Номер: 258522
Количество страниц: 46
Автор: marvel5
Курсовая Работа социального педагога с неблагополучной семьей, номер: 258522
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект организации социально-педагогического взаимодействия с неблагополучными семьями 6
1.1. Социальный институт семьи в современном обществе 6
1.2. Понятия «неблагополучная семья» и «семейное неблагополучие» в теоретическом и правовом аспектах 10
1.3. Особенности организации социально-педагогической работы с неблагополучными семьями 16
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. Практические аспекты организации работы социального педагога с неблагополучными семьями 23
2.1. Эмпирическое исследование неблагополучных семей 23
2.2. Методы и направленность работы социального педагога с неблагополучной семьей 30
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Библиографический список 40
Приложение 1«Типы семей» 44
Приложение 2 «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи» 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Актуальные проблемы социально-педагогического образования: сборник статей. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 181 с.
2. Александровская, Э.М. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении / Э.М. Александровская // Социальная педагогика. – 2014. – № 2. – С.20-30.
3. Апполонова, А.А. Технологические аспекты сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации / А.А.Апполонова // Перспективы науки. – 2013. – №5. – С.5-7.
4. Асадуллина, М. Н. Роль семьи в воспитании ребенка // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. / Асадулина М.Н. – СПб.: Реноме, 2012. – С. 93-95.
5. Багулина, Н. В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 99-102.
6. Безенков, К.Е., Безенкова, Т.А. Социально-педагогическое сопровождение семьи как средство профилактики девиантного поведения детей и подростков / К.Е. Безенков, Т.А. Безенкова // Сборник статей III Международного научно-практического конкурса. – Пенза, 2016. – С. 75-80 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/61205575.pdf.
7. Воробьева, Г. Е., Садовски, М. В. Роль семьи как необходимое условие в системе комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Г.Е. Воробьева, М.В. Садовски // Молодой ученый. – 2014. – №15. – С. 250-252.
8. Гиенко, Л.Н. Технология работы социального педагога с семьями группы риска / Л.Н. Гиенко. – Барнаул: АлтГПУ, 2016. – 187 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/2062558/
9. Гончарук, А.Ю. Социально-педагогическая культурология: монография / А.Ю. Гончарук. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 278 с.
10. Гребенникова, О.А. Содержание работы школьного социального педагога с семьей / О.А. Гребенникова // Мир педагогики и психологии. – 2016. – №1. – С. 24-29. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pededu.ru/article/содержание-работы-школьного-социаль
11. Джемакулова, Б.А. Новые формы сотрудничества с родителями / Б.А. Джемакулова, М.Н. Козлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – №6. – С. 65-74.
12. Евтихова, Н. Н. Инновационный подход взаимодействия с семьей для социокультурного развития ребенка / Н.Н. Евтихова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2201–2205.
13. Жизненные миры современной российской семьи: монография / З.Х. Саралиева, В.А. Блонин, Н.Ю. Егорова [и др.]. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2015. – 264 с
14. Захарова Ж.А. Социальные технологии по работе с семьей: традиции и инновации / Ж.А. Захарова. – Кострома: ГКУ ОСРЦН «Добрый дом», 2013. – 115 с.
15. Защита детства: социальные, правовые и медико-психолого- педагогические аспекты. Информационно-методическое издание / Общая ред., составление: О.В. Пишкова, А.Ф. Радевич. - Ижевск: ИГОО «Центр социальных образовательных инициатив», 2001. – 170 с.
16. Зверева, О.Л. Развитие содержания педагогического просвещения родителей / О.Л. Зверева. – М.: НИИ школьных технологий. – 80 с.
17. Кабанов, В.Л. К вопросу о концептуальном содержании принципа наилучших интересов ребенка в международном праве / В.Л. Кабанов // Евразийский юридический журнал. – 2014. – № 10 (77). – С. 65-68.
18. Комплект методик для психологической диагностики семей, находящихся в социально опасном положении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cpms-smol.ru/spec-mp/80-kmpdsnsop.
19. Конвенция о правах ребенка 1989 г. // Международные акты о правах человека: Сборник документов / сост. В.А.Карташкин, Е.А.Лукашева. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – 80 с.
20. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от. 22.07.2014) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
21. Кочемасова, Л.А., Снатенкова, Л.А. Формирование социально-педагогической компетентности социального педагога к работе с семьями группы риска / Л.А. Кочемасова, Л.А. Снатенкова // Учитель на все времена: материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции. – 2011. – С. 400-403.
22. Крылова, Т.А. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска / Т.А. Крылова, М.Л. Струкова // «Справочник классного руководителя». – 2014. – № 10. – С. 33-36.
23. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: ЭКСМО, 2012. – 192с.
24. Новикова, Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях / Ю.А. Новиков // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 804-806.
25. Оськина, О. В., Сорокина, И. Р. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы / О.В. Оськина, И.Р. Сорокина // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 850-852.
26. Поповичева, Л. И., Масанова, М. Д., Федотова, Н. И. Социальная работа с детьми из неблагополучной семьи в ДОУ / Л. И.Поповичева, М.Д. Масанова, Н. И. Федотова // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 398-401.
27. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (в ред. от. 10. 01. 2016) // СЗ Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/проекты/421/файл/237/95.12.29-223.pdf
28. Столбецкая, Н.М. Основные направления работы и роль социального педагога в работе с семьей воспитанника / Н.М. Столбецкая // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2015. – № 7. – С. 173-177.
29. Ступакова, Л. В., Ильинский, В. В., Масанова, М. Д. Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как объект социальной работы / Л. В. Ступакова, В. В. Ильинский, М. Д. Масанова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 188-193.
30. Технологии работы с проблемными, кризисными и асоциальными семьями. Сб. статей (методическое пособие). – Владивосток, 2002. – 251 с.
31. Трубавина, И. Н. Проблемы усовершенствования подготовки социальных педагогов к работе с семьей / И. Н. Трубавина // Психолого-педагогические основы личностно-ориентированного образования в МДЦ „Артек”: сб. научн. Трудов [Текст]. – Ялта : Артек, Гос. ин-т Артек, Нац. пед. ун-т М. Драгоманова, Ин-т психологии АПН, 2013. – Вып.2. - С. 261-269.
32. Цилюгина, И.Б. Основные принципы и этапы социально-педагогической работы с неблагополучной семьей / И.Б. Цилюгина // Современная наука: исследования, технологии, проект: Сборник материалов V международной научно-практической конференции (8 ноября 2015 г). – Москва: Перо, 2015. – 856 с.
33. Чахова, К.И., Ковтун, Т.Ю. Семья как основа эмоционального благополучия ребенка / К.И. Чахова, Т.Ю. Ковтун [Текст] // Педагогика и психология семьи: Современные вызовы, традиции и инновации Всероссийская научно-практическая конференция. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. – С. 42-43.
34. Чукреева, В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие / В.В. Чукреева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 180-183.
35. Швецова, Н. И. Методика взаимодействия с семьей / Н. И. Швецова // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 554-556.
Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей. – М., 2005. – 254 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.