355266 работ
представлено на сайте
"История возникновения логистики и особенности её применения. Логистические характеристики различных видов транспорта. Задания "

Контрольная "История возникновения логистики и особенности её применения. Логистические характеристики различных видов транспорта. Задания ", номер: 248070

Номер: 248070
Количество страниц: 39
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover "История возникновения логистики и особенности её применения. Логистические характеристики различных видов транспорта. Задания " , Содержание:
1. История возникновения логистики и особенности её применения 3
2. Логистические характеристики различных видов тран...

Автор:

Дата публикации:

"История возникновения логистики и особенности её применения. Логистические характеристики различных видов транспорта. Задания "
logo
Содержание:
1. История возникновения логистики и особенности её применения 3
2. Логистические характеристики различных видов тран...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:
    1. История возникновения логистики и особенности её применения 3
    2. Логистические характеристики различных видов транспорта 6
    Практические задания к контрольной работе

    Задание 1
    На предприятии одну из статей себестоимости продукции составляют затраты на воду. При этом часть этих затрат представляет собой постоянную величину и включает в себя затраты на обслуживание территории и вспомогательных помещений, а другая часть – переменная, включает затраты на ППД.
    Необходимо, используя данные о работе предприятия за шесть месяцев, выделить из общей суммы затрат на водоснабжение постоянные и переменные затраты: с использованием метода максимальной и минимальной точки; с помощью графического метода; на основе метода наименьших квад-ратов.
    Таблица 1 – Данные о работе предприятия
    Номер варианта Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
    Q ТС Q ТС Q ТС Q ТС Q ТС Q ТС
    2 17,3 2084,1 18,4 2105,4 19,4 2126,6 20,8 2157,4 21,6 2173,9 24,0 2223,6
    Примечание: Q – объем материального потока, тыс. т.
    ТС – общие затраты на водоснабжение, тыс. руб.
    Задание 2
    Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей продуктов нефтехимии. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р) на один тонно-километр приведены в таблице 3. Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:
    – в стоимостном выражении;
    – в натуральном выражении.

    Таблица 3 – Данные о работе предприятия
    Номер
    варианта ТР, ткм FC, руб. AVC, руб./ткм Р, руб./ткм
    2 316 4063 58 73

    Задание 3
    Используя данные задания 2, необходимо: найти в стоимостном и про-центном выражении запас финансовой прочности; рассчитать силу операционного рычага; определить, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия от оказания транспортных услуг, если транспортный тариф на перевозку грузов увеличится на 9,1%.
    Задание 4
    Используя данные таблиц, построить эпюру материалопотока и определить показатели: объем перевозок по направлениям и среднее расстояние перевозки.
    Таблица 4 – Исходные данные для построения эпюры материалопотока
    Пункт отправления Объем перевозок, т Отправление (вывоз), т

    Пункты назначения


    А Б В Г

    А – 500 400 300 1200
    Б 100 – 200 300 600
    В 150 200 – 400 750
    Г 250 150 100 – 500
    Всего 500 850 700 1000 3050

    Таблица 5 – Расстояние между пунктами отправления и назначения
    Вариант
    Расстояние между пунктами
    А–Б Б–В В–Г
    2 100 130 160

    Задание 5
    В течение последнего года предприятие закупало комплектующие детали у пяти различных поставщиков. По результатам работы было решено заключить долгосрочный контракт с одним из поставщиков. В ходе предварительного анализа службой логистики были отобраны два поставщика, производящие аналогичные комплектующие. Данные о поставках представлены в таблицах.
    Экспертным путем был отобран вес критериев: качество поставляемых комплектующих деталей – 0,3; уровень цен – 0,35; своевременность поставок – 0,35. Выбрать поставщика, с которым необходимо заключить договор.
    Таблица 6 – Динамика цен на поставляемые комплектующие детали
    Наименование Объект поставки, ед./квартал Цена за единицу, руб.
    III квартал IV квартал III квартал IV квартал
    товар товар
    А В А В А В А В
    поставщик № 1 2200 1100 1320 1320 11 6 12 7
    поставщик № 2 9900 6600 7700 11000 10 4 11 7

    Таблица 7 – Динамика поставки комплектующих деталей ненадлежащего качества
    Номер вари-анта Квартал Количество комплектующих ненадлежащего качества, поставлен-ных в течение квартала, ед.


    поставщик № 1 поставщик № 2
    2 III 83 330

    IV 132 468

    Таблица 8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки
    Номер вари-анта Квартал Поставщик № 1 Поставщик № 2


    количество по-ставок, ед. всего опозда-ний, дн. количество по-ставок, ед. всего опозда-ний, дн.
    2 III 12 31 12 48

    IV 11 39 15 38
    Задание 6
    Службой логистики предприятия, было проведено исследование рынка материалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных по-ставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:
    I – своевременность поставок;
    II – качество поставляемого товара;
    III – условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т. п.);
    IV – финансовое состояние поставщика;
    V – ценовой фактор;
    VI – сохранность груза;
    VII – возможность внеплановых поставок.
    Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в таблице 11.
    Таблица 11 – Результаты экспертного отбора поставщиков
    Критерий Удельный вес
    критерия Поставщик
    А В D
    I 0,15 7 8 10
    II 0,13 8 6 8
    III 0,08 6 9 7
    IV 0,15 9 7 7
    V 0,20 10 8 5
    VI 0,12 7 10 9
    VII 0,17 6 7 6
    Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков (таблица).
    Задание 7
    Два производственных предприятия, предприятие №1 – ООО «Томскнефтехим» и предприятие №2 – ООО «Сибур-Геотекстиль» выпускают полимерную продукцию (полимеры различного ассортимента) и являются главными конкурентами на данном рынке одного и того же региона – Западной Сибири.
    Для распространения своей продукции они пользуются услугами дист-рибьютора, причем одного и того же. Для большей заинтересованности в своей продукции и обеспечении стабильного объема сбыта оба предприятия ведут активную работу с дистрибьютором в отношении предложения наиболее выгодных условий. Однако, как известно, необходимо не только предлагать, но и выполнять в строгом соответствии условия договора.
    Договор поставки предприятия № 1 и договор поставки предприятия № 2 в отношении интересующих позиций предусматривает равные отношения с дистрибьютором: поставка продукции должна осуществляться каждые 15 дней, общий объем поставки (без учета разбивки по номенклатуре) составляет 4,5 тыс. тонн. Время задержки поставки не должно превышать двух дней.
    Фактически за последние полтора месяца предприятия имели следующие результаты работы (таблица 13). Проанализируйте работу предприятий в отношении ритмичности и равномерности поставок, а также оцените среднее время задержки поставок за указанные периоды. Сравните исполнительность предприятий в отношении условий договора поставки. Прокомментируйте, какое предприятие имеет лучшую ситуацию и на какие узкие места в системе сбыта необходимо обратить внимание.
    Таблица 13 – Результаты работы по предприятиям
    Варианты заданий Результаты работы по пред. № 1 Результаты работы по пред. № 2
    Период по-ставки (кра-тен 15 дням) Объем по-ставки, тыс. тонн Время за-держки по-ставки, дней Период по-ставки (кра-тен 15 дням) Объем по-ставки, тыс. тонн Время за-держки по-ставки, дней
    Вариант 2 1 7,0 2 1 5,8 3
    2 3,6 2 2 6,0 3
    3 7,7 2 3 5,0 3
    Задание 8
    Продукция (манометры) транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах.
    Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 шт. (25 поддонов в одном контейнере, 12 шт. на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 шт. (40 ящиков в одном контейнере, 12 шт. в одном ящике).
    Транспортные расходы в расчете на один контейнер:
    – 1-3 варианты – 500 руб.,
    Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
    – вручную – 36 руб.,
    – вилочным погрузчиком – 54 руб.
    Затраты рабочего времени на погрузку:
    – одного поддона: вручную – 4,8 мин, вилочным погрузчиком – 2,4 мин;
    – одного ящика: вручную – 1,8 мин, вилочным погрузчиком – 0,9 мин.
    Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары. Данные для расчетов представлены в таблице 14.

    Таблица 14 – Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика
    Вари-ант Стоимость перевозки, руб. Стоимость погрузки, руб. Общие затраты на транспортировку, руб.
    одного поддона одного ящика одного поддона одного ящика
    одного под-дона одно-го ящи-ка вруч-ную погрузчи-ком вруч-ную погрузчи-ком вруч-ную погрузчи-ком вруч-ную погрузчи-ком
    2 32 20 2,88 2,16 1,08 0,81 34,88 34,16 21,08 20,81

    Задание 9
    Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изде-лия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
    Таблица 16 – Характеристика транспортировки
    Вариант Тариф на транс-портировку грузов морем, долл./куб.м Импортная пошлина за ввоз това-ров, % Процентная ставка на запасы Продолжительность транспортировки, дн. Дополнительные страховые запасы у получателя, дн.
    в пути, % страхо-вые, %
    2 180 14 12 12 30 8

    Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.
    На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.


    Задание 10
    По данным таблицы определить оптимальный размер заказа, рассчитать параметры системы с фиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами.
    Таблица 18 – Исходные данные для расчета параметров системы управления запаса-ми
    Вариант План вы-пуска из-делий, шт./год Количество ком-плектующих на од-но изделие, шт. Стоимость подачи зака-за, руб. Цена единицы ком-плектующего изде-лия, руб. Стоимость со-держания на складе, % от цены
    2 600 3 300 350 15

    Задание 11
    По данным таблицы реализовать методы АВС и XYZ-анализа запасов.

    Таблица 21 – Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
    № позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
    I квартал II квартал III квартал IV квартал
    1 40 20 0 5 30
    2 590 150 160 180 150
    3 200 40 70 50 60
    4 1820 500 520 380 420
    5 110 50 0 10 60
    6 760 220 180 240 160
    7 60 30 0 20 40
    8 12450 2850 3200 3100 2900
    9 180 50 40 70 40
    10 1080 280 380 190 200
    11 90 10 30 30 80
    12 340 70 80 90 60
    13 4230 700 1600 600 800
    14 30 5 10 10 40
    15 280 50 100 40 60
    16 1260 350 450 230 240
    17 50 20 30 20 5
    18 130 40 40 50 30
    19 240 60 80 90 50
    20 80 20 40 40 20
    21 5640 1420 1450 1500 1370
    22 160 30 50 30 70
    23 460 110 150 180 150
    24 20 5 30 0 5
    25 990 270 260 230 160


    Задание 12
    Руководство торговой компании рассматривает организацию собственного склада. Результаты анализа рынка складских услуг и прогнозируемый грузооборот склада, а также капитальные вложения в организацию собственного склада представлены в таблице. При расчете числа рабочих дней взять 254, год не високосный.
    Таблица 24 – Данные анализа рынка складских услуг
    Номер
    варианта Ссут, руб. Q, тыс. т З, дн. q, т/кв.м d, руб./т Спост, тыс. руб. КВ, тыс. руб.
    2 5,8 11 25 0,45 1,3 935 495

    Список литературы 40

    Список литературы
    1. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
    2. Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.–
    Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.–116 с.
    3. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. а. — М.: ИНФРА-М. - 976 с.. 2005
    4. Савенкова, Т.И. Логистика : учеб. пособие / Т. И. Савенкова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство «Омега-Л», 2007.
    5. Кочнева Д.И. Транспортировка в цепях поставок. Учебно-методическое пособие для слушателей ИДПО (УрГУПС). Екатеринбург. 2014.
    6. Романеева Е.В. Курс лекций по дисциплине «Коммерческая логи-стика» / Тольяттинский государственный институт сервиса / Тольятти. 2003.
    7. Златин Н.А. Логистика / Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» / Санкт-Петербург. 2010.
    8.Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специ-альности 080506 ""Логистика и управление цепями поставок"" / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
    9. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.
    10. Современное видение этапов эволюции логистики / Статья/ А.М. Сумец канд. техн. наук, доцент / электронный ресурс / режим доступа: http://www.sitebs.ru/blogs/28921.html

logo

Другие работы