355266 работ
представлено на сайте
Работа воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида

Диплом Работа воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида, номер: 69194

Номер: 69194
Количество страниц: 83
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Работа воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы работа
воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы...

Автор:

Дата публикации:

Работа воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы работа
воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы работа
    воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в
    специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида
    1.1. Особенности развития детей с умственной отсталостью 6
    1.2. Характеристика эмоционально-личностной сферы детей
    с умственной отсталостью 15
    Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы работы воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных
    коррекционных учреждениях VIII-го вида
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Программа формирующего эксперимента 38
    2.3. Анализ результатов контрольного исследования 41
    Заключение 50
    Литература 53
    Приложения 56

    Введение

    Гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка.
    Одной из основных задач коррекционно-образовательных учреждений VIII вида явля¬ется социальная адаптация ее выпускников. Успешность подготовки к са¬мостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения оп¬ределенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессио¬нально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, общения и умения налаживать отношения с окружающими.
    Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников отрицательно влияет на эмоциональное развитие, формирование межличностных отношений и общения, приводят к существенным изменениям в развитии личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
    Специфика нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся коррекционно-образовательных учреждений VIII вида обусловлена нарушениями корковой нейродинамики, трудностями поведения, недоразвитием смысловой стороны речи.
    Несмотря на то, что большинство работ отечественных дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Х.С. Замский, В.И. Лубовский, А.Р. Малер, С.Я. Рубинштейн, Г.В. Цикото и др.) так или иначе затрагивает проблему эмоционально-волевой и личностной сферы лиц с интеллектуальной недостаточностью, в специальной литературе проблема психокорекционной работы по устранению имеющихся недостатков остается недостаточно исследованной областью.
    Таким образом, актуальность изучения особенностей аффективной сферы умственно отсталых школьников заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей эмоционального развития ребенка в коррекционно-развивающей работе.
    Цель исследования – изучение проблемы работы воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида.
    Объект исследования – эмоционально-личностная сфера детей-учащихся специальной коррекционной школы VIII-го вида.
    Предмет исследования – работа воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы детей, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида.
    Гипотеза исследования: у умственно отсталых детей-учащихся специальной коррекционной школы VIII-го вида развитие эмоционально-личностной сферы возможно только при помощи специально разработанной коррекционной программы, включающей комплексные занятия и упражнения по развитию ребенка с нарушениями интеллекта.
    Задачи исследования:
    1. Теоретически обосновать условия работы воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида.
    2. Эмпирически изучить проблему работы воспитателя по развитию эмоционально-личностной сферы в специальных коррекционных учреждениях VIII-го вида.
    3. Разработать и апробировать программу коррекции эмоционально-волевой сферы детей-учащихся специальной коррекционной школы VIII-го вида.
    Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участи дети среднего школьного возраста с той или иной степенью выраженности умственной отсталостью в количестве 20 человек (9 мальчиков и 11 девочек). Также нами были опрошены школьники без патологии в развитии в количестве 20 школьников (по 10 мальчиков и девочек). Возраст опрашиваемых нами детей 13-14 лет.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы