355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе

Курсовая Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе, номер: 66663

Номер: 66663
Количество страниц: 21
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе , Введение 3
1. Проблема психологической готовности к обучению в школе 5
2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции 1...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе
logo
Введение 3
1. Проблема психологической готовности к обучению в школе 5
2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции 1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Проблема психологической готовности к обучению в школе 5
    2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции 10
    3. Коррекционно-развивающие программы при подготовке ребенка к школе 15
    Заключение 19
    Литература 20

    Введение

    Задача подготовки детей к школьному обучению является одной из важ-ных задач педагогики и психологии. От уровня подготовленности ребенка к школьному обучению во многом зависит успешное решение задач его обучения и развития личности ребенка. В психолого-педагогической литературе готов-ность ребенка к обучению в школе трактуется как достигнутый уровень морфо-логического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
    Вместе с тем, установлено, что одна лишь интеллекту¬альная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Для адаптации в школьной среде и для успешного обучения ребенку необходи-мо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий кругозор и целый комплекс качеств, который организует умение учиться: понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, способность к осуществле-нию содержательной совместной деятельности, осознание способов выполне-ния действий, навыки самоконтроля и самооценки, достаточный уровень воле-вого развития ребенка, т.е. все то, что в совокупности образует психологиче-скую готовность к школе.
    В связи с этим проблема готовности ребенка к школьному обучению должна рассматриваться в первую очередь как психологи¬ческая: приоритет от-дается уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов и поведения, операциональных навыков, развитию тон-кой моторики руки. Конечно, решение сложных задач воспитания и обу¬чения зависит в значительной степени от профессиональ¬ного мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень этого мастерства во многом определяется психоло-гичес¬кой подготовкой педагога, его стремлением к сотрудни¬честву с психоло-гами, работающими в учреждениях образования. Именно совместная деятель-ность педагога и психоло¬га обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психичес¬ком развитии и поведении ребенка и оказывать ему необ¬ходимую психолого-педагогическую помощь.
    Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы формирования готовности дошкольников к обучению в школе. Профессиональ-ную деятель¬ность психолога и педагога, направленную на повышение возмож-ностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов, определяют как психолого-педагогическая коррекция. Это слож¬нейший вид деятельности взрослых в образовательных уч¬реждениях, и залог ее успеха кро-ется в их профессиональном вза¬имодействии.
    Объект исследования – психологическая готовность ребенка к школе.
    Предмет исследования – психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе.
    Цель данной работы – раскрыть содержание психолого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
    Задачи:
    1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической научной ли-тературы по проблеме готовности ребенка к школе.
    2. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме пси-холого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
    Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме ис-следования.
    Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 40 литературных источников.
logo

Другие работы