355266 работ
представлено на сайте
Пути развития воображения современных подростков

Диплом Пути развития воображения современных подростков, номер: 69067

Номер: 69067
Количество страниц: 108
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Пути развития воображения современных подростков , Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования воображения современных подростков.
1.1. Проблемы исследования вообр...

Автор:

Дата публикации:

Пути развития воображения современных подростков
logo
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования воображения современных подростков.
1.1. Проблемы исследования вообр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки исследования воображения современных подростков.
    1.1. Проблемы исследования воображения в психологической науке 6
    1.2 Содержание воображения в подростковом возрасте и возрастные особенности подростков 14
    1.3. Методы развития воображения в подростковом возрасте 22
    Глава II Эмпирическое исследование развития воображения подростков
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования воображения в подростковом возрасте 42
    2.3. Социально-психологические условия развития воображения в подростковом возрасте 54
    Заключение 60
    Литература 63
    Приложения 66

    Введение

    Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития творческого воображения у подростков актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Все это составляет социальную значимость данного исследования.
    В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И.Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности. Однако работ по изучению особенностей проявления воображения именно в подростковом возрасте явно недостаточно. Это предопределяет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость обусловлена тем, что воображение имеет разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития воображения в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что проявление различных свойств воображения влияет на воспитание и образование ребенка подросткового возраста. Этот факт предопределяется особенностями индивидуального подхода к развитию личности в системе образования. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими характеристиками и какой динамикой развития обладает процесс воображения у подростков.
    Цель исследования: изучение особенностей развития процесса воображения в подростковом возрасте
    Объект исследования: личность ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
    Предмет исследования: особенности проявления различных аспектов процесса воображения у ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
    Гипотеза: в связи с особенностями современного общешкольного образования развитию воображения в подростковом возрасте не уделяется какое-либо значительное внимание. Исходя из этого, динамика проявления воображения у ребенка в течение подросткового периода меняется в сторону снижения показателей.
    Задачи исследования:
    1.Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития воображения у подростков.
    2.Провести комплексное исследование воображения у детей, выбранной нами возрастной группы.
    3.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
logo

Другие работы