Номер: 265093
Количество страниц: 55
Автор: marvel5
Диплом Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (на примере Муниципального автономного ДОУ Детский сад № 4 «Алёнка», номер: 265093
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к анализу основ процесса адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации……………….. . . . . . . . . .. 6
1.1. Теоретические аспекты изучения проблемы адаптации детей в зарубежной и отечественной научной мысли........................................ 6
1.2. Психологический портрет ребенка младшего возраста впервые
поступившего в дошкольную образовательную организацию............9
1.3. Психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.................................................................... 13
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня социально-психологической адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации..........……….......................................... 19
2.1. Организация и методика психолого- педагогического эксперимента ................................................................………………….. 19
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования исходного уровня адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации...........…………………………………................................... 21
Глава 3. Программа по повышению уровня адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольной образовательной организации...........……… 27
3.1 Разработка психолого-педагогических условий успешной адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации 27
3.2 Оценка эффективности усовершенсвованных условий успешной адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации 30
3.3. Рекомендации по оптимизации адаптации психологам, воспитателям, родителям 33
Заключение…………………………………………………………......... 37
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Приложения ………………………………………………………….. 47
Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
5. Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (действующая редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
6. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Аленка»
Монографии, учебники, учебные пособия
7. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.: Педагогика, 2014.- 234 с.
8. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма «Класс», 2015. - 208 с.
9. Афонькина Ю.А. Психолого - педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015. - 80 с.
10. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
11. Болортуя А. Э. Методика развития детей младшего возраста / Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая: Материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, 2015. – С. 118-119
12. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. Социальная адаптация малышей в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.
13. Ильина М.Н. Подготовка к школе. - СПб.: Дельта, 2015. - 224 с.
14. Комплексная программа психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / Под ред. Л.В. Климиной. - Волгоград: Учитель, 2016. - 69 с.
15. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого–педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.
16. Люблинская А.А. Детская психология. — М. : Просвещение, 2014. – 321 с.
17. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка. - СПб. : Издательство «Речь», 2016. - 192 с.
18. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. - М.:АРКТИ, 2014. - 64 с.
19. Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 220 с.
20. Попова П.И. Родительский клуб как форма взаимодействия семьи и детского сада / Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2013. - С. 403-405
21. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М., 2015. - 122 с.
22. Смирнова Е.О., Холмогорова Е.О. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. - М: Мозаика- Синтез, 2014. - 138 с.
23. Трофимова О.В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий. Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. - М: Буки - Веди, 2012. - 142 с.
24. Хохлова А.Н., Чешкова Т.Н. Анализ процесса адаптации детей к условиям ДОУ / Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: Сборник материалов 10-ой международной научно-практической конференции, 2015. - С. 33-34.
25. Черепенина М.А. Взаимодействие родителей и педагогов как условие успешной адаптации ребенка к ДОУ / Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия: Материалы III межрегиональной заочной научно-практической интернет-конференции с международным участием. Костромской государственный университет, 2017. - С. 129-131.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет - М.: Знание, 2013. – 207 с.
Статьи в периодических изданиях
27. Белкина В.Н. Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника // Ярославский педагогический вестник, 2015. - № 5. – С. 139-143 Вершинина Л.В. Психологические риски в образовательной среде дошкольной организации // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2017. - № 3 (17). – С. 93-98
28. Гайнанова Е.А. Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - № 6 (110). - С. 688-689.
29. Грачева Е.П., Баженов Р.И. Обзор информационного рынка по адаптации ребенка к детскому саду // Постулат. - 2016. - № 12 (14). - С. 32
30. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей третьего года жизни в ДОУ // Современное дошкольное образование. – 2015. - № 1. – С. 58-61.
31. Мингалева Л.А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 10 (95). - С. 56-60.
32. Моторина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания // Научный поиск. - 2015. - № 33. - С. 70-72.
33. Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»? // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-17.
34. Отева Н.И. Программа адаптации детей к условиям ДОУ // Академический журнал Западной Сибири. - 2014. - № 5. - С. 18-19.
35. Пахоменкова Е.А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - №10. - С. 201-205.
36. Платонова А.Н., Николаев Е.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 6 (11). - С. 74-78.
37. Полякова А.И., Тырина М.П. Игротерапия в дошкольном образовании игротерапия в дошкольном образовании // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 11-3. - С. 86-88.
38. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2016. - 2 (41). - С. 106–117
39. Тимерьянова Л.Н. Основные направления работы педагога-психолога в период адаптации ребёнка к ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 3. - С. 86-88.
40. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7 (92). - С. 6-10.
41. Хабаджи И. Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №. 4. – С .15-21
42. Шабан О. В. Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию детей раннего возраста к детскому саду // Вестник экспериментального образования. - 2015. - № 1.- С. 19-23.
43. Шаврина О.И., Лялькова С.А. Изотерапия,как один из методов арт-терапии // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1. - С. 295-297.
44. Шафикова Г.Р., Скачилова Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 10. - С. 69-72.
45. Шашко Л.В., Корзунин В.А. Роль эмоционального состояния ребенка раннего возраста при адаптации к условиям дошкольного учреждения // Universum: психология и образование, 2014. - № 4. – С. 12-18
Интернет-материалы
46. Ежова О.Ю. Программа по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения [электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles
47. Кознова Н.А. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей [электронный ресурс]. Режим доступа: //www.maam.ru/detskijsad
48. Конкина Т.И. Роль игры в адаптационный период с детьми [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/09/metodicheskayarazrabotka-rol-igry-v-adaptatsionnyy-period-s-detmi
49. Кривоножкина И.Д. Приемы адаптации детей к условиям ДОУ [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/22/ priemy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-dou
50. Скворцова О.С. Адаптация ребенка к условиям ДОУ посредством нетрадиционного рисования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/ materialy-dlya-roditeley/2016/ Соколовская Н.В. Анкета для родителей [электронный ресурс]. Режим доступа: http://olimpiatlt.ucoz.ru/DswMedia/detsad/ds_doc_0021.pdf
Другие работы
390 руб.
390 руб.