позволит в значительной мере эффективно решить целый ряд социально-экономических проблем, актуальных для развития отрасли культуры.
    Начало исследований теоретических и методологических основ концепции формирования человеческого капитала приходится на конец 50-х начало 60-х годов текущего столетия, которые нашли свое отражение в фундаментальных трудах таких известных зарубежных ученых как Г. Беккер, Т. Шульц, В. Вейсборд, Л. Турроу, М. Блауг, У. Боуен, М. Фишер, Дж. Вейзи [47, 9, 13, 38, 60], а также видных идеологов Э. Денисона, Ф. Махлупа, С. Кузнеца, Дж. Кендрика [4, 6, 17, 38, 50] и др. При этом следует отметить, что уже в работах В. Петти, А. Смита и Д. Рикардо, а также Ф. Листа, И. Фишера, Ж.Б. Сейя, Г. Тюнена, Дж. МакКуллоха [7, 24, 34, 35, 40, 43, 44, 58, 52 ] рассматривались свойства и способности человека, участвующие в производственных процессах, как важнейший источник доходов и главный фактор эффективности любой системы управления и экономического роста страны.
    Большой вклад в исследование вопросов формирования, эффективного использования и дальнейшего развития совокупных созидательных способностей человека к труду внесли А.В. Филиппов, В.А. Жамин, Р.И. Капелюшников, Р.П. Колосова, В.А. Коннов, В.Г. Костаков, А.Э. Котляр, Ю.Д. Красовский, П.П. Литвяков, Ю.Г. Одегов, П.М. Павлов, С.Г. Струмилин, С. Томилин . [8, 23, 32, 38, 43, 49, 52, 58, 59 ] и другие отечественные научные деятели.
    В трудах перечисленных ученых теоретически исследованы экономические и психологические аспекты формирования человеческих способностей к труду, критерии их развития и использования, тенденции и причины изменения.
    Однако в настоящее время наблюдается возрастающее внимание отечественных ученых к идеям теории «человеческий капитал». Среди них особый интерес представляют работы С. Дятлова, В. Дулеповой, М. Критского, К. Сабирьяновой, Л. Сосновской, А. Сухова, Е. Цыреновой [5, 11, 32, 45, 60]. В их трактовке человеческий капитал выступает как экономическая категория. Знания, навыки и опыт рассматриваются ими как один из важнейших источников получения их владельцем определенного дохода, как главный элемент экономического роста, эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Вместе с тем остается ряд малоисследованных проблем, носящих дискуссионный характер. Авторы в своих исследованиях основной акцент делают на изучение роли и места человеческого капитала в современной экономике в целом, а не применительно к отдельной организации.
    Вместе с тем в данных работах отсутствует методологический подход к исследованию элементов системы управления человеческим капиталом учреждении культуры. В недостаточной степени разработан мотивационный механизм активизации работников для наиболее полной реализации человеческого капитала в условиях совершенствования системы учреждений культуры в современных условиях.
    Таким образом, большая научная и практическая значимость и нерешенность проблемы совершенствования управления человеческим капиталом в учреждении культуры в условиях современной экономики определяют актуальность темы данного исследования.
    Объектом исследования явилась система управления человеческим капиталом в учреждении культуры.
    Предметом исследования стали социально-экономические процессы развития человеческого капитала учреждения культуры, методологические и методические подходы к управлению им.
    Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы необходимо грамотное управление человеческим капиталом организации с с активным использование методов морального и материального стимулирования.
    Цель работы состоит в изучении особенностей управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга.
    Задачи:
    - изучить теоретические основы управления человеческим капиталом в учреждениях культуры;
    - рассмотреть особенности управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга и дать рекомендации по его оптимизации.
    В процессе исследования использовались теоретический метод, методы системно-функционального и структурного анализа, методы группировок и сравнения, нормативных расчетов.
    Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных авторов и специалистов в области современного маркетинга в сфере культуры и искусства; статистические данные; материалы периодической печати и Интернет.
    Научная новизна результатов исследования заключается в теоретической и методической разработке концептуальных положений управления развитием человеческого капитала учреждений культуры и в предложенных рекомендациях, отвечающих требованиям рыночной экономики.
    Практическая значимость проведенного исследования состоит возможности использования сделанных в работе выводов и рекомендаций в практике деятельности как в Муниципальном Учреждении «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» так в аналогичных учреждениях социально-культурной сферы.
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 60 источников. Работа содержит 15 таблиц, 5 рисунков и 3 приложения.
logo

Другие работы