355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (на примере Муниципального автономного ДОУ Детский сад № 4 «Алёнка»

Диплом Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (на примере Муниципального автономного ДОУ Детский сад № 4 «Алёнка», номер: 265093

Номер: 265093
Количество страниц: 55
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (на примере Муниципального автономного ДОУ Детский сад № 4 «Алёнка» , Оглавление
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к анализу основ процесса адаптации дете...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (на примере Муниципального автономного ДОУ Детский сад № 4 «Алёнка»
logo
Оглавление
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к анализу основ процесса адаптации дете...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение ………………………………………………………………. 3
    Глава 1. Психолого-педагогические подходы к анализу основ процесса адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации……………….. . . . . . . . . .. 6
    1.1. Теоретические аспекты изучения проблемы адаптации детей в зарубежной и отечественной научной мысли........................................ 6
    1.2. Психологический портрет ребенка младшего возраста впервые
    поступившего в дошкольную образовательную организацию............9
    1.3. Психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.................................................................... 13
    Глава 2. Эмпирическое исследование уровня социально-психологической адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации..........……….......................................... 19
    2.1. Организация и методика психолого- педагогического эксперимента ................................................................………………….. 19
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования исходного уровня адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации...........…………………………………................................... 21
    Глава 3. Программа по повышению уровня адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольной образовательной организации...........……… 27
    3.1 Разработка психолого-педагогических условий успешной адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации 27
    3.2 Оценка эффективности усовершенсвованных условий успешной адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации 30
    3.3. Рекомендации по оптимизации адаптации психологам, воспитателям, родителям 33
    Заключение…………………………………………………………......... 37
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Приложения ………………………………………………………….. 47

    Список использованной литературы
    Нормативно-правовые документы
    1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
    2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
    3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
    4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
    5. Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (действующая редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
    6. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Аленка»
    Монографии, учебники, учебные пособия
    7. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.: Педагогика, 2014.- 234 с.
    8. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма «Класс», 2015. - 208 с.
    9. Афонькина Ю.А. Психолого - педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015. - 80 с.
    10. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
    11. Болортуя А. Э. Методика развития детей младшего возраста / Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая: Материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, 2015. – С. 118-119
    12. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. Социальная адаптация малышей в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.
    13. Ильина М.Н. Подготовка к школе. - СПб.: Дельта, 2015. - 224 с.
    14. Комплексная программа психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / Под ред. Л.В. Климиной. - Волгоград: Учитель, 2016. - 69 с.
    15. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого–педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.
    16. Люблинская А.А. Детская психология. — М. : Просвещение, 2014. – 321 с.
    17. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка. - СПб. : Издательство «Речь», 2016. - 192 с.
    18. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. - М.:АРКТИ, 2014. - 64 с.
    19. Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 220 с.
    20. Попова П.И. Родительский клуб как форма взаимодействия семьи и детского сада / Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2013. - С. 403-405
    21. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М., 2015. - 122 с.
    22. Смирнова Е.О., Холмогорова Е.О. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. - М: Мозаика- Синтез, 2014. - 138 с.
    23. Трофимова О.В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий. Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. - М: Буки - Веди, 2012. - 142 с.
    24. Хохлова А.Н., Чешкова Т.Н. Анализ процесса адаптации детей к условиям ДОУ / Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: Сборник материалов 10-ой международной научно-практической конференции, 2015. - С. 33-34.
    25. Черепенина М.А. Взаимодействие родителей и педагогов как условие успешной адаптации ребенка к ДОУ / Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия: Материалы III межрегиональной заочной научно-практической интернет-конференции с международным участием. Костромской государственный университет, 2017. - С. 129-131.
    26. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет - М.: Знание, 2013. – 207 с.
    Статьи в периодических изданиях
    27. Белкина В.Н. Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника // Ярославский педагогический вестник, 2015. - № 5. – С. 139-143 Вершинина Л.В. Психологические риски в образовательной среде дошкольной организации // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2017. - № 3 (17). – С. 93-98
    28. Гайнанова Е.А. Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - № 6 (110). - С. 688-689.
    29. Грачева Е.П., Баженов Р.И. Обзор информационного рынка по адаптации ребенка к детскому саду // Постулат. - 2016. - № 12 (14). - С. 32
    30. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей третьего года жизни в ДОУ // Современное дошкольное образование. – 2015. - № 1. – С. 58-61.
    31. Мингалева Л.А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 10 (95). - С. 56-60.
    32. Моторина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания // Научный поиск. - 2015. - № 33. - С. 70-72.
    33. Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»? // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-17.
    34. Отева Н.И. Программа адаптации детей к условиям ДОУ // Академический журнал Западной Сибири. - 2014. - № 5. - С. 18-19.
    35. Пахоменкова Е.А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - №10. - С. 201-205.
    36. Платонова А.Н., Николаев Е.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 6 (11). - С. 74-78.
    37. Полякова А.И., Тырина М.П. Игротерапия в дошкольном образовании игротерапия в дошкольном образовании // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 11-3. - С. 86-88.
    38. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2016. - 2 (41). - С. 106–117
    39. Тимерьянова Л.Н. Основные направления работы педагога-психолога в период адаптации ребёнка к ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 3. - С. 86-88.
    40. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7 (92). - С. 6-10.
    41. Хабаджи И. Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №. 4. – С .15-21
    42. Шабан О. В. Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию детей раннего возраста к детскому саду // Вестник экспериментального образования. - 2015. - № 1.- С. 19-23.
    43. Шаврина О.И., Лялькова С.А. Изотерапия,как один из методов арт-терапии // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1. - С. 295-297.
    44. Шафикова Г.Р., Скачилова Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 10. - С. 69-72.
    45. Шашко Л.В., Корзунин В.А. Роль эмоционального состояния ребенка раннего возраста при адаптации к условиям дошкольного учреждения // Universum: психология и образование, 2014. - № 4. – С. 12-18
    Интернет-материалы
    46. Ежова О.Ю. Программа по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения [электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles
    47. Кознова Н.А. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей [электронный ресурс]. Режим доступа: //www.maam.ru/detskijsad
    48. Конкина Т.И. Роль игры в адаптационный период с детьми [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/09/metodicheskayarazrabotka-rol-igry-v-adaptatsionnyy-period-s-detmi
    49. Кривоножкина И.Д. Приемы адаптации детей к условиям ДОУ [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/22/ priemy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-dou
    50. Скворцова О.С. Адаптация ребенка к условиям ДОУ посредством нетрадиционного рисования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/ materialy-dlya-roditeley/2016/ Соколовская Н.В. Анкета для родителей [электронный ресурс]. Режим доступа: http://olimpiatlt.ucoz.ru/DswMedia/detsad/ds_doc_0021.pdf
logo

Другие работы