Номер: 265092
Количество страниц: 59
Автор: marvel5
Диплом Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, номер: 265092
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации……………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ………................. 6
1.1. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологической адаптации детей в отечественной научной мысли.... 6
1.2. Возрастные особенности и психологический портрет детей младшего возраста впервые поступивших в дошкольную образовательную организацию ………………………………………. 9
1.3. Модель и структурные элементы социально-психологической адаптации детей в условиях ДОУ ………………………………………. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей социально-психологической адаптации детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения..........……… 19
2.1. Организация и методика психолого- педагогического эксперимента ................................................................………………….. 19
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования исходного уровня адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации ...........………………………………….. 21
Глава 3. Программа социально-психологического сопровождения детей-дезадаптантов в дошкольной образовательной организации … 27
3.1 Характеристика программы социально-психологического сопровождения детей-дезадаптантов в ДОУ ………………………... 27
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы сопровождения детей-дезадаптантов в ДОУ ………………………………….............… 33
3.3. Разработка рекомендаций для родителей в целях успешной адаптации ребенка к детскому саду и направлений организации деятельности воспитателей в данный период …………………........... 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма «Класс», 2015. - 208 с.
2. Афонькина Ю.А. Психолого - педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015. - 80 с.
3. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Знание, 2013.-306 с.
5. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 2014. – С. 132 – 142
6. Болортуя А. Э. Методика развития детей младшего возраста / Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая: Материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, 2015. – С. 118-119
7. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО- Пресс», 2014. - 1008 с.
8. Грачева Е.П., Баженов Р.И. Обзор информационного рынка по адаптации ребенка к детскому саду // Постулат. - 2016. - № 12 (14). - С. 32
9. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. Социальная адаптация малышей в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.
10. Ильина М.Н. Подготовка к школе. - СПб.: Дельта, 2015. - 224 с.
11. Комплексная программа психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / Под ред. Л.В. Климиной. - Волгоград: Учитель, 2016. - 69 с.
12. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования - М.: Академический проект, 2015. - 240 с.
13. Люблинская А.А. Детская психология. — М. : Просвещение, 2014. – 321 с.
14. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка. - СПб. : Издательство «Речь», 2016. - 192 с.
15. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. - М.:АРКТИ, 2014. - 64 с.
16. Моторина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания // Научный поиск. - 2015. - № 33. - С. 70-72.
17. Полякова А.И., Тырина М.П. Игротерапия в дошкольном образовании игротерапия в дошкольном образовании // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 11-3. - С. 86-88.
18. Попова П.И. Родительский клуб как форма взаимодействия семьи и детского сада / Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2013. - С. 403-405
19. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М., 2015. - 122 с.
20. Семенова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций. - М.:А.-Приор, 2014. – 542 с.
21. Трофимова О.В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий. Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. - М: Буки - Веди, 2012. - 142 с.
22. Шабан О. В. Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию детей раннего возраста к детскому саду // Вестник экспериментального образования. - 2015. - № 1.- С. 19-23.
23. Шаврина О.И., Лялькова С.А. Изотерапия,как один из методов арт-терапии // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1. - С. 295-297.
24. Шафикова Г.Р., Скачилова Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 10. - С. 69-72.
25. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет - М.: Знание, 2013. - 207с.
26. Ежова О.Ю. Программа по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles (Дата обращения 24.01.2018)
27. Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1131371.html (Дата обращения 24.01.2018)
28. Кознова Н.А. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей [Электронный ресурс] Режим доступа : http : //www.maam.ru/detskijsad (Дата обращения 24.01.2018)
29. Конкина Т.И. Роль игры в адаптационный период с детьми [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/09/metodicheskayarazrabotka-rol-igry-v-adaptatsionnyy-period-s-detmi (Дата обращения 24.01.2018)
30. Кривоножкина И.Д. Приемы адаптации детей к условиям ДОУ [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/22/ priemy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-dou (Дата обращения 24.01.2018)
31. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0112/6_0112-130.shtml (Дата обращения 21.11.2017)
32. Пакет диагностических методик по адаптации детей к ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq151701171918015366&from=www.yandex.ru%3 (Дата обращения 24.01.2018)
33. Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/psikhologo-pedagogicheskie-parametry-opredeleniya-gotovnosti (Дата обращения 24.01.2018)
34. Скворцова О.С. Адаптация ребенка к условиям ДОУ посредством нетрадиционного рисования [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://nsportal.ru/detskiy-sad/ materialy-dlya-roditeley/2016/ (Дата обращения 24.01.2018)
35. ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (Дата обращения 24.01.2018)
Другие работы
390 руб.
390 руб.