Номер: 69067
Количество страниц: 108
Автор: proffi61111
Диплом Пути развития воображения современных подростков, номер: 69067
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования воображения современных подростков.
1.1. Проблемы исследования воображения в психологической науке 6
1.2 Содержание воображения в подростковом возрасте и возрастные особенности подростков 14
1.3. Методы развития воображения в подростковом возрасте 22
Глава II Эмпирическое исследование развития воображения подростков
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования воображения в подростковом возрасте 42
2.3. Социально-психологические условия развития воображения в подростковом возрасте 54
Заключение 60
Литература 63
Приложения 66
Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития творческого воображения у подростков актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Все это составляет социальную значимость данного исследования.
В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И.Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности. Однако работ по изучению особенностей проявления воображения именно в подростковом возрасте явно недостаточно. Это предопределяет научную значимость данной работы.
Практическая значимость обусловлена тем, что воображение имеет разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития воображения в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что проявление различных свойств воображения влияет на воспитание и образование ребенка подросткового возраста. Этот факт предопределяется особенностями индивидуального подхода к развитию личности в системе образования. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими характеристиками и какой динамикой развития обладает процесс воображения у подростков.
Цель исследования: изучение особенностей развития процесса воображения в подростковом возрасте
Объект исследования: личность ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
Предмет исследования: особенности проявления различных аспектов процесса воображения у ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
Гипотеза: в связи с особенностями современного общешкольного образования развитию воображения в подростковом возрасте не уделяется какое-либо значительное внимание. Исходя из этого, динамика проявления воображения у ребенка в течение подросткового периода меняется в сторону снижения показателей.
Задачи исследования:
1.Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития воображения у подростков.
2.Провести комплексное исследование воображения у детей, выбранной нами возрастной группы.
3.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
Другие работы
390 руб.
390 руб.