355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья

Диплом Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья, номер: 273874

Номер: 273874
Количество страниц: 104
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья , Оглавление Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Психологические особенности коммуникативных навыков подростков с ограниченным...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья
logo
Оглавление Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Психологические особенности коммуникативных навыков подростков с ограниченным...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление Введение……………………………………………………………...3
    Глава 1. Психологические особенности коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья………….9
    1.1. Феномен коммуникации в психологических
    и социальных исследованиях………………………………………..9
    1.2. Психологические особенности формирования
    межличностных взаимодействий в подростковом возрасте……....17
    1.3. Психолого-педагогические технологии
    совершенствования коммуникативных умений у
    детей старшего подросткового возраста с ограниченными
    возможностями здоровья………………………………………….…26
    1.4. Авторский программы коррекции коммуникативных
    навыков подростков с ограниченными возможностями
    здоровья, реализуемые в настоящее время…………………………32
    Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативных умений у
    учащихся общеобразовательной школы с ограниченными
    возможностями здоровья…………………………………………….45
    2.1. Организация и методы исследования ………………………….45
    2.2. Анализ результатов исследования коммуникативных умений
    подростков с ограниченными возможностями здоровья ………….48
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья…….……………………61
    2.4. Результаты контрольного эксперимента……………………….64
    Заключение…………………………………………………………....70
    Список литературы……………………………………………….......73
    Приложение…………………………………………………………...81

    Список литературы
    1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Владос, 2003. - 368 с.
    2. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). М.: Наука, 1976.
    3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
    4. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 156-159
    5. Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ.- М.: Учитель, 2014.- 92 с.
    6. Басаргина Д., Семенова Т. Сборник методических материалов для проведения тренингов для молодежи.- Азово, 2010.- 56 с.
    7. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта// Дефектология. № 1.1997
    8. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно – методическое пособие / Д.И. Бойков. – СПб.: КАРО, 2005. – 228с.
    9. Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. - М.: Владос, 2009. - 300 с.
    10. Бориснев С.В. Социология коммуникации. Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити-Дана, 2003.- 270с.
    11. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию.- СПб.: «Речь», 2001.- 74 с.
    12. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.- М.: изд-во «Ось-89», 1999.- 176 с.
    13. Викулова Л.Г. Шарунов А.И. Основы теории коммуникации: практикум - М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008.- 316 с.
    14. Волков Б.С. Психология подросткового возраста.- 4-е изд, перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2016.- 266 с.
    15. Выготский Л.С. Динамика и структура личности у детей и подростков [Текст]: хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М., 1994. - С.211-215.
    16. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 1997.
    17. Гуревич О.А. Психология коммуникации.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.- 384 с.
    18. Демьянов Ю.Г. Человек с отклонениями в психической деятельности и его микросоциальный мир: материалы конференции.- СПб.: ИПК «Синетез-Полиграф», 2004,- С.36-40
    19. Добряков И.В., Щедрина Т.Г. Восстановительное лечение детей с поражениями ценральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата: Методические рекомендации/ под ред. И.В. Добрякова.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО. 2004.- 317 с.
    20. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.:Академия, 2003.- 368 с.
    21. Ефимкина Е.А. Коммуникативные проблемы подростков с ограниченными возможностями здоровья: опыт исследования // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Vienna, Austria, 2017. – С. 30-33
    22. Ефимкина Е.А. Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // научное периодическое издание «IN SITU» №3(3)/2015.- С. 118-120
    23. Злобин Ю.Д. Психологическая коррекция личности: задачи, подходы, приемы: учебное пособие.- Челябинск: изд-во ЮУрГу, 2005.- 35 с.
    24. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015.- 592 с.
    25. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб Речь, 2003.- С. 368-381
    26. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции.- Р-н-Д: Феникс, 2008.- 443 с.
    27. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал №11 / 2010. – С. 256-266.
    28. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный, 1979. 138 с.
    29. Карпова Н.Е., Стрекалова Т.А. особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом // Материалы II Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной Российской семьи. В 3 частях. Часть II /Под ред. В.К. Шабальникова, А.Г. Лидерса.- М.:, 2005. С. 111-119.
    30. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007.- 416 с.
    31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст]: кн. для учителя / В.П. Кащенко. – 3. изд., доп. – М.: Academia, 2000. – 223 с.
    32. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с.
    33. Комарова С. В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук , 2005
    34. Коробейников И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием [Текст] / И. А. Коробейников // Дефектология. 2009. № 5. – С.23– 25
    35. Крыжановская Л.М. Методы психологической коррекции личности.- М.: «Владос», 2015.- 375 с.
    36. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Учебник/Л.В. Кузнецова - М.: «Академия», 2002.-480 с.
    37. Лебединская К.С. Задержка психического развития.- М.: Педагогика.- 2007.- 280 с.
    38. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие/А.А. Леонтьев. – М.: «Смысл», 2008. – 365 с.
    39. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И Лисина.– М.: Инфра – М, 1997. – 384 с.
    40. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/ В.И. Лубовский. - М.,1989.- 104 с.
    41. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974
    42. Малахина-Пых И.Г Психологическая помощь в кризисных ситуациях- М.:Эскмо,2008.- 928 с.
    43. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Воспитание ребенка с детским церебральным параличом // Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.- 408 с.
    44. Меновщиков В.Ю. Рабочая книга психолога социальной защиты: учебное пособие.- М.: Владос-пресс; ИД КДУ, 2013.- 304 с.
    45. Московкина А.Г. Пахомова Е.В. Дефектология №2/ 2000. - С. 38-41
    46. Немов Р.С. Основы психологического консультирования,- М.: «Владос», 1999.- 396 с.
    47. Немов Р.С. Психология, 4-е изд.- М.: ВЛАДОС, 2003.- кн.1 Общие основы психологии
    48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агенство. 1996.- с.287-304.
    49. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие.- М.: Сфера, 2002.- 510 с.
    50. Попова С.Ю., Ефимкина Е.А. Особенности формирования коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Pragua, 2015. – С.228-231
    51. Прутченков A.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. -М., 1991.
    52. Сагдулаев А.А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология №5, 1996. С. 75-79
    53. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст]: учеб. – метод. пособие /А.Г. Самохвалова. – СПб.: Речь,2011. – 432с.
    54. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании.- М.: 2005.- 180 с.
    55. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства.- М.: Правда, 2010. - 272 с.
    56. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.- с.636-643.
    57. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Руденко А.М. Пономарев П.А. Социальная психология.- М.: «Дашков и К», 2015.- 240 с.
    58. Тржесоглава З., Легкая дисфункция мозга в детском возрасте/ пер. с чешского. -М.: Медицина, 1986.- 256 с.
    59. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. М.: Педагогика, 1999.- 304с.
    60. Чамкин А.С. Социология коммуникации.- М.: Инфра-М, 2014.- 295 с.
    61. Черкасова Е.Л. Коммуникативная стратегия учебного взаимодействия - неотъемлемое условие пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи//Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., Российская ассоциация дислексии; МГПУ, 2007. С 126-131.
    62. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология, 3-е изд.- М.: Издательство Юрайт, 2015.- 575с.
    63. Шипицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. 2-е изд.- СПб.: Речь, 2005.- 477 с.
    64. Шипицина Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка[Текст]: учебное пособие/ Л.М. Шипицина. - СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 113с.
    65. Эльконин Д.Б. // В кн.: Психология подростка /Под ред. Ю.Н. Фролова. Хрестоматия. - М.: РПА, 1997. - с. 286 - 313.
    66. Якобсон П.М. Общение людей как социально психологическая проблема. - М., 1973. - 683 с.
    67. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика.- М.: Апрель Пресс, изд-во Института психотерапии, 2005.- 576с.
    68. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка.- М.: Изд.центр «Академия», 2003.- 248 с.
    69. Янолс Л.У. Реакция ребенка и его семьи на эпилепсию // Психиатрия детского и подросткового возраста/ под ред. К. Гиллберга и Л. Хеллгрена.- М.: ГЭОТАР -МЕД, 2004.- С. 156-158
    70. Антощенко А.В. Комплекс упражнений по коррекции коммуникативных навыков у подростков с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // URL: http://www.metod-kopilka.ru/razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey_u_detey_s_ovz-176.htm (дата обращения: 01.12.2016)
    71. Коммуникативный барьер [Электронный ресурс] // URL: http://edu.jobsmarket.ru/glossary/media/2927/(дата обращения: 27.09.2016).
    72. Коммуникации и общение: цель, понятие. [Электронный ресурс]// URL: mednurse.ru/bolezni/kommunikaciya-i-obshenie-zeli-ponyatiya. (дата обращения: 27.09.2016)
    73. Конецкая В. Социология коммуникации [Электронный ресурс]// URL: www. guner.info/bibliotek_buks.php. (дата обращения: 27.09.2016)
    74. Ларина М.И. Коррекционная прогрмма, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков [Электронный ресурс]// URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/10/korrektsionnaya-programma-napravlennaya-na-razvitie (дата обращения: 28.11.2016)
    75. Михельсон Л. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха [Электронный ресурс] //URL: http://azps.ru/tests/5/mihelson.html (дата обращения 15.01.2017)
    76. Настольная книга практического психолога. Психологическая поддержка [Электронный ресурс] // URL: http://studme.org/1994041217649/psihologiya/psihologicheskaya_podderzhka (дата обращения: 09.10.2016).
    77. Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // URL: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-komunikativnoi-funkci-detei-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (дата обращения: 03.10. 2016).
    78. Положение инвалидов. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/ (дата обращения: 26.09.2016).
    79. Сафронова С.В. Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов 8 вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой» [Электронный ресурс] // URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/06/05/avtorskaya-programma-korrektsionno (дата обращения: 20.11.2016)
    80. Сороченко В.А. Все, что нужно знать о психологических тренингах [Электронный ресурс] // URL: http://psyfactor.org/traning.htm (дата обращения: 29.10.2016)
    81. Фоминская Е.А. Теоретические основы формирования коммуникативных умений, 2013 [Электронный ресурс] // URL:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/07/01/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya (дата обращения: 25.10.2016)
    82. Харисова Л.И. Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/65205/ (дата обращения: 16.11.2016)

logo

Другие работы