Номер: 273874
Количество страниц: 104
Автор: marvel5
Диплом Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья, номер: 273874
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Психологические особенности коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья………….9
1.1. Феномен коммуникации в психологических
и социальных исследованиях………………………………………..9
1.2. Психологические особенности формирования
межличностных взаимодействий в подростковом возрасте……....17
1.3. Психолого-педагогические технологии
совершенствования коммуникативных умений у
детей старшего подросткового возраста с ограниченными
возможностями здоровья………………………………………….…26
1.4. Авторский программы коррекции коммуникативных
навыков подростков с ограниченными возможностями
здоровья, реализуемые в настоящее время…………………………32
Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативных умений у
учащихся общеобразовательной школы с ограниченными
возможностями здоровья…………………………………………….45
2.1. Организация и методы исследования ………………………….45
2.2. Анализ результатов исследования коммуникативных умений
подростков с ограниченными возможностями здоровья ………….48
2.3. Программа развития коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья…….……………………61
2.4. Результаты контрольного эксперимента……………………….64
Заключение…………………………………………………………....70
Список литературы……………………………………………….......73
Приложение…………………………………………………………...81
Список литературы
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Владос, 2003. - 368 с.
2. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). М.: Наука, 1976.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
4. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 156-159
5. Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ.- М.: Учитель, 2014.- 92 с.
6. Басаргина Д., Семенова Т. Сборник методических материалов для проведения тренингов для молодежи.- Азово, 2010.- 56 с.
7. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта// Дефектология. № 1.1997
8. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно – методическое пособие / Д.И. Бойков. – СПб.: КАРО, 2005. – 228с.
9. Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. - М.: Владос, 2009. - 300 с.
10. Бориснев С.В. Социология коммуникации. Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити-Дана, 2003.- 270с.
11. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию.- СПб.: «Речь», 2001.- 74 с.
12. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.- М.: изд-во «Ось-89», 1999.- 176 с.
13. Викулова Л.Г. Шарунов А.И. Основы теории коммуникации: практикум - М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008.- 316 с.
14. Волков Б.С. Психология подросткового возраста.- 4-е изд, перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2016.- 266 с.
15. Выготский Л.С. Динамика и структура личности у детей и подростков [Текст]: хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М., 1994. - С.211-215.
16. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 1997.
17. Гуревич О.А. Психология коммуникации.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.- 384 с.
18. Демьянов Ю.Г. Человек с отклонениями в психической деятельности и его микросоциальный мир: материалы конференции.- СПб.: ИПК «Синетез-Полиграф», 2004,- С.36-40
19. Добряков И.В., Щедрина Т.Г. Восстановительное лечение детей с поражениями ценральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата: Методические рекомендации/ под ред. И.В. Добрякова.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО. 2004.- 317 с.
20. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.:Академия, 2003.- 368 с.
21. Ефимкина Е.А. Коммуникативные проблемы подростков с ограниченными возможностями здоровья: опыт исследования // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Vienna, Austria, 2017. – С. 30-33
22. Ефимкина Е.А. Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // научное периодическое издание «IN SITU» №3(3)/2015.- С. 118-120
23. Злобин Ю.Д. Психологическая коррекция личности: задачи, подходы, приемы: учебное пособие.- Челябинск: изд-во ЮУрГу, 2005.- 35 с.
24. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015.- 592 с.
25. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб Речь, 2003.- С. 368-381
26. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции.- Р-н-Д: Феникс, 2008.- 443 с.
27. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал №11 / 2010. – С. 256-266.
28. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный, 1979. 138 с.
29. Карпова Н.Е., Стрекалова Т.А. особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом // Материалы II Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной Российской семьи. В 3 частях. Часть II /Под ред. В.К. Шабальникова, А.Г. Лидерса.- М.:, 2005. С. 111-119.
30. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007.- 416 с.
31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст]: кн. для учителя / В.П. Кащенко. – 3. изд., доп. – М.: Academia, 2000. – 223 с.
32. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с.
33. Комарова С. В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук , 2005
34. Коробейников И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием [Текст] / И. А. Коробейников // Дефектология. 2009. № 5. – С.23– 25
35. Крыжановская Л.М. Методы психологической коррекции личности.- М.: «Владос», 2015.- 375 с.
36. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Учебник/Л.В. Кузнецова - М.: «Академия», 2002.-480 с.
37. Лебединская К.С. Задержка психического развития.- М.: Педагогика.- 2007.- 280 с.
38. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие/А.А. Леонтьев. – М.: «Смысл», 2008. – 365 с.
39. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И Лисина.– М.: Инфра – М, 1997. – 384 с.
40. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/ В.И. Лубовский. - М.,1989.- 104 с.
41. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974
42. Малахина-Пых И.Г Психологическая помощь в кризисных ситуациях- М.:Эскмо,2008.- 928 с.
43. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Воспитание ребенка с детским церебральным параличом // Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.- 408 с.
44. Меновщиков В.Ю. Рабочая книга психолога социальной защиты: учебное пособие.- М.: Владос-пресс; ИД КДУ, 2013.- 304 с.
45. Московкина А.Г. Пахомова Е.В. Дефектология №2/ 2000. - С. 38-41
46. Немов Р.С. Основы психологического консультирования,- М.: «Владос», 1999.- 396 с.
47. Немов Р.С. Психология, 4-е изд.- М.: ВЛАДОС, 2003.- кн.1 Общие основы психологии
48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агенство. 1996.- с.287-304.
49. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие.- М.: Сфера, 2002.- 510 с.
50. Попова С.Ю., Ефимкина Е.А. Особенности формирования коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Pragua, 2015. – С.228-231
51. Прутченков A.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. -М., 1991.
52. Сагдулаев А.А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология №5, 1996. С. 75-79
53. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст]: учеб. – метод. пособие /А.Г. Самохвалова. – СПб.: Речь,2011. – 432с.
54. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании.- М.: 2005.- 180 с.
55. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства.- М.: Правда, 2010. - 272 с.
56. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.- с.636-643.
57. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Руденко А.М. Пономарев П.А. Социальная психология.- М.: «Дашков и К», 2015.- 240 с.
58. Тржесоглава З., Легкая дисфункция мозга в детском возрасте/ пер. с чешского. -М.: Медицина, 1986.- 256 с.
59. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. М.: Педагогика, 1999.- 304с.
60. Чамкин А.С. Социология коммуникации.- М.: Инфра-М, 2014.- 295 с.
61. Черкасова Е.Л. Коммуникативная стратегия учебного взаимодействия - неотъемлемое условие пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи//Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., Российская ассоциация дислексии; МГПУ, 2007. С 126-131.
62. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология, 3-е изд.- М.: Издательство Юрайт, 2015.- 575с.
63. Шипицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. 2-е изд.- СПб.: Речь, 2005.- 477 с.
64. Шипицина Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка[Текст]: учебное пособие/ Л.М. Шипицина. - СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 113с.
65. Эльконин Д.Б. // В кн.: Психология подростка /Под ред. Ю.Н. Фролова. Хрестоматия. - М.: РПА, 1997. - с. 286 - 313.
66. Якобсон П.М. Общение людей как социально психологическая проблема. - М., 1973. - 683 с.
67. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика.- М.: Апрель Пресс, изд-во Института психотерапии, 2005.- 576с.
68. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка.- М.: Изд.центр «Академия», 2003.- 248 с.
69. Янолс Л.У. Реакция ребенка и его семьи на эпилепсию // Психиатрия детского и подросткового возраста/ под ред. К. Гиллберга и Л. Хеллгрена.- М.: ГЭОТАР -МЕД, 2004.- С. 156-158
70. Антощенко А.В. Комплекс упражнений по коррекции коммуникативных навыков у подростков с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // URL: http://www.metod-kopilka.ru/razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey_u_detey_s_ovz-176.htm (дата обращения: 01.12.2016)
71. Коммуникативный барьер [Электронный ресурс] // URL: http://edu.jobsmarket.ru/glossary/media/2927/(дата обращения: 27.09.2016).
72. Коммуникации и общение: цель, понятие. [Электронный ресурс]// URL: mednurse.ru/bolezni/kommunikaciya-i-obshenie-zeli-ponyatiya. (дата обращения: 27.09.2016)
73. Конецкая В. Социология коммуникации [Электронный ресурс]// URL: www. guner.info/bibliotek_buks.php. (дата обращения: 27.09.2016)
74. Ларина М.И. Коррекционная прогрмма, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков [Электронный ресурс]// URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/10/korrektsionnaya-programma-napravlennaya-na-razvitie (дата обращения: 28.11.2016)
75. Михельсон Л. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха [Электронный ресурс] //URL: http://azps.ru/tests/5/mihelson.html (дата обращения 15.01.2017)
76. Настольная книга практического психолога. Психологическая поддержка [Электронный ресурс] // URL: http://studme.org/1994041217649/psihologiya/psihologicheskaya_podderzhka (дата обращения: 09.10.2016).
77. Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // URL: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-komunikativnoi-funkci-detei-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (дата обращения: 03.10. 2016).
78. Положение инвалидов. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/ (дата обращения: 26.09.2016).
79. Сафронова С.В. Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов 8 вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой» [Электронный ресурс] // URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/06/05/avtorskaya-programma-korrektsionno (дата обращения: 20.11.2016)
80. Сороченко В.А. Все, что нужно знать о психологических тренингах [Электронный ресурс] // URL: http://psyfactor.org/traning.htm (дата обращения: 29.10.2016)
81. Фоминская Е.А. Теоретические основы формирования коммуникативных умений, 2013 [Электронный ресурс] // URL:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/07/01/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya (дата обращения: 25.10.2016)
82. Харисова Л.И. Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/65205/ (дата обращения: 16.11.2016)
Другие работы
390 руб.
390 руб.