355266 работ
представлено на сайте
Пунктуация Русский язык, 10 – 11 класс, тест

Контрольная Пунктуация Русский язык, 10 – 11 класс, тест, номер: 173215

Номер: 173215
Количество страниц: 11
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Пунктуация Русский язык, 10 – 11 класс, тест , "1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. ...

Автор:

Дата публикации:

Пунктуация Русский язык, 10 – 11 класс, тест
logo
"1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
    1) В его характере сочетаются глубина и ясность ума, решительность и душевная мягкость.
    2) Горы сверкали на солнце серебром и алмазами и резко выделялись на фоне бледного неба.
    3) Появились какие-то маленькие и юркие рыбки и быстро стали кружить у самого борта.
    4) Ивановский был знатоком и классики и джаза, и потому слыл важным человеком в нашем кругу.
    5) Маше надо сегодня в бассейн успеть, и уроки сделать, и с друзьями в кино сходить.
    2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
    1. Постарайтесь посетить и осмотреть если не все, то хотя бы самые крупные музеи искусств Дрездена.
    2. Егор не решился возражать старшим или просто не захотел вступать в разговор.
    3. Хвоя сосны,ели хорошо защищает садовые растения не только от мышей, но и от зайцев.
    4. Брат обещал позвонить из Севастополя или в крайнем случае отправить по почте телеграмму
    5. Когда-то на нашем острове как белых, так и голубых песцов было великое множество.
    3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет ель.
    2. В апреле уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
    3. Надо поймать такси, или нам всю ночь придется провести на вокзале.
    4. Здесь за один вечер кончается осень и наступает зима.
    5. Слышался шум ветра да бушевал на походной печурке старый чайник.
    4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
    1.Бурятов не страшит зимняя дорога и не пугает встреча с диким зверем.
    2.На курортах отец обычно не столько отдыхал, сколько обдумывал планы будущих научных работ.
    3.Внедрение векселей будет способствовать нормализации и ускорению расчетов и снизит нагрузку на кассовые аппараты.
    4.Вот уж ни стука, ни крика не слыхать.
    5. Малыши шумят и постоянно ссорятся или спорят друг с другом.
    5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Воспоминаниям и прошлому (1) во многом переосмысленному (2) и (3) заново воспринятому поэтической душой (4) посвящено у А.С.Пушкина множество произведений.
    6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Некоторые обитатели подводного мира (1) плохо вооруженные для самозащиты (2) наделены (3) компенсирующей эту слабость (4) способностью умело камуфлироваться и теряться в зарослях.
    7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Мальчишки (1) наплававшись (2) и (3) попрыгав в воду с веревочной тарзанки (4) устроились с удочкой возле камышей.
    8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Наталья (1) собрав розы (2) россыпью лежавшие на столе (3) в некое подобие букета(4) перевязала их желтой тесемкой.
    9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Югославский астроном Миланкович предположил, что одной из причин циклических изменений климата (1) может быть (2) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца. Изменения климата (3) кроме того (4) могут быть вызваны изменением угла наклона оси вращения Земли по отношению к Солнцу.
    10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Приходько неплохо знал немецкий, владел (1) к тому же (2) тайнами военной шифровки и дешифровки и (3) без сомнений (4) был первым кандидатом на место радиста в наш боевой отряд.
    11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье; а ты (3) вино, осенней стужи друг (4) пролей мне в грудь отрадное похмелье минутное забвенье горьких мук.
    12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
    В романе-эпопее Л.Н.Толстого (1) особое внимание уделяется нескольким героям (2) за судьбой (3) которых (4) автор пристально следит на протяжении всего произведения.
    13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Побеседовать со специалистом (1) конструкторские разработки (2) которого (3) стали основой плана переоборудования предприятия (4) мне удалось лишь перед отъездом.
    14. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Иван Иванович сильно привязался к внучке (1) и (2) когда она уезжала на каникулы в пионерский лагерь (3) места себе не находил до тех пор (4) пока Олеся не возвращалась к нему назад.
    15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Время отпуска подходило к концу (1) и (2) хотя у нас оставалось еще несколько дней до отъезда (3) но настроение у всех уже было «дорожным» (4) а мысли вернулись к кругу московских дел.
    16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Толстой показывает эволюцию души героев (1) и нравственная оценка персонажей исходит в романе прежде всего из того (2) насколько в каждом из них проявляется естественная сила жизни (3) и (4) насколько они обладают способностью не застывать в рамках принятых в обществе норм.
    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.
    2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
    3) И старшие, и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
    4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
    5) Полыхали лесные пожары, и в воздухе пахло гарью.

    1) Илья посмотрел вокруг, лёг, положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.
    2) Желанный миг настал, и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.
    3) Солнце появилось из-за горизонта, и его лучи ворвались в рощу.
    4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.
    5) Всякое значительное, или умное, или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

    1) После обеда бабушка выходила на балкон или с вязанием, или с шитьём.
    2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.
    3) За снежным туманом не видно ни поля, ни телеграфных столбов, ни леса.
    4) Богатый и не бедствует да жалуется.
    5) Я проработал полгода в песках и как следует оценил их.

    1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
    2) Много желал, да ничего не поймал.
    3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
    4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
    5) Поднялась луна, и тени стали чётче и длиннее.

    1) Вскоре мы устали идти по песку и мокрой гальке и решили сделать привал.
    2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе?
    3) В доме Эренбургов и люстры, и зеркала, и даже кухонный стол были произведениями искусства.
    4) В этом магазине вы можете приобрести как механические, так и электронные часы.
    5) Солнце медленно скрывалось за крышами домов, и в его красноватом свете облака приобретали причудливые очертания.

    1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
    2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа, черновые тетради и начал их жечь.
    3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся, то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
    4) Можно любить родник или тропинку, тихое озеро или густой лес, синюю ночь или светлое утро.
    5)Ночь быстро гасила сказочно-нежные краски сумерек и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

    1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
    2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
    3) Работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена.
    4) Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике.
    5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.

    1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
    2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
    3) На земле жилось нелегко, и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
    4) Ученье да труд всё перетрут.
    5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.

    1) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.
    2) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 3)Темы войны и мира, всепрощения и ненависти актуальны во все времена.
    4) Наш поезд останавливался как на больших, так и на маленьких станциях.
    5) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

    1) В ХV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей, так и легкие орудия в полевых сражениях.
    2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
    3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей, смелых и неукротимых, спокойных и решительных.
    4) В лукавом, озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
    5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

    1) Анна держала в руках вязанье, но не вязала, а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.
    2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина, поднес ее к губам и вдруг нахмурился.
    3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги, несколько исписанных тетрадных листов, чертежи различных размеров.
    4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью, или дерзостью.
    5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки черного хлеба.

    1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны, но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии, так и по химии.
    2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
    3) На улице весь декабрь то снег, то дождь...
    4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
    5) Серые тучи облекли все небо, и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.

    1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской.
    2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.
    3) В затишье сильно пригревало, и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели.
    4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.
    5) В доме есть и водопровод, и газовое отопление, и электричество.

    1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
    2) Наличие в речи не только слов-паразитов, но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
    3) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
    4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
    5) Кончился величественный лес, и ударила в глаза росистая яркость лугов.

    1) Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.
    2) Старый товарищ пригласил меня к себе погостить, и мне первые довелось побывать в верховьях Волги.
    3) Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи.
    4) Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда-то на юг.
    5) Островки мать-и-мачехи и полыни и жидкие кустики жёлтого донника оживляли склон оврага.

    1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
    2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.
    3) На клумбе были посажены яркие маки, и нежные тюльпаны, и мохнатые ноготки.
    4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи, боролись против искажения и засорения родного языка.
    5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами, так и прочими заинтересованными структурами.

    1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий, так и на планировку квартир.
    2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование, так и высококвалифицированные рабочие, как инженерно-технические кадры, так и экспериментальные заводы.
    3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.
    4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.
    5)Огонь костра то разгорается, то угасает.

    1) Деревья спали, и только солнце могло пробудить их от молодого сна.
    2) Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые ее приемы были им применены в работе над историческими картинами.
    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект: и приковывает внимание читателя, и усиливает образность.
    4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
    5) Определение всех минералов начинается с установления их окраски, и минералоги, ювелиры, гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

    "
logo

Другие работы