Номер: 66663
Количество страниц: 21
Автор: proffi61111
Курсовая Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе, номер: 66663
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Проблема психологической готовности к обучению в школе 5
2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции 10
3. Коррекционно-развивающие программы при подготовке ребенка к школе 15
Заключение 19
Литература 20
Введение
Задача подготовки детей к школьному обучению является одной из важ-ных задач педагогики и психологии. От уровня подготовленности ребенка к школьному обучению во многом зависит успешное решение задач его обучения и развития личности ребенка. В психолого-педагогической литературе готов-ность ребенка к обучению в школе трактуется как достигнутый уровень морфо-логического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Вместе с тем, установлено, что одна лишь интеллекту¬альная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Для адаптации в школьной среде и для успешного обучения ребенку необходи-мо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий кругозор и целый комплекс качеств, который организует умение учиться: понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, способность к осуществле-нию содержательной совместной деятельности, осознание способов выполне-ния действий, навыки самоконтроля и самооценки, достаточный уровень воле-вого развития ребенка, т.е. все то, что в совокупности образует психологиче-скую готовность к школе.
В связи с этим проблема готовности ребенка к школьному обучению должна рассматриваться в первую очередь как психологи¬ческая: приоритет от-дается уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов и поведения, операциональных навыков, развитию тон-кой моторики руки. Конечно, решение сложных задач воспитания и обу¬чения зависит в значительной степени от профессиональ¬ного мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень этого мастерства во многом определяется психоло-гичес¬кой подготовкой педагога, его стремлением к сотрудни¬честву с психоло-гами, работающими в учреждениях образования. Именно совместная деятель-ность педагога и психоло¬га обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психичес¬ком развитии и поведении ребенка и оказывать ему необ¬ходимую психолого-педагогическую помощь.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы формирования готовности дошкольников к обучению в школе. Профессиональ-ную деятель¬ность психолога и педагога, направленную на повышение возмож-ностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов, определяют как психолого-педагогическая коррекция. Это слож¬нейший вид деятельности взрослых в образовательных уч¬реждениях, и залог ее успеха кро-ется в их профессиональном вза¬имодействии.
Объект исследования – психологическая готовность ребенка к школе.
Предмет исследования – психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе.
Цель данной работы – раскрыть содержание психолого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической научной ли-тературы по проблеме готовности ребенка к школе.
2. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме пси-холого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме ис-следования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 40 литературных источников.
Другие работы
390 руб.
390 руб.